Лучший педагог года

Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»

Людмила Ростер
Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Целевая аудитория: Дети подготовительного дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Родина“» размещена в разделах

Цель: Формирование патриотических чувств, социальной позиции участника и созидателя общественной жизни у детей подготовительного дошкольного возраста, через приобщение к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

Узнавать и называть символы страны (флаг, герб, гимн) и понимать их значение.

2. Развивать музыкальные способности детей : эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.

3. Развивать ритмическое восприятие музыки; определение смены настроения в «Марше» С. Прокофьева, выделения частей в музыке;

4. Продолжать развивать умение двигаться и играть на музыкальных инструментах под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Материалы и оборудование: Аккордеон, проектор, ноутбук, слайды, музыкальные инструменты для игры.

Ход занятия

(Дети заходят под марш, перестраиваются в 2 колонны, шагают на месте, потом становятся на полукруг.)

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!

Я очень рада видеть вас на музыкальном занятии.

Ну а если это музыкальное занятие, то и приветствоваться будем по музыкальному.

Попевка-приветствие «Здравствуй небо голубое»

Здравствуй небо, голубое,

Здравствуй солнце, золотое

Люди с песней просыпайтесь

И друг другу, улыбайтесь.

Муз. руководитель: Молодцы ребята,

Воспитатель : Ребята, скажите, что такое Родина?

Как вы понимаете это слово?

Ответы детей

Да, ребята, Родина – это страна, в которой мы родились и живем. (слайд 1)

Посмотрите на слайд, какая большая наша страна.

В ней много городов, лесов, рек, гор.

Это наша большая Родина. А что является малой родиной?

Как называется наш город, в котором мы живем? А Область?

Ответы детей

Воспитатель : Посмотрите на фотографии нашего города Прокопьевска.

Что у нас в городе есть? (слайд 2)

Школы, детские сады, магазины, дом культуры, мемориал ВОВ, историко-краеведческий музей, парк культуры и отдыха, администрация, церковь Казанской иконы Божией Матери (показ)

А еще у нашей Родины есть символы. Кто знает, какие?

Ответы детей.

Правильно, это герб, флаг и еще есть гимн, посвященный нашей России. (Слайд)

Так же и у нашего Города есть символы (Слайд)

Что они означают?

Музыкальный руководитель : Сейчас я предлагаю спеть песню:

«Что зовём мы Родиной

Но прежде чем начать петь, скажите, что мы должны сделать?

Правильно, распеться и настроить наш голосовой аппарат.

- Начнем мы с дыхательного упражнения «Насос»

(Дети стоят имитируя берут ручку насоса. Вдох - руки поднимаем, выдох - опускаем)

(Следить, чтобы дети правильно брали дыхание (живот (диафрагма) на вдох расширяется, а на выдох сужается).

Берем дыхание через нос, выдыхаем через рот)

После упражнения дети садятся на стульчики.

И настроим наш голосовой аппарат Попевка «Василёк»

Чтобы правильно и хорошо петь, нужно правильно сидеть, кто скажет как нужно сидеть?

(Сидеть ровно, руки на коленях, голова прямо)

Молодцы распелись, настроились, теперь поработаем с песней.

Исполнение песни: «Что зовём мы Родиной

(Обращать внимание на чистоту интонирования, четкое пропевание слов, петь эмоционально).

А теперь мы будем петь по группам.

1 куплет поёте вы, припев все вместе, второй куплет поём мы С Ольгой Николаевной, припев все вместе.

Воспитатель : Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:

Музыка эта зовет на парад

Люди шагают за рядом ряд,

Трубы гудят, барабаны бьют,

Музыку эту как назовут? (Марш)

Муз. Рук. : Вспомните под какую музыку вы сегодня заходили в зал?

Что под марш делают? (шагают, маршируют)

Послушайте марш ёще раз, определите какой характер.

(Слушают)

1. Итак, как называется это произведение? Марш.

2. Какого характера этой музыки? (Ритмичный, торжественный)

Муз. рук. : Скажите, меняется ли настроение в этом произведении?

Где и как меняется характер?

Вначале музыка звучит очень тихо, как будто из далека слышны чьи-то легкие шаги. И вот шаги звучат уже громко и четко.

Потом настроение музыки меняется : сначала она тихая, потом громкая; плавная, потом отрывистая.

В конце музыка повторяется, но звучит она уже громче.

Ребята, ка вы думаете сколько частей в марше?

Воспитатель : В конце нашего занятия я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Оркестр».

Скажите, что такое оркестр? (группа музыкантов, играют на различных инструментах)

Кто руководит оркестром? (дирижёр)

(Проводится игра)

(Дети берут музыкальные инструменты, встают в круг, в центре дирижер с палочкой.

На 1 часть дети играют, дирижер дирижирует.

На 2 часть дети возле себя кладут на пол инструменты, дирижер в центре палочку кладет тоже на пол, и вместе бегут по кругу на носочках, по окончанию музыки дети останавливаются и берут инструмент который возле них, одному, кому не достался инструмент встает в круг берет палочку становится дирижером)

Итог занятия :

Воспитатель : Ребята, о чём сегодня мы с вами говорили?

Как называется наша Родина?

Музыкальный руководитель :

Какую песню мы пели с вами?

Как называется произведение?

Как зовут композитора?

В какую музыкальную игру играли?

Муз. рук: Спасибо ребята!

Воспитатель : Давайте ребята скажем нашим гостям: До свидания!

(Под марш дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ростер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 07:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД