Лучший педагог года

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Пришла весна»

Марина Потапова
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Пришла весна»

Тема: «Пришла весна» (составление рассказа с опорой на мнемотаблицу, аппликация «Подснежник»).

Программное содержание: продолжать формировать умения составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу; упражнять детей в подборе вариантов придумывания названия рассказа; формирование у детей умения подбирать слова-признаки и слова-действия к названным существительным, используя метод синквейна; закрепить умение работать ножницами, кисточкой и клеем; умение слушать и понимать обращенную к ним речь и отвечать на вопросы; продолжать развивать связную речь детей,восприятие, память, внимание; воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения заданий; воспитывать бережное отношение и любовь к живой и неживой природе.

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах

Методы и приемы: объяснение,слушание музыкальных произведений, составление рассказа, физкультминутка, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа, самоанализ,поощрение, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: мнемотаблица на тему «весна», классическая музыка «Пробуждение весенней природы», листы бумаги голубого цвета, заготовки для аппликации, кисти, ножницы, клей, оформление для синквейна, корзина с подснежниками из конфет.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте дружно поприветствуем их!

(Воспитатель предлагает детям занять свои места и под негромкую музыку читает стихотворение)

- Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха.

И,конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит-тише всех пришла весна!

- Вот и к нам пришла весна, ребята! Вы уже, наверное,догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

- Назовите весенние месяцы.

(март, апрель, май)

- Правильно. Теперь внимательно прислушайтесь к слову «весна» (воспитатель произносит слово несколько раз) и назовите первый звук в этом слове.

Дидактическая игра «Назови первый звук в слове»

(дети определяют и называют первый звук в слове «весна» и дают характеристику звуку - согласный, мягкий)

- Молодцы! Подумайте и назовите слова, которые начинаются с мягкого, согласного звука (в).

Дидактическая игра «Кто больше слов назовет»

(Ветер, велосипед, вертолет, веснушки, весенний, ветреный, вилка, веер, вечер, вежливый, верба, визг)

- Какая бывает весна? Опишите ее.

Речевая игра «Подбери слово – признак»

(Весна бывает ранняя, поздняя, красивая, цветущая, дождливая, теплая, солнечная и т. д.)

- Объясните, пожалуйста, что значит «ранняя и поздняя весна»?

(выслушиваются предположения детей)

- Предлагаю вам составить синквейн. Слово это французское. Давайте повторим его, чтобы запомнить. Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое составляется по следующим правилам, они нам уже знакомы. Напоминаю: 1 шаг-тема,2 шаг – признак,3 шаг – действие,4 шаг –ваше отношение к теме, составляете предложение,5 шаг – слово, которое определяет тему, что это такое. Темы я предлагаю две : «Солнце» и «Подснежник». Вы выбираете любую из них.

Упражнение «Синквейн»

- Давайте, ребята, встанем в круг и вспомним нашу русскую потешку «Пришла весна – веснушка» и немного отдохнем.

Физкультминутка «Пришла весна – веснушка»

-Пришла весна – веснушка, веселая гостьюшка.

Водяная, ветряная, травяная, солнечная.

Дождиком в окошко – стук, стук, стук.

Травкой у порожка – шух, шух, шух.

Ручейком в канавках – жур, жур, жур.

Котиком на лавочке – МУР, МУР, МУР.

Вот и мы, знать, дожили,

До весны, до веснушки,

До веселой гостьюшки!

- Ребята, а вы знаете кто такие писатели?

(Писатели – это люди, которые пишут книги, рассказы, сказки)

- С произведениями каких писателей мы с вами уже познакомились?

(Н. Носов, Б. Заходер,В. Драгунский и др.)

- А вы бы хотели стать автором какого-нибудь произведения и придумать свой рассказ?

(ответы детей)

- Сегодня нам такая возможность представляется. Я предлагаю вам составить свой рассказ. Чтобы было вам легче его составлять, в помощь спешит мнемотаблица. Это слово для вас новое, поэтому давайте вместе повторим его. Мнемотаблица – это картинки, которые расположены по порядку и будут вам подсказывать в какой последовательности составлять рассказ.

Составление рассказа по мнемотаблице. (Выслушиваются 2-3 ребенка и добавления к рассказу о весенних праздниках-8 марта и День Победы)

- Дети, 19 апреля в экологическом календаре отмечен как День подснежника.

- Подснежники – это первые весенние цветы. Они такие нежные, хрупкие, но такие сильные. Ведь они пробираются сквозь толщу снега, чтобы сообщить нам, что пришла весна. Рвать цветы нельзя, потому что они могут исчезнуть.

- Но что же мы можем сделать, чтобы подснежники радовали нас дома и украшали наше жилье?

(предположения детей)

- Я вам предлагаю сделать аппликацию. Но для этого нам надо пройти в нашу мастерскую.

(Дети садятся за столы)

- Прежде чем начать делать аппликацию, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

- При работе с ножницами следите за направлением резания; не держите ножницы направлением вверх и не направляйте их в сторону товарища;

Во время работы материал держите рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

- При работе с клеем помните, что клей ядовит и обращайтесь с ним осторожно; наносить клей на поверхность только кистью; после окончания работы с клеем вымыть тщательно руки или пользоваться салфеткой.

- Вначале внимательно посмотрите на последовательность работы.

(Воспитатель демонстрирует ход выполнения аппликации, объясняя)

- Теперь приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Наши белые цветки»

Наши белые цветки, раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки.

Головой кивают, тихо засыпают.

(Дети переходят к самостоятельной работе. Звучит фоном инструментальная музыка, готовые работы вывешиваются на доске)

- Чтобы нашим подснежникам было теплее и светлее, добавим солнышко.

(Воспитатель прикрепляет на доске солнышко. Дети присаживаются на свои места)

- Ребята! Вот подходит к завершению наше занятие. Понравилось вам оно?

- Что мы делали и о чем говорили сегодня на занятии?

- Со всеми ли заданиями вы справились?

- Что было труднее всего?

- Вы сегодня меня очень порадовали. Понимали мои вопросы и правильно на них отвечали, и отвечали полным ответом. Аппликацию выполняли очень аккуратно. Для вас и наших гостей я приготовила подарок – корзину с подснежниками. Уверяю вас, что ни один подснежник в природе не пострадал. Это подснежники со сладкой начинкой и с удовольствием дарю их вам.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Пришла весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Пришла весна»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 08:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД