Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД на тему «Заяц в русских сказках»

Елена Белова
Конспект интегрированной ОД на тему «Заяц в русских сказках»

Тема: «Заяц в русских сказках»

Возрастная группа: СТАРШАЯ ГРУППА

Интеграция видов деятельности : игровая деятельность, продуктивная деятельность, ручной труд

Цель организации деятельности: демонстрирование детям разнообразных образов зайца в русских сказках, таких как: «Заюшкина избушка», «Заяц и Медведь», «Заяц-Хваста».

Публикация «Конспект интегрированной ОД на тему „Заяц в русских сказках“» размещена в разделах

Вид и задачи деятельности Создание условий Самостоятельная деятельности педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Указание видов деятельности:

1. игровая деятельность

2. продуктивная деятельность

3. ручной труд

- формулировка задач в соответствии с целью и видом деятельности:

Игровая деятельность:

- Закреплять умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал

-Формировать интонационную выразительность речи, которая подчеркивает характер героя произведения, желание участвовать в творческой драматизации.

-Закреплять умение сравнивать образы зайцев из народных русских сказок : таких как: «Заюшкина избушка», «Заяц и Медведь», «Заяц-Хваста».

- Воспитывать любовь к сказкам через игровую деятельность.

Продуктивная деятельность:

- Развивать композиционные умения, продолжая учить располагать изображения по всему ватману;

- Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете сказки (деревья высокие и низкие, дома маленькие вдалеке);

- Закреплять умение детей создавать изображения (разрезая бумагу или фетр на короткие и длинные полоски; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: прямоугольник в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур декоративные композиции для домиков;

- Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Ручной труд:

- Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры (оригами вороны);

- Развивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономичное расходование материала, правильное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем столе).

- Развивать комбинаторные умения, обеспечивающие проявления самостоятельности и творчества при создании героев сказки из бумажного цилиндра, комбинировании домиков к сказке, основы которых небольшие коробки из-под сока.

Описание ожидаемого результата деятельности:

- У детей сформированы разнообразные образы зайца из русских сказок.

- Выбрав сказку «Заяц – Хваста» для инсценировки, дети создали самостоятельно героев и декорации этой сказки.

- Показ сказки друг другу, далее в 1 младшей группе «Солнышко».

1. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка в процессе игры социо-игровой направленности:

«Давайте поздороваемся», «Опиши друга», «Моё настроение», «Снежный ком» и др.

2. Организация проведения занятия:

• Беседа на тему «Русские народные сказки» с детьми.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Пересказы ранее прочитанных русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Заяц и медведь».

Цель: Расширить и уточнить представление детей об разнообразие образов зайца в этих сказках.

• Чтение русской народной сказки «Заяц-Хваста».

Цель: Познакомить детей с новым образом зайца.

• Рассматривание иллюстраций к русским сказкам Ю. Васнецова,

Е. Рачева.

Цель: познакомить детей, как художники образно подчеркивали характерные черты зайца в зависимости от его образа в русских сказках.

3. Подготовка оборудования и материала, воспитатель размещает по центрам группы:

– В центр детской библиотеки «Почитай-Ка» книги русских народных сказок, где один из героев сказки заяц, это: «Заюшкина избушка», «Заяц и медведь», «Заяц-Хваста».

–Иллюстрации к этим сказкам Ю. Васнецова, Е. Рачева.

– В центр познания «Познавай-ка» :

дидактические игры:

«Зайцы в кустах», «Дикие животные», «Кто где живет?».

–В центре музыки

«ДО-МИ-СОЛька» :

подборка народных песен в обработке Е. Веселовская, М. Дударенко, таких как: «Заинька», «Как у наших у ворот», «Ой, заинька», Русская народная «Полянка» и т. д.

– В центр художественно –эстетического развития «Волшебной кисточки» :

• подготовленная большая круглая коробка из-под обуви с крестовиной на 3 части для создания настольного театра;

• ватман, вырезанный заранее воспитателем под размеры этой коробки;

• краски, гуашь, кисточки тонкие и широкие, поролоновая губка, простые карандаши.

• картинки с изображениями зимнего пейзажа, деревьев, ели.

– В центр конструирования «Умелые ручки» :

• прямоугольники плотной белой и цветной бумаги, картона;

• клей ПВА;

• прямоугольники цветного фетра (одежда героев сказки);

• бумажные цилиндры (втулки из-под туалетной бумаги) для создания героев сказки;

• клей, кисточки, фломастеры;

• схемы пошаговой работы для объемной аппликации зайца, собаки;

• пошаговая инструкция для изготовления оригами-вороны;

• пошаговая инструкция для изготовления деревьев и ели;

• шаблоны деревьев и ели;

• небольшие коробки из-под сока;

• картинки разных домиков;

• деревянные шпажки разной длины для создания забора;

• схема изготовления забора.

• условные мерки для героев сказки и декораций;

• скотч;

• крышечки из-под йогурта, пластилин для изготовления пенечков;

• готовые демонстрационные поделки животных, деревьев и ели, 2 вида готовых сельских домика, небольшая часть забора из шпажек.

– В центр РЯЖАНИЯ «Остров сказок» :

• костюмы зайцев;

фартуки мастеров с эмблемами мастерских: «Герои сказки», «Декорации к сказке»,

«Фон для сказки».

4. Организация обстановки (рациональное зонирование группы) :

– библиотека «Почитай-Ка»- место, где дети самостоятельно могут просмотреть иллюстрации из сказки «Заяц-Хваста», чтобы вспомнить и подчеркнуть образы героев;

– центр «Умелые ручки» – место, откуда дети самостоятельно берут различный материал и оборудования для своих мастерских, где они занимаются ручным трудом и продуктивной деятельностью, создавая сказочных героев, самостоятельно придают им характерные черты мимики, цвет в одежде. Так же создают декорации к сказке : домики, деревья, ели и пни.

– центр «Волшебной кисточки» – место, откуда дети самостоятельно берут материал и оборудование, чтобы в «Мастерской» для создания фона настольного театра изготовить его.

– центр «Остров сказок» – место, в котором дети вначале проигрывают различные образы зайцев, затем они оформляют его под выступление и показа сказки с самодельным настольным театром.

5. Форма работы: подгруппая.

6. Методы и приемы организации детей:

Косвенные приемы руководства продуктивной и игровой деятельностью, такие как:

1. Включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик, такими как:

- Забыл, как делать ворону, посмотри на схему, где пошагово показаны действия.

- Ребята, если вы затрудняетесь при создании либо героев, либо декорации, то не стесняйтесь, обращайтесь к главному руководителю или ко мне, его помощнику, мы вам обязательно поможем и советом, и делом, если оно того потребуется!

- Задавайте вопросы!

2. Обыгрывание детьми образов зайца из разных сказок, мотивация на создание настольного театра.

- совместное обсуждение воспитателем и детьми сюжета игр (какие мастерские необходимы, чтобы создать свой театр).

3. Изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к русской народной сказке «Заяц-Хваста».

Прямые приемы:

При показе иллюстрации к сказке, картинок эпизодов последовательности в сказке, схемы пошагового создания поделок, демонстрационный материал, пояснения, указания к заданным задачам, пересказ сказок.

1. Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, картинок, схем.

2. Словесные методы: беседа, рассказ детей, вопросы, совместный пересказ, объяснение, пояснение, указание.

3. Игровой метод:

В центре «Остров сказок» инсценировка сказки «Заяц-Хваста»

4. Практический метод: размещение детей по «Мастерским» сказки :

«Мастерская для создания героев сказки» :

3 ребенка делают зайцев

2 ребенка – собак

1 ребенок – ворону

«Мастерская для декораций к сказке» :

2 ребенка делают деревья, ель и пень.

2 ребенка делают домики и заборчики.

«Мастерская для создания фона к сказке» :

2 ребенка рисуют фон. Мотивация деятельности детей (использование игрушки, сюрпризный или соревновательный момент, создание проблемной ситуации, придание личной значимости предстоящей деятельности)

Мотивация: Ребята, на мой сотовый телефон пришло голосовое сообщение от руководителя театрального кружка «Звездочка». Что же это может быть? Давайте послушаем?

«Объявляется конкурс «Сделай сказку своими руками про белого и ушастого!»

Кто не любит сказки? Ведь сказки можно не только читать, в них можно играть, сочинять, рисовать, создавать героев своими руками, а потом показывать представления для родных и близких! А можно сделать из сказки игру, собрать всех друзей за одним столом и поиграть в нее. Ну как, попробуем? Рисуйте сказки, создавайте героев своими руками и фотографируйте! ВНИМАНИЕ! УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ И ПОЛУЧЕНИЯ ДИПЛОМОВ! Чтобы именно ваша сказка прошла в конкурс и заняла призовое место, нужно создать таких героев, которые будут эстетически грамотно оформлены. Как можно лучше передавайте выразительность движений ваших героев, их мимику, позы! Для помощи высылаем вместе с сообщением и анкету-опросник (схема по Куцаковой, где вы сами себе и своим друзьям за сделанную поделку поставите смайлики. Те работы, которые получат больше всех ваших же смайликов, будут участвовать в конкурсе!

Прием фотографий в течение недели! Далее пройдет зрительское голосование, по итогам которого определятся победители! Желаем всем участникам удачи, вдохновения и позитивного настроя!»

- Кто хочет участвовать в конкурсе?

-«Сделай сказку своими руками про белого и ушастого?» кто же это?

-Верно. Заяц. Ребята, недавно мы вспомнили образы некоторых зайцев из народных русских сказок, а потом и познакомились с еще одной русской авторской сказкой, где главный герой тоже заяц. В этих сказках разный образ заяца! Давайте, чтобы вспомнить их, поиграем в игру! По желанию первые трое ребят обыграют образы разных зайцев из сказок. Договорившись между собой: кто какого зайца будет показывать и играть. А остальные ребята должны будут отгадать по позе тела, по мимике лица, интонации в голосе, из какой сказки данный заяц?

Дети надевают приготовленные заранее костюмы зайцев, договариваются между собой какой из образов будут играть. Инсценировка отрывков из сказок «Заюшкина избушка», «Заяц и Медведь», «Заяц-Хваста».

-Какие замечательные у нас актеры, ребята! Как вы профессионально показали зайцев: трусишку- зайку из сказки «Заюшкина избушка», доброго и ответственного из сказки «Заяц и Медведь» и храброго в сказке «Заяц-Хваста»!

-Теперь вы выбираете из этих трех сказок, какую будете создавать для конкурса?

-Предлагаю- «Заяц-Хваста», в этой сказке заяц оказался смельчаком, и вы тоже, смелые ребята, решились поучаствовать в конкурсе! А это смелое решение!

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформирования у детей технических умений).

-Итак, чтобы спектакль состоялся, что нужно сделать?

(ответы детей)

-Верно, создать театр. Кто мне скажет, кто создает кукольные театры и где это все происходит?

(ответы детей)

-Ребята, значит теперь вы стали декораторами и оформителями сцены, которые будут создавать свой настольный театр самостоятельно! Возьмите в центре «Остров сказок» фартуки мастеров, помогите друг другу надеть их. Теперь передо мной стоят настоящие мастера своего дело! Итак, как вы думаете, что необходимо для создания собственного настольного театра?

(ответы детей)

- На мольберт вывешены 3 картинки с эпизодами из этой сказки, определите, каких и сколько нужно сделать героев сказки? Какие декорации нужны? Какой фон для передачи времени года, когда происходили события в сказке?

(ответы детей)

– Предлагаю вам, ребята, выбрать самостоятельно, в какой из «Мастерских» будете создавать свои поделки:

это «Мастерская «Герои сказок», где вы изготовите непосредственно самих героев, здесь важно создать не просто героев сказок, а как можно выразительнее передать их особенности, сделать свои поделки аккуратно, чтобы они были прочными и были похожи на свои образы из сказки, если забыли, какие именно, то можете пройти в нашу библиотеку и просмотреть еще раз иллюстрации к сказке.

В «Мастерскую «Декорации к сказке» предлагаю пойти тем ребятам, которые хорошо разбираются в постройке домов, которые хорошо разбираются из чего состоит дом, какие части куда нужно будет приклеить. Как лучше всего сделать деревья и ели, а в «Мастерской «Фон для сказки» лучшие художники нарисуют красивый пейзаж к сказке!

«Мастерские» расположены на этих 3 столах, у каждой своя эмблема: «Герои сказок», эмблема, где смоделированы «животные», которые есть в этой сказке. Обратите внимание, что на обратной стороне эмблемы написано число, сколько и каких героев необходимо сделать!

(4 зайца, 3 собаки, 1 ворона).

Далее «Декорации к сказке» – эмблема «модель – дерево и ель» : 4 дерева, 2 ели, 3 пенька.

«Фон для сказки», эмблема – «кулисы театра», здесь мастера создают самостоятельно сам фон к разным эпизодом сказки, а каким, на мольберте висят подсказки в виде картинок.

– Чтобы время не терять, предлагаю выбрать руководителя всех «Мастерских», который должен знать, как работает каждая мастерская, устранять проблемы, если они возникнут, принимать новых сотрудников на работу по предварительной беседе.

– Кто сможет взять на себя такую ответственность? Отбирать сотрудников и следить за работой мастерских?

– Предлагаю Рому, так как он самый старший в нашей группе и ответственный?

(Ответы детей)

– Ребята! Можно я буду помощником руководителя, помогать брать на работу людей, я вот приготовила уже и схемы пошаговой работы для каждой из «Мастерских»? Я не подведу, помогу и советом, и делом!

– Кто хочет устроиться в какую мастерскую?

– Договорились? Теперь подходите к руководителю для получения пошаговых схем работы для каждой из «Мастерской»! В центрах «Волшебная кисточка» и «Умелые руки» из представленного материала и оборудования выберите самостоятельно, что на ваш взгляд, вам понадобиться для выполнения вашей работы и приступайте непосредственно к ней!

(Для создания благоприятной рабочей атмосферы, включаются негромко русские народные мелодии и песни).

Форма представления идеального конечного результат:

– Развитие сюжетно-ролевой

игры «Мастерские для создания сказки» с изготовлением сказочных героев, декораций и фона к сказке.

– Инсценировка сказки «Заяц-Хваста».

Приемы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания:

– Ребята, не забывайте, ваши работы должны быть схожи с картинками по сказке, посмотрите, какие яркие и красочные герои, старайтесь сделать своих героев такими же! Если это старый заяц, то это можно показать чертами его лица, нарисовать морщинки, например, у молодого зайчика- румянец на щечках! Не забывайте, зайцы должны быть разные и по виду, и по высоте! То же самое и у собак! Они же не могут быть одинаковыми? У вас в «Мастерских» есть условные мерки для каждой поделки: для зайцев- белая мерка, для вороны- черная мерка, для собак- серая мерка. Для декораций свои мерки. Пожалуйста, придерживайтесь этих мерок! Для создания разнообразных героев и декораций у вас все есть: и гуашь, и краски, и цветная, и белая бумага и т. д. Для создания одежды для героев, я вам посоветовала б взять цветной фетр, он эластичный и яркий, хорошо тянется, с него получатся замечательные кафтанчики для ваших героев, вороне можно подвязать красный платок на голову.

– Помните, что вместе с приглашением участия в конкурсе, была еще выслана анкета-опросник, по которой, вы будете сами делать предварительный отбор поделок! Нам ее сейчас распечатают и принесут.

Методы и приемы организации взаимодействия детей и педагога с детьми:

– помогаю детям, у которых не получается, по ходу занятия подсказываю, пример:

– Богдан, смотри, вот ты уже обклеил коробочки из-под сока цветной бумагой, приклеил окна и двери, теперь осталась крыша дома. Как ты думаешь ее сделать? Предлагаю, согнув пополам прямоугольник картона. Выбирай цвет будущей крыши, аккуратно согни ее, соединяя уголок к уголку, сгиб картона протяни между пальцев, потом я помогу приклеить ее к дому.

– совместный труд детей, пояснение, разъяснение, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребенка, напоминание, косвенный контроль, оценка:

– Какой аккуратный и забавный зайчик получился у Леры!

– А теперь, Ксюша, раз ты так хорошо справилась со своим заданием, помоги Насте сделать собачку, что-то у нее не получается никак вырезать и приклеить хвост-«крючком».

– Помните, Заяц-Хваста хвастался, встав на пенек? Как вы думаете, из чего его можно сделать?

обсуждение игрового сюжета:

– Маша, как ты думаешь, для создания декораций к сцене чего еще не хватает? Ты бы что еще б добавила?

– Руководитель, Рома, как вы считаете, этот домик достаточно устойчивый и прочный для жилья? Он не развалиться, как в сказке «Три поросенка» при малейшем ветре?

– участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры:

– Предлагаю сцену для вашей сказки сделать круглой с крестовиной внутри, каждый отдел этой сцены, это эпизод из сказки, которые вы наблюдаете на мольберте. Получается, что 3 эпизода, следовательно, и 3 сцены инсценировки.

-Предлагаю, деревья и елки вырезать по шаблонам, что у вас есть: вырезать 4 одинаковых детали для создания одного полноценного дерева. Потом приклеивать их друг к другу по кругу. Получится великолепное дерево или ель.

Методы и приемы смены видов деятельности с целью предупреждения утомляемости:

Физкультминутка:

Встали зайцы на пеньки,

Приподнялись на носки.

(Руки на пояс, подняться на носки).

Спины чуть прогнули, лопатки все сомкнули.

(Прогнулись, сомкнув лопатки).

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

(Руки на пояс, повороты туловища вправо, влево).

Руки в стороны подняли,

И наклоны делать стали.

(Наклоны вперед).

Зайцы волка увидели,

(Руки – козырьком, посмотреть слева на право).

И с лужайки убежали.

(Бег на месте).

Приемы формирования адекватной взаимооценки, самооценки:

На доску вывешивается распечатанная анкета-опросник (схема по Куцаковой, где в таблице нарисованы по горизонтали схематично, в виде «елок» :

- оценка работы в целом,

- подбор цвета,

- соответствие образцу, аккуратность,

- прочность,

- эстетическое оформление, проявление творчества, устойчивость,

- выразительность передачи характера.

Дети подходят по очереди к анкете, Руководитель «Мастерских» и его помощник, спрашивают по ячейкам ребенка, как тот считает, какая его поделка, и ребенок каждой предоставленной поделки выставляет свою оценку прикрепляя смайлик в ту или иную ячейку. Те поделки, что получили больше смайликов, проходили для участия в конкурсе.

Мотивация детей на перспективу:

– Ребята, вы изготовили замечательный настольный театр для показа сказки!

– Сейчас я сделаю фотографию для участия в конкурсе, все наши мастера встаньте позади вашего театра! Улыбочку!

Воспитатель фотографирует детей и высылает их фото на конкурс.

– Ребята, чтобы ваши работы не стояли без дела в «Острове сказок», может пригласим ребят из группы «Ромашки» к нам и вы покажете им инсценировку сказки «Заяц-Хваста»?

Подготовка рабочего места (организация деятельности дежурных, помощь педагогу и сверстникам)

- Обыгрывание различных образов зайца из разных сказок, в начале игровой деятельности, надев костюмы зайцев.

- Участие в обсуждение какую сказку они будут делать.

- Самостоятельный выбор сказки «Заяц-Хваста»

- Обыгрывание сюжетно-ролевой игры ««Мастерские для создания сказки».

Ответы на вопросы воспитателя:

- Чем ты будешь сегодня заниматься? Все ли у тебя есть для работы?

- Какого персонажа ты делаешь? Какой он будет у тебя: в какой кафтан будет надет? Какого цвета?

- Как вы будете оформлять сцену для сказки?

- Как думаете, где настольный театр лучше поставить?

Участвуют в обсуждении, предложениях решения проблемных ситуаций:

– Нам для сказки нужны 4 зайца. Один из которых – Заяц – Хваста;

2 собаки и 1 ворона.

А для декорации: 4 дерева, 2 ели, 3 пенька.

Фон к сказке- зимний пейзаж.

Планирование собственной продуктивной деятельности:

Дети сами выбирают и договариваются о том, каким видом деятельности, хотели бы заниматься.

На предоставленных заранее столах, где стоят эмблемы «Мастерских» :

Сами дети готовят свои рабочие места, выбрав из центров «Волшебная кисть» и «Умелые ручки» тот материал и оборудования, которые им нужны для создания образов.

Сами решают, как будут оформлять своего сказочного героя или декорацию.

Свободно высказывают свое мнение по поводу оформления.

Распределение ролей в процессе сотрудничества со сверстниками:

Дети сами объединяются в игру, договариваются о последовательности совместных действий, отображают характерные черты игрового образа.

Практическая работа, воплощение собственного замысла осуществляется самостоятельно детьми.

- В «Мастерской героев сказки» дети из цилиндров выполняют героев сказки, самостоятельно выбирают цветовую гамму одежду для своего героя, придумывают образы, мимику, жесты и т. д.

- В «Мастерской декорации к сказке» дети по образцам и схемам выполняют декорации к сказке, это:4 дерева, 2 ели, 3 пенька.

- В «Мастерской фона для сказки» дети разукрашивают ватман зимним пейзажем, сами выбирают и намечают простым карандашом где и какие детали у них будут нарисованы, опираюсь на эпизодические картинки на мольберте и картинки зимнего пейзажа, которые были предоставлены для наглядности.

Итог данной работы:

Создание настольного театра и показ сказки «Заяц-Хваста», выполненного самостоятельно детьми из выбранного материала.

Самопроверка, исправление возможных ошибок:

Дети, которые раньше завершили свои работы, помогают товарищам, которые столкнулись с трудностями в изготовление каких-либо деталей.

Дети сами оценивают свою работу и работу своего товарища путем выставления смайликов на анкете-опроснике.

Отвечают на заданные вопросы своих коллег по «Мастерским» и главного руководителя, Ромы:

- Как ты думаешь, твой герой устойчив? Аккуратно сделанный? Он похож на предоставленный образ из сказки?

- На твой взгляд, деревья, которые ты сделал, аккуратно выполнены? Они самостоятельно стоят на плоскости, не упадут?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках»Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Это ещё одно мероприятие, которое мы провели совместно с библиотекой в младшей группе в Школе.

Фотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В своем блоге я сообщала о нашем участие в федеральном конкурсе проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Петушок в русских народных сказках»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Петушок в русских народных сказках» С красочным и причудливым миром русской народной сказки каждый встречается ещё в раннем детстве и не расстаётся с ним никогда. Русские.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка»Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка» Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему: «Моя первая игрушка»Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД на тему «Заяц в русских сказках»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 21:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД на тему «Заяц в русских сказках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД