Получи документы

Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии

Скокова Наталья
Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии

Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии (бумагопластика)

На основе сюжета русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка», переписанной согласно возрастным особенностям детей, для старших дошкольников.

Цель:

Воспитание нравственных качеств.

Задачи:

1. Умение работать в коллективе

2. Развитие мышления, творческих способностей детей, мелкой моторики

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии» размещена в разделах

Сюжетные игрушки, природные материалы, ящик с песком, чистые листы бумаги, карандаши, спокойная музыка.

Ход занятия:

1. Приветствие. Дети садятся вокруг обруча «круг дружбы», каждый ребенок представляется, произнося свое имя, хлопает в такт слогу в ладошки.

2. Дети переходят к ящику с песком, педагог объясняет правила поведения работы с песком, что нельзя бросать его на пол и в других ребят.

3. Дети садятся за стол, педагог рассказывает, что сегодня будет занятие по русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка», но сначала надо сделать из бумаги куколок, это будут мама, папа, сестры главной героини и ее дядя, принц.

Этапы изготовления кукол :

1. Чистый лист бумаги А4, поделить пополам, можно разукрасить лист мелками, каждый ребенок выберет понравившийся цвет.

2. Ребенок берет верхний угол бумаги и начинает сминать лист, делая бумагу пластичной для работы.

3. Когда бумага уже достаточно мягкая, выпрямляем лист, делаем надрыв сверху в 2 местах с равны расстоянием, приблизительно 5 см длина надрыва, а внизу листа один надрыв посередине, около 5-7 см (для 3 кукол, папы, дяди и принца, для кукол женского рода, низ не трогаем.

4. Сверху получается 3 равных отрезка. Из середины, начинаем формировать голову, закручивая вовнутрь бумагу, по бокам, скручивая в соломку, делаем руки.

5. Для папы и дяди скручиваем из нижних участком разрыва ноги, при этом формируем талию.

6. Для кукол женского рода делам из нижней части юбку, сжимаем куклу у талии, низ делаем колокольчиком.

Всего нужно 2 куклы мужского рода, и 5 женского рода. Если детей не достаточно, то психолог доделывает сама кукол.

4. Даем куклам имена, у сестер рисуем глазки, соответственно – Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.

5. Дети садятся вокруг ящика с песком. Педагог берет мешок, небольшого размера, там заранее приготовлены материалы для создания сказки (корова, домик, растения, камушки) Детки начинают по одному доставать из мешка игрушку, и расставляют на песке, делая декорации к сказке. Также из песка можно создать холмики и нарисовать речку или озеро.

6. Куколки у каждого в руке, психолог начинает рассказывать сказку (я переписала сказку адаптируя ее согласно возрасту детей, мне показалась она слишком жестокая для детей в оригинале)

«Жила была девочка, звали ее Крошечка-Хаврошечка, были у нее мама, папа и любимая коровушка (психолог достаёт коровушку и ставит на песок). Однажды мама заболела и папа её повез на лечение, далеко-далеко, а свою дочку они оставили у тетушки.

Тетушка сразу не взлюбила девочку, одевала её плохо, кормила мало, работать заставляла много. Было у тетушки 3 дочки, Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка. Ленивые, ничего не хотели делать.

«Задаст, бывало, тетка Крошечке – Хаврошечке напрясть, наткать, набелить полотна, а девушка пойдет в поле, обнимет свою коровушку и скажет ей:

- Коровушка- буренушка! Приказала мне тетка напрясть, наткать, набелить полотна, помоги мне.

А коровушка ей в ответ:

- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано.

Вылезет Хаврошечка из ушка, а у нее уж все готово: и наткано, и набелено, и скатано.

Тетка только дивится, когда Хаврошечка все это делать успевает. Попрячет все в сундук, а ей еще больше работы задаст. Но сколько бы она ей ни давала работы, Хаврошечка все делала к сроку.

Задумала тетка узнать, кто девочки помогает. Вот зовет она к себе старшую дочь Одноглазку и говорит ей:

-Дочка моя, милая! Погляди, кто сироте помогает, кто ей ткет и прядет.

Пошла Хаврошечка в поле, Одноглазка с ней вместе увязалась. Легла в поле на травку под кустик, а Хаврошечка села рядом и приговаривает:

- Спи, глазок, усни, глазок!

Одноглазка заснула. Пока она спала, коровушка всю Хаврошечкину работу сделала.

Пришли девушки домой. Спрашивает мать Одноглазку:

- Ну, говори, дочка, что ты видела?

А дочка ей отвечает:

- Прости, матушка, разморилась я на солнце, заснула и ничего не видела.

Рассердилась мать. На другой день послала среднюю дочь – Двуглазку. Эта тоже улеглась в тени под кустом, приказанье матери забыла. Лежит, дремлет, а Хаврошечка ей приговаривает:

- Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка всю работу сделала, а Двуглазка все спит.

Разбудила ее Хаврошечка:

- Пойдем, - говорит, - домой пора. Я всю работу сделала.

Не узнала и от второй дочери тетка, кто сироте помогает. Рассердилась она и послала на третий день свою младшую дочь – Трехглазку.

Пришли девушки в поле. Посидела, походила Трехглазка, а потом легла под кустик, лежит – потягивается, а Хаврошечка приговаривает:

- Спи, глазок, спи, другой! – А про третий забыла.

Два глазка заснули, а третий все видел. Пришла Трехглазка домой и рассказала матери все, что видела.

Пошла тетка к мужу и говорит ему:

- Ступай, отвези на самое далекое поле корову!

- Что ты, жена, выдумала? Корова хорошая, молока много даёт, жалко.

- Слушать ничего не хочу, увози.

Хаврошечка кинулась к своей коровушке, обнимает ее, сама слезами обливается:

- Коровушка – буренушка! Хотят тебя увезти от меня. С кем я теперь останусь.

- Не плачь, девица! Слушай, что я тебе скажу: возьми моей гривки немного и зарой в саду. Да помни, каждый день ключевой водой её поливай»

Тетушка и дочки её обрадовались, что некому теперь Крошечке теперь помогать. А девочка ухаживает за посадкой своей и вскоре выросло красивое дерево (педагог достаёт из мешка дерево) и появились на нём спелые яблоки (можно взять свежее одно яблочко или несколько, раздать их детям или игрушечное) .

Проезжал мимо их деревни принц, увидел вкусные яблоки, подошё л к дереву и говорит: «Кто даст мне яблоко сладкой, тот и станет моей женой»

Начала прыгать к веткам Одноглазка, а яблоня все выше ветки поднимает, двуглазка, прыгает-прыгает, никак не достанет, и от Трехглазки ветки вверх лезут. Подошла Хаврошечка, веточки сами наклонились и самое красивое яблоко прямо в руки упало к неё. Дала она его принцу и он забрал её с собой в прекрасный замок. А вскоре и мама с папой вернулись, коровушку нашли, тоже её забрали к себе. И все стали жить счастливо и больше никогда Крошечку-Хаврошечку никто не обижал.

7. Обсуждение сказки. Что понравилось, что нет. Кто положительный герой. Можно придумать имя тем героям у кого его нет.

8. Свободная игра с песком, придумывание другого сюжета сказки. Дети уже разыгрывают сами, педагог помогает, что бы сказка была положительно влияющая на детей.

Можно задать вопрос: «Если бы третья сестра уснула, какой бы был конец сказки

9. Прощание. Дети садятся в круг, благодарят друг друга.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект интегрированного открытого занятия с элементами сказкотерапии в средней группе «На сказочной поляне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель - создание положительного.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием сказкотерапии в подготовительной группе Конспект занятия по автоматизации звука «Р» в подготовительной группе. Цель: автоматизация звука «Р» Задачи. Коррекционно – развивающие:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с элементами арт-терапии «Весна. Ветка цветущей яблони» Цели занятия: 1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой. 2. Продолжать закреплять навык рисования:.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Конспект занятия с использованием сказкотерапии «Королева Капризуля» Ход занятия Cказкотерапия: «Королева Капризуля». Вступительное слово: Уважаемые коллеги! Свое занятие мне хотелось бы начать со слов Д.

Техника арт-терапии «Рисуем солью»Техника арт-терапии «Рисуем солью» Техника арт-терапии \"Рисуем солью\" Этой техникой я пользуюсь в работе с детьми при знакомстве, при первом общении с ребенком, она помогает.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Занятие с использованием арт-терапии «Веселые котята» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Развивать способность детей к образному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии
Опубликовано: 20 марта 2018 в 08:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии» (включая файлы) размещена пользователем Скокова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД