Лучший педагог года

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «По сказочной дороге»

Оксана Кудрявцева
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «По сказочной дороге»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

«По сказочной дороге».

Программное содержание:

Выявить знания у детей:

- знание о геометрических фигурах;

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- конструктивной деятельности;

- группировать предметы по основным признакам;

- опыты с водой и воздухом.

Коммуникация:

- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе „По сказочной дороге“» размещена в разделах

- чтение художественной литературы (выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участия в разговоре).

Здоровье :

- развивать основные психические процессы (память, внимание, образное мышление).

Социализация:

- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Коррекционная работа:

- развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Материал:

Презентация к занятию с изображениями сказки «Колобок», с картинками соответствующими заданиям (овощи, фрукты, цветы, геометрические фигуры); материалы для опытов с водой, воздухом; материалы для аппликации.

Ход НОД:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Давайте теперь встанем в круг.

- Покажите мне пальчики правой руки, теперь левой.

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобою дружим маленькие пальчики

1 2 3 4 5 (загибаем пальцы правой руки)

Начинаем счет опять

1 2 3 4 5 (загибаем пальцы левой руки)

Вот и кончили считать.

- Ребята, а к нам пришла еще одна гостья, и зовут ее «Ласковушка».

- Как вы думаете, почему её так зовут? (Добрая, ласковая, маленькая и т. д.)

- Ребята, мы все знаем, как нас зовут. А знаете ли вы, как вас зовут ласково? Давайте по цепочке назовём наши ласковые имена. Начнем с меня. (Меня зовут Оксана Ивановна, а в детстве мама меня называла Оксаночка! И т. д.).

- Молодцы сколько теперь у нас в группе ласки и тепла!

Сегодня мы пойдем по особому пути, по дороге через сказку (Слайд 2).

- А войдем мы в неё через волшебную дверь. (Слайд 3)

Ой! А дверь то нам не открыть без ключей!

Посмотрим, какие же ключи нам понадобятся?

- Ребята у нас что-то разбросано на полянке! Что же это такое? (геометрические фигуры).

- Давайте найдём те фигуры, которые помогут нам открыть дверь (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал).

- Вот они то и сгодятся нам, вместо ключей! Давайте попробуем, правильно ли нашли ключи?

Дверка наша отворится:

Что же с нами приключится?

Через дверку войдем в сказку,

А в какую? Где подсказка?

- Смотрите, открылась наша дверь! (Слайд)

- А в какую же всё-таки сказку мы попали? Давайте угадаем?

«По амбару помети, по сусекам поскреби…»(Колобок) (Слайд 5)

Катится колобок и песенку поет: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, покачусь в страну, где все живут дружно…».

Но тут выскочил ему на встречу, заяц и говорит (Слайд 6) :

Выполни мое задание, пропущу тебя вперёд, а не выполнишь - съем!»

Поможем колобку выполнить задания? (Да).

- Зайка очень любит, фрукты и овощи. Ведь они так полезны!

Но вот беда он совсем запутался, что ему можно кушать, а что нельзя! Давайте же посмотрим, что нам приготовил зайчишка?

- Ребята как называется то, что растет в саду? (Фрукты) (Слайд 7)

- А что растет у нас в огороде? (Овощи) (Слайд 8)

- Ребята, нам зайка приготовил много всяких продуктов. Давайте выберем то, что зайке можно кушать (Подходят к столу и классифицируют продукты по группам).

- А все ли, что приготовил зайка полезно? (Ответы детей, что не полезны чипсы, лимонад и т. д.)

- Молодцы ребята все сделали правильно, и зайчик отпустил колобка!

Катится колобок дальше, а навстречу ему волк! (Слайд 9)

- Колобок, колобок выполни мои задания! Справишься, покатишься дальше, а если нет то съем! Делать нечего – согласился колобок.

- Поможем ему? (Да)

Игра «Что лишнее?»

- Ребята давайте найдём лишнюю картинку. (Дерево)

- А почему вы думаете, что оно лишнее? (Потому что оно среди цветов)

- Что это за дерево? (Береза)

- А вы знаете, что это за цветы? Давайте их назовем. (Ответы детей)

- А что же все-таки общего между цветами и деревьями? (Они все растения) (Слайд10)

- Всё правильно! Вы справились с заданием, и поэтому волк пропустил колобка вперёд.

Катится наш колобок

дальше, а навстречу ему медведь. (Слайд 11)

Пропущу, говорит, если поможешь мне, а не справишься, то съем!

- Будем помогать ребята? (Да)

Ребята на картинках изображены животные. Наш мишка перепутал

все голоса и теперь не может разобраться, кто как разговаривает.

- Поможем? (Да)

- Давайте посмотрим и назовём, тех, кого мы видим на картинках. (Ответы детей)

- Что же в них общего? (Все они домашние животные) (Слайд12)

- Итак, давайте же скажем, кто как разговаривает. (Дети имитируют голоса животных; корова - му, кошка – мяу и т. д.)

- Молодцы! Всё вы знаете. Вы помогли мишке, и за это он пропустил колобка вперёд.

Физкультминутка:

«Мы делили апельсин,

Много нас, а он один,

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура! (Садятся на стульчики)

Катится колобок и повстречал лису (Слайд 13) :

- Колобок, колобок я тебя съем! А

Колобок ей отвечает:

- Ты лиса, лучше мне задание дай!- отвечает колобок.

Выполню, отпустишь, а не смогу - будь по - твоему!»

Согласилась лиса, а самой не хочется колобка отпускать

и стала она выдумывать задание посложнее. Придумала и говорит:

- Поймай мне то, что ты не сможешь потрогать!

- Что же это такое?- спрашивает колобок.

- Воздух!- отвечает плутовка.

Ребята перед нами встала тяжелая задача!

Можно ли поймать воздух? (Предположительные

ответы детей).

- Давайте все-таки докажем, что можно! (Берём приготовленные

Целлофановые пакеты и как, сочком бабочку, ловим воздух. Скрепляем как воздушный шар).

Увидела это лиса, расстроилась, что справились с заданием, но делать нечего. Обещание есть обещание! Отпустила колобка.

Укатился колобок от лисы и никого больше на своем пути не встретил, кроме большой реки. (Слайд 14)

Через которую не мог перебраться, потому что не умел плавать.

- Давайте, ребята, не бросим колобка в беде! (Да)

- Мы сейчас проведем небольшой опыт и посмотрим, что же нам

поможет пересечь реку? (Опыт с водой, деревом, железом и стеклом, на плавучесть).

- Итак, мы с вами выяснили, что для переправы больше всего нам подходит дерево. Так как железо и стекло - утонуло.

- А теперь, ребята, давайте вместе построим для колобка мост, чтобы по нему он все-таки мог попасть в волшебную страну, где все живут дружно (Коллективная аппликация «мост через реку»).

- Молодцы со всем вы справились! Мост построен! (Слайд15)

- Всё вы знаете, все умеете! Теперь, пожелаем колобку удачного пути!

- И наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам путешествие по сказке?

Если да – возьмите солнышко,

Если нет – возьмите тучку.

- А в детском саду вас ждет небольшая награда за наш тяжелый труд.

1 2 3 4 5 возвратились в детский сад!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «По сказочной дороге» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «По сказочной дороге»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 19:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД