Папки-передвижки

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие к зиме» с применением гидрогеля

Олеся Полянская
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие к зиме» с применением гидрогеля

Конспект интегрированного занятия

по теме: «Путешествие к зиме».

Цели:

1. Образовательные: Закреплять умения детей в счете, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар). Поупражняться с приемами сравнения предметов по двум признакам (по высоте) с помощью условной мерки.

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Путешествие к зиме“ с применением гидрогеля» размещена в разделах

2. Речевые: Согласование числительных с существительными, контроль звукопроизношения; Обогащение, закрепление, активизация словаря.

3. Коррекционные: Развитие общей и мелкой моторики, мимики, зрительного восприятия, мышления.

4. Воспитательные: Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, сопереживания по отношению к живой природе.

Оборудование: саночки для кукол – 5 штук, 5 кукол, следы на снегу (иллюстрации, гидрогель, рисунки елочки для каждого ребенка.

Раздаточный материал: На каждого ребенка тарелочка с гидрогелем, и елочка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег).

Какое время года? (Зима).

Что любят делать зимой дети на прогулке? (Кататься на санках, лепить снеговиков и т. д.). Давайте отправимся с вами в путешествие в гости к зиме.

2. Ребята, наши куклы тоже хотят покататься на санках, но не знают, всем ли хватит санок.

Давайте посчитаем санки и поставим их на дорожку.

- Сколько всего санок?

- Как узнать сколько кукол? (Пересчитывают. 4 куклы.).

- Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли санок всем куклам?

(Один из детей усаживает кукол на санки).

- Поровну ли санок и кукол?

- Что больше пять санок или 4 куклы? (5 санок больше 4 кукол).

Сравните 4 куклы и 5 санок.

- Что меньше? (4 куклы меньше, чем 5 санок).

- Как сделать так, чтобы санок и кукол стало поровну?

Обсуждаем два способа уравнивания предметов, путем добавления или убавления одного предмета. Один ребенок уравнивает одним способом (убирает санки, другой приглашает еще одну куклу покататься (добавляет куклу).

- По сколько стало кукол и санок?

- Все ли куклы смогут покататься?

Покатаем кукол на прогулке.

3. А пока мы с вами разговаривали, зима подсыпала еще снега.

Посмотрите, у нас на доске две елки.

Какие они? –разные, одна выше, другая ниже.

Как можно это измерить?-с помощью мерки.

Дети измеряют елки, при этом приговаривая. Одна выше, другая ниже.

5. Гимнастика для глаз. Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка.

Как называется эта птичка? (Синичка). Синичка хочет поиграть с вами, с вашими глазками.

Вверх – вниз,

Вправо – влево,

Вверх – вниз. (По 5 раз).

5. Игровой момент:

Гостья зима, благодарит детей за путешествие в зимний лес. И предлагает вернуться назад в детский сад. Давайте согреем наши пальчики и приступим к новому заданию:

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Дети проходят садятся за столы.

Под медленную музыку украшают любимое зимнее дерево «Ель» при помощи гидрогеля.

Ребята, мы с вами украшали ель, наши руки замерзли, давайте их погреем. Набираем воздух, и выдыхаем на ладони, произнося при этом звук Х- Х – Х.

Итог: А сегодня вы молодцы!

Что мы делали на занятии? Варианты ответов детей

Занятие закончено. Можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкально-логопедического занятия «Языки мира» Составили Муз. Руководитель Слуднева Н. В. Логопед Шапкова А. Д. Интегрированное музыкально-логопедическое занятие. «Языки мира» Цель: закрепление.

Конспект интегрированного физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Транспортландию» Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие в подготовительной группе Путешествие в страну «Транспортландия». Составители: инструктор.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек» Цель: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением; Задачи: 1) формировать представления об игрушках; обучение.

Конспект интегрированного занятия «В гости к волшебнице Зиме» Занятие проводит учитель-логопед совместно с музыкальным руководителем. Цель: Преодолевать речевые нарушения путём развития и коррекции.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Зиме» в разновозрастной группе с использованием мнемотаблиц .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как лесные звери готовятся к зиме» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в средней группе на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме». Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Василёк»».

Конспект проведения подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ «Автоматизация звука [Р]» .

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Открытый просмотр Варламовой А. И. на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2019» г. Ржев Конспект НОД по.

«В гости к солнышку». Конспект интегрированного занятия в применением нетрадиционной техники рисования Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками «В гости к Зимушке-зиме» Цель: формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Задачи: образовательные: • закреплять умение детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие к зиме» с применением гидрогеля (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Полянская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие к зиме» с применением гидрогеля
Опубликовано: 18 марта 2019 в 09:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД