МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Начинается семья с мамы, папы и меня»

Лариса Селихова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Начинается семья с мамы, папы и меня»

Конспект интегрированного НОД

в подготовительной группе

по формированию нравственно – патриотического воспитания

«Начинается семья с мамы, папы и меня».

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Начинается семья с мамы, папы и меня“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей понятие важности и ценности семьи, о том, как она появляется, из кого состоит; дать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные: уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о семье, о том, кто такие родные, о составе семьи; учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.

Развивающие: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; совершенствовать умение подбирать определения, характеризующие членов семьи.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Материал: фотовыставка на тему «Моя семья»; звонок; шкатулка с «добрыми пословицами»; рисунки детей по данной теме; листы цветной бумаги; «Ромашки» (поделки детей); иллюстрация «Птицы счастья»; иллюстрация с изображением домашних животных.

Предварительная работа: чтение произведений на тему «Семья» : В. Драгунский «Сестра моя Ксения»; А. Барто «Две сестры глядят на братца», «Разлука», «Одиночество»; Е. Серова «Папа дома», «Стирка»; В. Осеева «Хорошее»; Э. Мошковская «Трудный день»; рисование по теме «Моя семья»; заучивание стихотворений и половиц о семье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам принять участие в открытии фотовыставки на тему «Моя семья». Прошу пройти вас в музыкальный зал. (дети рассматривают фотографии)

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается,

Все ребята вокруг собираются

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам садиться велит.

(ребята рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, я заметила, что когда вы рассматривали семейные фотографии, на ваших лицах сияли улыбки, а в глазах светилась любовь и теплота. Вы с большим удовольствием показывали друзьям свои семейные фотографии и рассказывали, кто на них запечатлен. Ваши родители сейчас находятся, к сожалению, не рядом с вами, а на работе, А здесь, в нашем зале, они всего лишь смотрят на вас с фотографий, но ваше настроение все равно стало радостным, вам сразу захотелось улыбнуться, так давайте же подарим друг другу свои замечательные улыбки.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто там? Заходите, пожалуйста!

(в зал входят приглашенные члены семьи детей)

Воспитатель: К нам гости пришли! Здравствуйте, дорогие гости,

проходите, садитесь, мы вам очень рады! Ребята, я предлагаю вам поприветствовать наших гостей и подарить им свои сияющие улыбки, которые еще не успели сойти с ваших лиц. У нас в гостях ваши мамы и бабушки, к сожалению не все, а только те, кто смог найти свободное время и уделить его нам. И вы, наши дорогие, гости, как никогда будете, кстати, потому что разговор наш пойдет … А вот о чем он пойдет, попробуйте догадаться сами:

«Я в дом как в крепость, не пущу врага,

Семью люблю я, как природу.

Моя семья мне дорога,

Я за нее в огонь и в воду!»

Воспитатель: Правильно, наша беседа сегодня будет о семье, о родных нашим детям и нам с вами людях. О тех, кто дороже нам всех на свете, о тех, кого любим мы больше всех на свете!

Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, а прямоугольники, оказывается можно снять и посмотреть, может быть на обратной стороне что-то изображено, ведь не просто так их сюда поместили? Давайте снимем первый. Кто это? (мальчик) Он по возрасту большой, или маленький? (маленький) А кто спрятался под вторым листком? (тоже мальчик, он старше, наверно, уже ходит в школу) Интересно, кто же будет под третьим? (девочка, видно, что она старше мальчиков, и т. д. : под четвертым - мама, под пятым – папа, под шестым – бабушка, под седьмым – дедушка).

Воспитатель: Дети, давайте посчитаем, сколько всего человек мы обнаружили? (семь) Кем они являются друг другу? (Родными) Как их можно назвать одним словом? (семья)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу, жалеют друг друга и говорят друг с другом ласково)

Воспитатель: Вслушайтесь в слово «семьЯ», и постарайтесь догадаться, из каких слов оно состоит? (число семь и буква «Я»)

Воспитатель: Правильно, это означает семь человек и я :мама, папа, мама мамы-бабушка, мама папы-то же ваша бабушка и т. д.

А еще слово «семья» означает, что вы как будто бы повторяетесь семь раз. Ведь родственники все похожи друг на друга. Кто–то из вас похож на маму, кто-то на дедушку, а кто-то на бабушку, или тетю.

Ребенок: Глазки – вишни, как у папы,

А улыбка, как у мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно у бабули.

Воспитатель: Семья объединяет всех родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родня. Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в семье все любят друг друга, помогают друг другу, весело живут вместе.

Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга, женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, а после свадьбы – мужем и женой. Свадьба, это обычай, когда люди соединяют свои семьи навсегда. Этот день называют днем рождения семьи и отмечают его каждый год. Люди женятся, чтобы продолжать свой род. Чем больше детей в семье, тем богаче ее род, тем больше веточек и листиков у родословного древа. Когда рождается ребенок, о нем заботятся мама и папа, а вся семья помогает им в этом. Родители воспитывают своих детей, передают им свои знания, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут помогать своим родителям. Чтобы стать хорошими родителями надо многому научиться:

- мальчикам: защищать слабых, оберегать их от неприятностей, помогать папе выполнять мужскую работу по дому;

- девочкам: ухаживать за малышами, убаюкивать их, петь колыбельные, подметать пол, помогать маме.

Неважно, сколько человек в семье, главное, чтобы она была дружной. Чтобы все заботились друг о друге, чтобы в семье был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

СТИХИ

Ребенок 1: Какое счастье жить на свете,

Когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета

И за спиной стоит семья.

Понять, способны мы не сразу,

На это нужно много лет:

Семья дается лишь однажды,

Дороже, ближе, лучше нет!

Ребенок 2: Семья – это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья – это Я, и меня называют :

Котенок, и лапочка, заинька, птичка,

Мне кто – то братишка, а кто-то сестричка.

Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Ребенок 3: Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это младший братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья и сестренки мои озорные.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель: Я очень хочу рассказать вам сегодня о своей семье. (рассказ воспитателя)

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье? (по желанию дети подходят к фотографиям своей семьи, рассказывают, кто на них изображен, как зовут членов семьи, в каком месте фотографировались, чем занимались на тот момент, и т. д.)

Воспитатель: Семья похожа на огромное и могучее дерево. Корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек; веточки потоньше – ваши мамы и папы; а самые тоненькие – это вы, деточки.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Релаксация «Тишина»

(под спокойную музыку дети имитируют движения)

Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!

Мы устали, надо спать, ляжем тихо на кровать.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Потянулись, улыбнулись и к занятию вернулись!

Д / игра «Новоселье».

(на ватмане нарисовано изображение многоэтажного дома, слева цифры от 1 до 7 обозначают номер этажа, снизу – от1 до 17 номер квартиры).

Воспитатель: Надо будет поселить одного из членов вашей семьи в новую квартиру.

(воспитатель вызывает желающих детей, дает им изображение одного из членов семьи на магните и говорит, в окошко под какими номерам и его надо заселить)

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире? И т. д.».

Воспитатель: Сейчас Сема расскажет нам стихотворение, вы его внимательно послушайте, а потом скажите, все ли герои являются членами семьи?

«Мама с папой – моя родня

Нет роднее родни у меня

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч сестренке, конфета - Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережа тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? (ответы детей)

Воспитатель: Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка, - это родня. Друг Сережа – не член семьи и не родственник. Он друг, настоящий друг, потому что для него ничего не жалко. А для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Домашних животных мы тоже очень любим, заботимся о них, но животное не человек, поэтому не является родней герою нашего стихотворения.

(воспитатель обращает внимание на картины, с изображением «семей» домашних животных)

Воспитатель: Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют лисята рядом с папой – лисом и мамой – лисицей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Животные тоже испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. Дети радуют своих родителей тем, что подрастают, крепнут, умнеют, учатся чему-то новому в жизни. А детеныши радуются, что родители окружают их своей заботой, теплом и лаской. Всем живым существам на земле нужна семья : и людям, и животным, и птицам. Все хотят любить и быть любимыми, быть нужными, быть счастливыми.

Воспитатель: А сейчас я предоставляю слово нашей гостье – бабушке Саши П.

Бабушка: У русского народа было много символов счастья. Одним из них была волшебная птица. Каждое перо этой птицы может принести человеку счастье, но для этого надо совершить хороший поступок, или справиться с заданием, которое для вас приготовила «птица счастья», которая прилетела сегодня к вам в гости. У нашей птицы не хватает пяти перьев, а это значит, что нам надо будет выполнить заданий, и так:

1 Задание:

Воспитатель: Ребята, скажите, а ваша мама похожа на солнышко? (да)

«Мама – это кров в непогоду,

Мама – это свет в ночи,

Мама – это тепло в холод,

Мама – прохладный ветерок в жару,

Мама – это жизнь, это счастье и бескорыстная любовь.

Воспитатель: Нашему солнышку не хватает лучиков. Давайте представим, что мы с вами не детки, а лучики. Сейчас заиграет спокойная музыка, а вы во время выполнения движений подумайте, за что вы любите своих мам. После окончания музыки мы все подойдем к солнышку, приложим к нему свои лучики и объясним, за что любим свою маму.

(За то, что: она меня любит, она у меня есть, она самая лучшая, она мне поможет в любую минуту, она всегда рядом, она такая одна и лучше ее нет, она одна нас воспитывает, за заботу обо мне, за ее внимание ко мне)

2 Задание:

Воспитатель: Как вы думаете, ваши родители любят вас? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались? (они играют с нами, любят, жалеют, ласкают.)

Воспитатель: Чем вы им отвечаете взамен? А вы любите своих родителей? Сейчас мы это проверим. Я расскажу про одного из ваших родителей, а ребенок, который по моему описанию догадается, что речь идет именно его членах семьи, добавит о своей маме, или папе еще несколько хороших слов.

Д / игра «Я узнаю их из тысячи».

Н – пр. : «Он высокий, темноволосый, вежливый и трудолюбивый. Часто ремонтирует в нашей группе поломанные стульчики и кроватки. Ходит в синей куртке и темных джинсах». (это мой папа, он смелый, сильный, веселый)

«Она высокая, привлекательная, улыбчивая и очень активная. Своего ребенка ласково называет «мой медвежонок». (ответ ребенка) и т. д.

3 Задание:

В круг, ребята, становись,

Крепче за руки держись!

Мы шкатулочку возьмем,

И знакомые пословицы в нее соберем.

(дети встают в круг и по очереди, передавая открытую шкатулку друг другу, проговаривают в нее знакомые пословицы и поговорки о семье)

4 Задание:

Музыкальная игра «Семейный альбом».

Воспитатель: «Музыкальная семья-

Мама, папа, брат и я.

Мы живем не тужим,

С музыкою дружим».

Воспитатель: Кто больше знает песен о семье? Сейчас будет звучать мелодия, а вы ребята и дорогие гости должны будете по очереди угадывать слова к данной песне.

Музыка к песням:

Дети: Взрослые:

1. «Я у бабушки живу, я у дедушки живу, 1. «Чтобы жизнь повторилась сначала

Папа с мамой ходят в гости к нам.» Загляните в семейный альбом…»

2. «Папа может, папа может, 2. «Топ, топ, топает малыш

Все, что угодно…». С мамой по дорожке милый стриж…»

3. «Ты не бойся, мама, я - солдат»! 3. «Какая ж дорогая ты, доченька моя…».

4. «песенка про мамонтенка». 4. «Родительский дом, начало начал…».

5. Задание:

Воспитатель: Представьте, чтоу кого-то из членов вашей семьи плохое настроение, как бы вы его исправили? (ответы детей)

Воспитатель:

Бабушка: Молодцы, мои ребятки – внучатки. Да, не удивляйтесь, вы для меня все внучата. Ведь для бабушки только дедушка не внук. А какая же бабушка без гостинцев? Вот и мы напекли для вас пирогов к чаю, тем более, что вы справились со всеми заданиями. Угощайтесь, на здоровье!

Воспитатель: Ребята, поблагодарите наших гостей за угощение.

«В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.»

А сейчас пришло время дарить подарки нашим гостям. Ромашка – самый известный и распространенный цветок в России. Это символ любви, верности и семейного счастья, поэтому для Вас, дорогие гости, ребята своими руками изготовили «ромашковое поле».

(ребята дарят гостям подарки, все идут пить чай)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях к Дню семьи «Начинается семья с папы, мамы и меня»Фотоотчет о занятиях к Дню семьи «Начинается семья с папы, мамы и меня» К празднику "День семьи" дети вместе с воспитателем готовили подарки. Все работы выполнены с использованием нетрадиционной техники аппликации.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Разделочная доска для мамы» по мотивам городецкой росписиКонспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Разделочная доска для мамы» по мотивам городецкой росписи Цель: учить детей выполнению росписи городецких цветов. Задачи: развивать чувство композиции и цвета; воспитывать интерес и уважение к народному.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект интегрированной ОД «Пасхальные яйца» в подготовительной группе Цель: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа. Задачи: совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы»Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы» Задачи: -учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; -определять эмоциональное состояние родного человека; -воспитывать.

Мастер-класс «Сладкий подарок для папы и для меня»Мастер-класс «Сладкий подарок для папы и для меня» Дети всегда радуются подаркам, даже самым скромным и небольшим. Они привыкли получать подарки, ведь в семье дети - самые дорогие и любимые.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Начинается семья с мамы, папы и меня»
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД