Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Ёжики в осеннем лесу» для младшей группы

Валентина Сорокина
Конспект интегрированной НОД «Ёжики в осеннем лесу» для младшей группы

Ёжики в осеннем лесу

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить знания о диких животных - ёжике;

• Формировать знания о времени года – осени;

Развивающие:

• Развитие зрительное, слуховое внимания;

• Развивать мелкую моторику;

• Упражнять детей в умении работать гуашью и кистью;

Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать окружающим.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Ёжики в осеннем лесу“ для младшей группы» размещена в разделах

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации «осень» и «ежик»

• Шаблоны ёжиков (по количеству детей);

• Гуашь;

• Кисти;

• Емкости для воды;

• Скатерть.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, сидящих в группе. Напоминает детям о приветствии взрослых.

Воспитатель: Детки, сегодня к нам пришли гости, давайте все дружно поприветствуем их. Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Гости к нам пришли не случайно, они хотят посмотреть, какие вы умненькие и как много вы знаете. Покажем?

Дети: Да

Воспитатель собирает детей в круг:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте мы присядем на стульчики красиво. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы не стесняйтесь, отвечайте. Слушайте внимательно:

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, эта девица – осень ребята. Посмотрите на иллюстрацию с изображением осени. Ребята, а кто знает, что изменилось на улице с приходом осени?

Дети: Идут дожди, становиться сыро, стало холодно.

Воспитатель: Да осенью похолодало, а солнышко стало светить меньше. Ребята, как вы стали одеваться на улицу с приходом осени?

Дети: Тепло, куртки, шапки, сапоги.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один - много», я буду называть одним словам, а вы когда их много. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что же начнем, слушаем внимательно:

Одна шапка – много шапок;

Одна куртка – много курток;

Одни сапоги – много сапог;

Один шарф – много шарфов;

Одни варежки – много варежек.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь послушайте следующую загадку:

Падают с ветки

Золотые монетки.

Дети: Листья.

Воспитатель: Правильно, это осенние листья. Ребятки, сегодня, когда я шла в детский сад, я решила набрать нам опавшие листья, но в листьях кто-то пошевелился и я испугалась. Дам вам подсказку при помощи загадки, послушайте:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно ребята, ёжик. Давайте, рассмотрим на иллюстрации ёжика. Какой он красивый. Какого цвета ёжик?

Дети: Серого, коричневого, черного.

Воспитатель: Молодцы ребята, мордочка у ежа коричневая, а сам он черненький, а иголки на кончиках серые. Давайте теперь поиграем. Я буду начинать предложение, а вам нужно его правильно закончить.

Воспитатель: Молодцы. Теперь пора нам немного отдохнуть. Физминутка «Ребятки в лес пришли к ежу».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать… (Бегают на месте)

Воспитатель: Молодцы, присаживаемся красиво. Ребята, посмотрите, какой у нас ежик, он совсем не раскрашен. Поможем ёжику, ребята? (Воспитатель раскрашивает ёжика, уточняя у детей цвета). На столах ждут нас друзья ёжика, им надо тоже помочь. Их нужно раскрасить. Поможем им?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда проходим за столы, стульчики носим правильно, аккуратно. Все присели за столы, тогда поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Лежала под елками (делаем открытый «замок» — если детки маленькие, можно заменить «замок» ежиком – сложить ладошки вместе)

Подушка с иголками (ладошки вместе, чуть оттопырить, изобразить подушечку).

Лежала-лежала (пальчики в «замок»)

И вдруг побежала (открытый «замок», пошевелить всеми пальчиками – как будто ежик убежал).

Воспитатель: Ну что ребята приступаем раскрашивать наших ёжиков. Берем в правую руку кисточку, намачиваем ее в воде и набираем на кисточку краску. Посмотрите на мольберт, как раскрашиваю, также и вы продолжайте у себя. (Воспитатель помогает детям, если у них не получается).

В конце занятия работы детей вывешиваются на стенд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие ёжики у нас получились. Ёжики будут жить в нашем лесу. А нам пора прощаться с гостями. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу» В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные.

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Ёжик в осеннем лесу» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по аппликации «Ёжик в осеннем лесу» с детьми подготовительной группы Задачи:- вызвать у детей интерес к изображению ёжика в осеннем лесу; - способствовать сочетать разные изобразительные техники для передачи.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы «Краски для Лазурьки»Конспект интегрированной НОД для младшей группы «Краски для Лазурьки» Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 3-4 года. Форма НОД: занятие Форма организации: групповая Учебно-методический комплект:.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Сценарий праздника «В осеннем лесу» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» Для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Воспитатель, Лесник, Дядюшка.

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД «Ёжики в осеннем лесу» для младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Ёжики в осеннем лесу» для младшей группы
Опубликовано: 23 января 2020 в 20:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД