Лучший педагог года

Конспект интегрированного НОД «Моя дружная семья»

Ирина Валентиновна Тестова
Конспект интегрированного НОД «Моя дружная семья»

Конспект интегрированного занятия

во 2 младшей группе

по развитию речи, познанию и музыке

во второй младшей группе

по теме «Моя дружная семья».

Воспитатель: 2 младшей группы Тестова Ирина Валентиновна

Апрель, 2016 г

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Публикация «Конспект интегрированного НОД „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в Д. падеже ед. числа.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, музыка.

Предварительная работа:

1. проект «Я и моя семья»

2. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

4. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

5. Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, сладкое угощение.

Ход:

Орг. момент (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Скажите «Здравствуйте, гости дорогие». (Дети здороваются)

- Ребята, а вы любите играть? Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Сюрпризный момент:

(Стук в дверь) Появляется медвежонок. «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Правильно, я Мишутка из сказки «Три медведя». А помните ли вы, с кем я живу? Как звать моего папу? Как звать мою маму? А вместе мы одна….? (семья) Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, я вам принёс подарок. Хотите узнать, что там?

(воспитатель достаёт макет дома)

- Что же это? (дом)

-А что есть у дома?

Игра «Дом»

У дома есть крыша, (соединяем Руки углом над головой)

У дома есть окно. (соединить большие и средние пальцы)

У дома есть дверь, (соединить руки ладонями повернуть к себе)

А на двери есть замок, (скрестить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы мог? (вращение)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (постучать кулаком по ладони)

Открывайте, я ваш друг. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - Кто же в нём живёт? (Воспитатель достаёт ладошку – семья)

- Да это же наши знакомые.

- Кто же это? (семья пальчиков)

Воспитатель:

Вспомним наших друзей

Игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот какая дружная у них семья!

- Ну что ребята, поиграем ещё? Но сначала отгадайте загадку.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

Арина К. расскажет стихотворение о маме?

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

- Что же делает мама дома?

ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ МАМА» :

Воду в чайник наливает – с-с-с; (Дети «наливают» воду.)

кашу варит –ш-ш-ш; (Делают вращательные движения.)

пирожок печет-шлеп-шлеп-шлеп; («Пекут» пирожки.)

белье стирает-шир-шир-шир. (Трут кулачки друг о друга.)

- Вот и следующая загадка.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

-Кирилл, расскажи нам про папу.

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки,

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

- А что же папа делает дома?

ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ ПАПА»

Пилит -джик-джик-джик; Дети двигают ребром ладони.

Пылесосит -у-у-у; Наклонившись, «пылесосят».

забивает гвозди-тук-тук-тук; Бьют кулачок о кулачок.

строгает-чик-чик-чик. Двигают ладонью наискосок.

Накачивает колесо – ш-ш-ш Наклоны

Ездит на машине – бип-бип-бип вращение руками

- Ну, что, а вот и ещё загадка.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

- Кристина, расскажи нам о своей бабушке.

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Запиваем молоком.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Гладим ладони.)

Всё работали ладони долгими годами (Стучим кулаком по ладони.)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Подносим ладони к лицу и нюхаем.)

По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Гладим себя.)

И с любой печалью сладят добрые ладони. (Подносим ладони к лицу и дуем.)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (Хлопки)

-А кто отгадает эту загадку?

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

-Марк, слушаем о твоём дедушке.

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень

- Но тут у меня есть ещё несколько загадок, отгадаете их?

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестра)

-А как же можно всех назвать, одним словом? (семья)

Кирилл П.

Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

- Молодцы.

-Где же вы все живёте? Кто с вами ещё живёт? Расскажем гостям?

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

- В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

Дочь – дочечка, дочурка, доченька.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля, бабуленька.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка, сестрёночка, сестричка.

Брат- братишка, братик.

Мишутка: У меня есть корзинка и я хочу с вами хочу поиграть.

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передавайте корзинку, называя доброе дело, т. е. как вы помогаете дома и ложите в корзинку (я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…. (во время игры звучит спокойная музыка)

Итог.

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

Песня «Семья»

- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

- Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

-А давайте расскажем стихотворение Мишутке и нашим гостям.

Знают взрослые и дети,

Что важнее всех на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья!

- Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусным печеньем, которое превратилось от ваших добрых дел! До свидания!

Детям раздается угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя дружная семья» ]Тема: «Моя дружная семья[». Цель:Формировать представление ребёнка себе и близких ему людях - о семье. Задачи: Способствовать эмоциональному.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Цель:формирование эмоционально- положительного.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья» Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятия, посвящённого Дню семьи.

Конспект занятия «Моя дружная семья» Цели: Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект занятия в группе раннего возраста по теме.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья» Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья». Цель: Сформировать и закрепить понятие семьи и представления о родственных.

«Моя дружная семья». План-конспект открытого интегрированного занятие в группе детей старшего возраста Старший воспитатель: Скеленчева Н. И. г Краснодар План-конспект открытого показа интегрированного занятие в группе детей старшего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД «Моя дружная семья»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 16:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валентиновна Тестова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД