МААМ-картинки

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе

Соколова Светлана Николаевна
Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времён года;

- упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны;

- формировать умение проводить звуковой анализ слов : различать гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия „Путешествие в страну Знаний“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять умение определять количество слогов и звуков в слове;

- закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом,

- закреплять чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия : закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).

Демонстрационный материал : Презентация с изображением страны Знаний, картинка «лисы» с элементами букв, карточки красные, синие, зеленые.

Раздаточный материал: Лист бумаги, карандаши, картинка с изображением лисы, карточки для звукового анализа.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья!

В центре круга соберемся,

И на место мы вернемся,

Улыбнемся, подмигнем и занятия начнем.

Воспитатель: Ребята, мне пришло сообщение от Царицы Грамматики - она нас приглашает в гости в своё страну Знаний. Ей интересно узнать, какие знания у вас?

Воспитатель: Ребята, отправимся к страну Знаний?».

Воспитатель: Но прежде чем начать наше путешествие, давайте вспомним правила поведения.

Слушаем внимательно,

Сморим обязательно,

Друг друга не перебиваем

Только руку поднимаем.

Воспитатель: Подумайте на чем можно путешествовать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в Стране Знаний нас ждут разные задания. Прежде чем мы начнём их выполнять, давайте разомнём наш язычок.

Артикуляционная гимнастика

Я слегка прикрою рот,

Губы - «хоботом» вперед,

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: «у-у-у-у»

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на воздушном шаре, нам нужно надуть воздушный шар, для того чтобы он взлетел.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар»

Приложите обе руки на живот. Вдох носом, медленно выдыхать и произносить звук «ш-ш-ш-ш-ш-ш» (Дети выполняют упражнение совместно с воспитателем. Выполнить 3 р.)

Воспитатель: Воздушный шар надули, и полетели. (глаза детей закрыты)

Воспитатель: Мы добрались. (дети открывают глаза)

Но нам нужно сдуть воздушный шар, что бы спуститься на землю.

Спускаем наш воздушный шар (Дети совместно с воспитателем вдыхают носом, медленно выдыхать и произносить звук «с-с-с-с-с-с-с», повторить 3 р.)

Воспитатель: Долетели до страны Знаний в гости к Царице Грамматике.

Игра «В какое время года?»

Воспитатель: Царица со своими помощниками приготовила задания, я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Воспитатель: - В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года лепят снеговика? (Зимой)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, следующее задание

- Шарик из резины – … (резиновая).

- Ручка из пластмассы – … (пластмассовый).

- Бутылка из стекла – … (стеклянный).

- Матрёшка из дерева – … (деревянная).

- Шапка из меха – … (меховая).

- Тетрадь из бумаги – … (бумажная).

- Кастрюля из металла – … (металлическая)

- Сумка из кожи -. (коженная)

Воспитатель: Хорошо! Проходите за столы.

Воспитатель: «Превращения слов»

Помощник Царицы Грамматики - Буратино перепутал названия сказок. Поможем царице Грамматике исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.

«Федорино море», К. Чуковский («Федорино горе»)

«Крот в сапогах», Ш. Перро («Кот в сапогах»)

«Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба».)

«Коробок», русская народная сказка. («Колобок».)

«Кепка», русская народная сказка. («Репка».)

«Сивка – Мурка», К. Д. Ушинский («Сивка-Бурка»)

Воспитатель:Молодцы! Сказки вам благодарны. Вот новое задание на этот раз нужно исправить ошибку в предложениях.

Игра развитие слухового внимания «Исправь ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. В цветке стояла ваза.

4. Грибы собирали детей в корзину.

5. Суп сварил вкусного повара.

6. Рыба ловит рыбака.

«Звуки»

Воспитатель: Следующее задание «Звуки», давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.

Воспитатель: Какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Гласные звуки – это такие звуки, которые тянутся, поются голосом, воздух свободно проходит через зубы, не встречает преграды, образует слог.

Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными?

Дети: Согласные звуки – это такие звуки, которые шипят, свистят, не поются, не тянутся, встречает преграду, не образует слог.

Воспитатель: Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук?

Дети: Твердые согласные звуки обозначаются синим цветом.

Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Дети: Мягкие согласные обозначаются зеленым цветом.

Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Дети: Все гласные звуки обозначаются красным цветом.

Воспитатель: Ребята, вот и закончились все коварные задания от Царицы Грамматики. Вы молодцы.

Воспитатель: Теперь проведём физкультминутку.

Физкультминутка

«Мальчики и девочки,

Прыгают как мячики

В ладоши хлопают,

Ножками топают

Глазками моргают

А потом отдыхают.»

Воспитатель: Молодцы! Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: Ответы детей.

«Рассыпанное слово»

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Кого вы видите? Правильно, лису. А сейчас мы с вами сделаем звуко-слоговой анализ слова ЛИСА. Ребята, приготовьте цветные карточки для составления схемы слова. (У каждого ребёнка карточка с картинкой и незаполненной схемой слова. С помощью хлопков дети определяют количество слогов. Затем они дают характеристику каждому звуку и из цветных квадратиков выкладывают схему слова).

Воспитатель: Дети, где живёт лиса? (В лесу)

Воспитатель: Каких ещё животных мы можем встретить в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: Определите, сколько слогов в этих словах. Как мы это сделаем? (белка, волк, медведь, заяц, ёж, кабан).Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю для Царицы Грамматики составить картину. Перед тем проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики пора вставать!

Будем делать мы зарядку

Будем мы скакать в присядку,

Будем прыгать и плясать,

«Раз, два, три, четыре, пять»

Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги и карандаши, слушайте внимательно задания!

- в середине листа нарисуйте домик;

- в правом верхнем углу – облако;

- в левом верхнем углу – солнце;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растёт ель;

- под елью растет – гриб;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу – ручеёк.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Царица Грамматики очень рада за вас, что вы справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться в группу.

Встаньте возле своих столов, закройте глаза ладонями, покружитесь, вот мы и вернулись в детский сад.

Скажите, что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что было самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Царицы Грамматики! Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Соколова Светлана Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе
Опубликовано: 25 мая 2023 в 09:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД