Получи документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Первоцветы — вестники весны»

Александра Депутатова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Первоцветы — вестники весны»

Цель:

Развитие познавательной, речевой, двигательной активности

Задачи:

Дать детям элементарные представления о первых весенних цветах : мать-и- мачеха, подснежник

Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, прививать желание следовать правилам поведения в природе.

Развивать умение слушать звуки природы, выполнять движения под музыкальные сопровождения.

Развивать игровую деятельность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Первоцветы — вестники весны“» размещена в разделах

Накапливать двигательный опыт, развивать координацию через выполнение имитационных действий.

Интегрируемые образовательные области:

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Музыка

Здоровье

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Музыкально-художественная

Продуктивная

Материал и оборудование:

Музыкальные диски, магнитофон, фотографии цветов (первоцветы, цветная бумага, клей, ножницы, ватные палочки, пластилин

Предварительная работа:

Беседа о весне и первоцветах, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение М. Пришвин «Золотой луч»

Организационный момент:

Знакомство с детьми методом тактильного контакта.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся и поздороваемся.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на цветущую поляну, которая находится на окраине леса! Но сначала мы вспомним, как надо правильно вести себя в лесу.

- Кто из вас знает как? (не шуметь, быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, срывать цветы, собирать букеты, забирать из леса домой животных)

В лес весенний на прогулку предлагаю вам пойти,

интересней приключений вам, ребята, не найти!

(движение соответствуют тексту стихотворения)

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.

Может быть на поляне что-нибудь найдем.

Ребята, вот мы и пришли.

Музыка: запись, звуки леса. Во время слушания, тихо проговариваем: птички поют.

Сюрпризный момент:

- Ребята, смотрите, на поляне лежит конверт! Хотите узнать, что в нем?

Открываем конверт, там картинка о весне и грустного цветка. Достаем картинку и читаем загадку:

Она приходит с лаской и со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

О чем эта загадка? (ВЕСНА)

- Ребята, давайте вспомним признаки весны? (игра, скажи наоборот)

Зимой снег чистый, а весной….(грязный)

Зимой дни холодные, а весной….(теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной…. (яркое)

Весна ранняя, весна … (поздняя)

Весна нежданная, весна ….(долгожданная).

А еще в лесу как только растает снег и сбежит звонкими ручьями, появляются первые цветы. Как одним словом называются растения, цветущие первыми весной? (Первоцветы).

А какие цветы вы знаете? (ответы детей)

Первоцветы – это удивительные растения, которые приспосабливаются цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы и каждый солнечный лучик доходит до самой земли.

Как прекрасны первоцветы,

Как они милы, просты,

В них так много солнца,

Света и небесной красоты.

Физкультминутка.

Раз, два, три – выросли цветы (присели на корточки, встали).

К солнцу потянулись высоко (тянемся на носках).

Стало им приятно и тепло (смотрим вверх).

Ветерок пролетел, стебелёчки раскачал (раскачивают рукой налево-направо над головой).

Налево качнулись – низко прогнулись (поклоны налево).

Направо качнулись – низко пригнулись (наклоны направо).

Ты цветочки не ломай! (приседают).

Пусть они растут, растут.

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

- Ребята, а в конверте есть еще одна картинка. Давайте ее посмотрим. (Достаем картинку с грустным цветком).

- Как вы думаете, почему цветочек грустит? Давайте узнаем?

«Ребята, началась весна. И в лесу расцвели первоцветы. Но люди их рвут и топчут, а нам, цветам, от этого грустно»

Подпись: Цветы.

Первоцветы занесены в Красную книгу. В которой записано: «не топчи, не сорви». Эти слова звучат как наказ людям: «Сбереги, дай вырасти, и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Много в лесу первоцветов, и все они прекрасны (картинки первоцветов). А у нас в городе первым распускается цветок мать- и-мачеха.

Ранней солнечной парой

На проталине весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачихи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И в зелененьких носочках.

Беседа о растениях.

Мать-и-мачеха. Этот цветок самым первым появляется весной. А когда он отцветает, появляются большие зеленые листья. С виду они обычные, а потрогаешь – диво! Одна сторона листа покрыта мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это Мать, а холодная – Мачеха.

Воспитатель:

Давайте понюхаем как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдохе произносим: «Ах, как чудно пахнет цветок!». (Дети произносят эту фразу на выдохе 2-3 раза).

Ребята, нам пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Но цветы мы рвать не будем, а придем и сделаем их сами своими руками. Договорились?

А теперь в путь! В наш любимый детский сад!

Речь с движениями.

По тропинке мы пойдем (дети шагают)

Лужи мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через ручеек)

Посмотрели налево (смотрят налево)

Посмотрели направо (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носках)

Ах, какая красота (удивляются, разводят руки в стороны)

Присаживаются за столы.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами выполним композицию из цветов, которые мы сделаем своими руками. А чтобы ручки нас слушались и работа спорилась, проведем пальчиковую гимнастику.

Дети вместе с воспитателем произносят слова стихотворения, ритмично постукивая кончиками пальцев правой руки по кончикам пальцев левой руки.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький цветок.

Мы живем в одном краю.

Описание работы:

1. Ватные палочки обматываем зеленой гофрированной бумагой.

2. Желтые полоски бумаги разрезаем мелко на концах.

3. Аккуратно наматываем на зеленую палочку.

4. Делаем подставку из пластилина и гофрированной зеленой бумаги.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы сделали замечательные цветы.

Релаксация.

Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня говорили? (Первоцветы).

Какие самые главные правила поведения в лесу, на природе? (Не рвать, не топтать)

Воспитатель:

Вы ребята, молодцы. Все отлично усвоили и сделали замечательные поделки!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны» Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками.

Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!»Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!» Фотоэтюд «Первоцветы - вестники весны!».Весна… Слышны веселые птичьи трели, на деревьях начинают распускаться почки. Едва успевает сойти.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны»Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны» Весна все никак не может вступить в свои права, а ведь уже конец марта. Для расширения представлений детей о весне я сделала подвесной мобиль.

Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны»Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны» Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами. Задачи: 1. Совершенствовать навыки сгибания, упражнять детей в многократном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Презентация по познавательному развитию «Грачи — вестники весны» Эта презентация предназначена для НОД с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны» Обоснование выбора (актуальность). Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Первоцветы — вестники весны»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Первоцветы — вестники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Депутатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД