Получи документы

Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес»

Наталия Малышевская
Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес»

Конспект интегрированного коррекционного занятия

учителя-логопеда, музыкального руководителя

с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста

«Прогулка в зимний лес»

Автор-составитель: Малышевская Наталия Андреевна, учитель-логопед, ГБДОУ детского сада №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель:

- Развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей.

- Коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.

Задачи:

Публикация «Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные :

- Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме: зима, зимние забавы.

- Употребление в речи предлогов («на», «под», «около», «перед», «за»,»в»).

- Учить образовывать притяжательные прилагательные.

- Учить образовывать родственные слова.

Коррекционно – развивающие :

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие фонематического анализа и синтеза.

- Развитие связной речи.

- Развитие слухового внимания.

- Воспитание музыкального слуха.

Коррекционно – воспитательные :

- Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Здоровье – сберегающие:

- Повышение двигательной активности, формирование слухо–зрительно – двигательной координации.

- Расширять представления о зиме через интеграцию различных видов музыкальной деятельности.

- Способствовать коррекции речи у детей, развитию связной речи через музыкальную исполнительскую деятельность.

- Создание условий для творческого самовыражения во всех видах музыкальной деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, зимних явлениях, рассматривание картин о зиме.

Словарная работа:

Зима, месяц, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, стужа, вьюга, снегопад, снежинка, зверь, белка, лиса, волк, заяц, замерзать, заметать.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, елочка, снежки, шапочки зверей, сюжетные картинки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыку.

1. Пальчиковая речевая игра по стихотворению Т. Сикачевой

«Здравствуй» (приветствие гостей)

Муз. руководитель и учитель - логопед : Ребята здравствуйте, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я знакомой курице (показывают крылышки)

Здравствуй, солнце золотое! (тянемся к солнышку)

Здравствуй, небо голубое! (тянемся к небу)

Здравствуй, вольный ветерок! (имитируем движения)

Здравствуй, маленький дубок! (имитируем маленький дубок)

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здрав - ствуй -те! (поют)

2. Отгадывание загадки

Ребенок загадывает загадку детям.

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинки- над миром пушинки.

Дети: Зима.

Уч-логопед:

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о зиме.

Учитель-логопед :

- Вспомните и назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Учитель-логопед :

- Ребята, вам нравится зима?

Дети: Да, нравится!

3. Развитие связной речи.

Учитель-логопед :

- У меня есть картинки, они вам подскажут, что можно делать зимой.

(Картинки лежат на мольберте рубашками вверх, каждый ребенок подходит, уч. -логопед переворачивает картинку)

- Составьте предложение, начиная со слова «Зимой».

4. Пение с движением.

Муз. руководитель :

- Расскажем, что нам нравиться зимой нашей песенкой.

Песня «Что нам нравится зимой»

(муз. Е. Тимечевой, слова Л. Некрасовой)

Учитель-логопед :

- Ребята я предлагаю сесть в волшебные сани и оправиться на прогулку в зимний лес!

Имитация катания на санках.

(Муз. А. Филиппенко «Саночки»).

Учитель-логопед :

- Вот мы приехали в зимний лес.

(слайд №1)

5. Дыхательная гимнастика.

- Ах, как хорошо дышится на свежем воздухе! (Дети выполняют дыхательную гимнастику).

Подуем на плечо - уууух,

Подуем на другое – уууух,

Подуем на живот – уууух.

Учитель –логопед :

- Смотрите что я слепила?

Дети: Снежный ком.

Учитель-логопед :

- Ребята, составим звуковую схему слова «КОМ»

(Дети составляют звук, схему, дают характеристику каждому звуку).

6. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Учитель-логопед :

- Вспомним наше стихотворение про снежок!

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят» меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони

вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий

Раз подбросим (подбрасывают вверх)

Два поймаем (приседают ловят воображаемый снежок)

Три уронем (встают, роняют вообр. Снежок)

И …сломаем! (топают ногой).

7. Развитие словообразования.

Учитель-логопед :

- Ребята хоть зима и заморозила все, но мы любим ее и ласково называем как?

Дети: Зимушка.

- Мороз – морозец,

- Лед – ледок,

- Холод – холодок,

- Снег – снежок,

- Метель – метелица.

Муз. руководитель :

- Раз, два, три, четыре, пять будем мы в снежки играть!

8. Игра «Снежок

(Муз. Э. Вайдтейфеля).

Дети под музыку играют в снежки.

9. Игра «Найди снежок»

Учитель-логопед :

- Ребята, посмотрите сколько снежков вы разбросали!

- Найдите снежок, и скажите где он лежал.

(Учитель-логопед раскладывает снежки определенным образом, затем просит ребят найти снежок, сопровождая инструкцией и вопросом).

Учитель-логопед :

- Где лежал снежок?

Ребенок: на елке. И т. д.

10. Образование родственных слов.

Игра «Доскажи словечко» с использованием ИКТ

Учитель-логопед :

- Ребята присаживайтесь на пенечки.

- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

- Поиграем со словом «снег».

(Слайд № 2)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег.)

(Слайд № 3)

На дорожки, на лужок

Все снижается (Снежок.)

(Слайд № 4)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (Снегопад.)

(Слайд № 5)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки.)

(Слайд № 6)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка (Снегурка.)

(Слайд № 7)

На снегу-то посмотри-

С красной грудкой (Снегири.)

(Слайд № 8)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег.)

(Слайд № 9)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

(Слайд № 10)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (Снежинки.)

Муз. руководитель : Покажем ребята, как снежинки падают к нам на ладони.

Песенка «Снежинка» (Дети имитируют движения по тексту).

Учитель-логопед :

- Ой, замерзла я ребята с вами по лесу гулять

- Чтоб согреть нам руки- ноги,

- Предлагаю поиграть.

11. Речь с движением «Сердитый волк»

Волк сердитый на лугу (Произносят слова и изображают с помощью мимики

Громко воет «у-у-у!» и жестов сердитого волка).

Очень скучно одному,

Вот и вою –у-у-у!

Надоело мне сердится,

Буду с вами веселится.

Мы пойдем, как оленята, (Идут, поднимая колени, руками изображают рожки)

Топ-топ, топ-топ.

И поскачем как, зайчата, (Держа согнутые в локтях руки на уровне груди, делают

Небольшие прыжки на двух ногах).

Прыг-скок, прыг- скок.

Полетаем, как совята, (Бегают по помещению поднимая и опуская руки).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

И крадемся, как лисята, (Медленно произносят слова, изображая крадущуюся лису).

И не топ, (Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются).

И не прыг,

И не хлоп,

О-оп! (Резко присаживаются «лиса поймала мышку»).

12. Образование притяжательных прилагательных.

Игра «Чьи следы» с использованием ИКТ

Учитель-логопед :

- Ребята, смотрите кто это оставил следы на снегу?

(Слайд № 11)

Дети: Следы на снегу оставила белка.

– Чьи это следы?

Дети: Беличьи.

- Кто это оставил следы? (Слайд № 12)

Дети: Следы на снегу оставил заяц.

- Чьи это следы?

Дети: заячьи.

- Кто это оставил следы? (Слайд № 13)

Дети: Следы на снегу оставила лиса.

- Чьи это следы?

Дети: Лисьи.

- Кто это оставил следы? (Слайд № 14)

Дети: Следы на снегу оставил волк.

- Чьи это следы?

Дети: Волчьи.

- Кто это оставил следы? (Слайд № 15)

Дети: Следы на снегу оставил лось.

- Чьи это следы?

Дети: Лосинные.

13. Игра «Один-много» о зверях.

Учитель-логопед :

- Молодцы ребята, все следы отгадали!

- Дети, зимой в лесу мы встретим кого?

Дети:

- Зимой в лесу мы встретим много:

- Белок, зайцев, лис, волков, лосей.

Учитель-логопед :

- А кого мы не увидим зимой в лесу?

Дети:

- Мы не увидим зимой в лесу:

- Медведей, ежей.

Учитель-логопед :

- А, почему мы их не встретим в лесу?

Дети: Они зимой ложатся в спячку.

14. Игра – драматизация «Лесные звери»

(Французская народная песня – игра, обработка Н. Селиверстовой, рус. Текст

Учитель-логопед :

- Ребята, подойдите ко мне, сейчас я вас превращу в зверей!

- Раз, два, три, четыре, пять будем мы сейчас играть, превращаемся в зверят!

(Дети играют).

Муз. руководитель :

- Пришла пора прощаться и с лесом расставаться,

Звонко бубенцы звенят,

Все мы едем в детский сад.

Учитель-логопед :

- Ребята, садитесь в волшебные сани!

- Поехали!

(Под музыку А. Филиппенко «Саночки»)

Учитель-логопед :

- Вот мы вернулись в детский сад!

- Ребята где мы сегодня были?

Дети: в зимнем лесу.

Учитель-логопед :

- Что мы там делали?

Дети: играли в снежки, отгадывали следы зверей.

Учитель-логопед : Ребята, я хочу вас поблагодарить и подарить вам эти красивые снежинки.

Прикреплённые файлы:

chi-sledy_ufac2.pptx | 2383,78 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений. Задачи: закреплять.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья» Интегрированное занятие «Заяц и его друзья»Задачи: 1. Укреплять здоровье детей; 2. Формировать правильную осанку и проводить профилактику.

«Мороз не велик, а стоять не велит». Интегрированное занятие при взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя .

Оздоровительное интегрированное занятие с детьми третьего года жизни «Путешествие в зимний лес» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Цель: укрепление физического и психического здоровья детей средствами двигательной активности. Обучающие: -активизировать.

Преодоление речевого нарушения при взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя с семьями воспитанников с ОВЗ Цель: Преодоление речевого нарушения в процессе взаимодействия учителя логопеда и музыкального руководителя с семьями воспитанников старшего.

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе «Прогулка в зимний лес» Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе. «Прогулка в зимний лес» Цель: уточнить и систематизировать представления детей.

Взаимодействие учителя логопеда и музыкального руководителя Представляю вашему вниманию совместно разработанную статью о нашей совместной работой с учителем-логопедом. Статья уже была опубликована.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Малышевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 21:37
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД