Лучший педагог года

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы «Волшебный цветочек»

Галина Родионова
Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы «Волшебный цветочек»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

1) Закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

2) Упражнять и называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток, о временах года, название месяцев;

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы „Волшебный цветочек“» размещена в разделах

3) Закреплять счет количественных и порядковых числительных от 1 до 10;

4) Упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны;

5) Закреплять умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

1) Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

2) Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

3) Развивать моторику рук.

Воспитательные:

1) Воспитывать любознательность, наблюдательность;

2) Воспитывать самостоятельность;

3) Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, интерес к заданиям, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Демонстрационный материал: лепестки цветика – семицветика, числовой ряд.

Раздаточный материал: штриховки на каждого ребенка, простые карандаши.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, садятся на стулья. «Сколько гостей пришло к нам, они посмотрят и узнают готовы ли вы идти в подготовительную группу».

Стук в дверь. «Кто- то еще пришел к нам в гости». Заходит Сказочная фея Разноцветной страны. «Чтобы исполнилось ваше желание, нужно выполнить мои задания. Каждое задание указано на моем волшебном цветке. Как называется этот цветок?».

Ответы детей.

«Мы скажем волшебные слова :

Ты лети – лети лепесток…»

1. Игра «Посчитай-ка».

1) Количественный прямой и обратный счет. Порядковый.

2) «Назови соседей» (предыдущее и последующее).

3) «Части суток».

4) «Дни недели» (какой сегодня день, вчера какой был, завтра какой будет; назови выходные дни; сколько всего дней недели).

5) Какое сейчас время года? Назови весенние месяцы.

2. Следующий лепесток. Говорим волшебные слова : «Ты лети…»

«Скажи одним словом»

Яблоко, груша, слива, лимон –

Кровать, тумбочка, стул, шкаф –

Собака, кошка корова, коза –

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки –

Пчела, стрекоза, муха, жук –

Самолет, вертолет, ракета –

«Из чего сделаны предметы»

Мяч из резины –

Мяч из пластмассы –

Матрешка из дерева –

Игрушка из меха –

Поделка из бумаги –

Гвоздь из железа –

3. Следующий лепесток. Говорим волшебные слова : «Ты лети…»

Загадки.

1) У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник).

2) В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек).

3) Пушистая вата, плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако).

4) Новоселье у скворца, он ликует без конца

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы (скворечник).

Игра «Назови детенышей». Медведь, волк, заяц, лиса, еж, белка.

Игра «Кто где живет», кому дом делал человек. Волк (логово, медведь (берлога, лиса (нора, собака (конура, пчелы (улей).

4. Физминутка.

Улыбаются все люди

Весна! Весна! Весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет.

На солнышко скорей погреться

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит

Весенний зов.

5. Волшебные слова. Задание на сообразительность

+ согласны (ручки вверх, - не согласны (молчим).

Утром солнышко встает…

Днем светит луна…

По утрам нужно делать зарядку…

По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

Плавать на речке можно только со взрослыми…

Незнакомому человеку дверь не открывать…

Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

Лето – самое теплое время года…

6. Волшебные слова.

- Как называется наш город?

- Как называется наша страна?

- Как называется столица?

- Как называются люди, которые живут в нашей стране?

- Картинки с изображениями праздников.

7. Волшебные слова.

На столах – листочки с заданием. Нужно выполнить правильно! Задания все выполняют, загадывают желание!

Итог. Понравилось? Что больше всего? Сложные?

Молодцы!

«Уважаемые гости, готовы дети идти в подготовительную группу?».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Цветочек»Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Цветочек» Программное содержание. Познакомить детей с названиями цветов и их строением. Систематизировать знания детей о цветах. Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы «Волшебный цветочек»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 18:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы «Волшебный цветочек»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Родионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД