Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем друзьям»

юлия горященко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем друзьям»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад №116 г. Орска «Ералашка»

Конспект интегрированного

занятия во второй младшей группе

«Поможем друзьям»

Составила: воспитатель 1 категории

Горященко Ю. В.

Орск, 2021

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить знание сказки «Теремок»;

- упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- закреплять умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитывающие:

- развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Предварительная работа:

беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр, разучивание физминутки, чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Методы и приё мы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы, словесный, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:

магнитофон, магнитная доска, телевизор, презентация, картинки домашних животных и их детёнышей, бумажные цветы и бабочки красного, зелёного, синего, жёлтого цветов, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, изображение персонажей сказки «Теремок», мешочек, барабан, карточки с цифрами от1 до 5 на каждого ребёнка, запись песни «В гостях у сказки».

Структура НОД:

1. Вводная часть:

а) мотивация;

б) путешествие в сказку.

2. Основная часть:

а) работа с цветами и бабочками;

б) игра «Чудесный мешочек»;

в) игра «Определи на слух»;

г) физминутка;

д) игра: «Подбери животным их детёнышей»;

е) игра «Подбери героев сказки по тени».

3. Заключительная часть:

а) обобщение.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. К нам сегодня в гости пришли герои одной сказки, а какой вы наверно сами догадаетесь.

(на экране появляется картинка с персонажами сказки «Теремок»)

Дети: Теремок.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Хотите?

Давайте встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, покружимся вокруг себя и мы попадем в сказку.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы в сказке.

Стоит в поле теремок- теремок (карт. №1,

Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка (карт. №2)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: Около теремка на полянке распустились цветы. Сколько их было? Какого они цвета? Прилетели на полянку бабочки. Сколько бабочек прилетело? Давайте определим на какой цветок какая бабочка сядет. (подбирают бабочки и цветы одинакового цвета)

Воспитатель: Правильно всё сделали? (Да) Мышка вошла в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»(карт. №3)

Воспитатель: теремок предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек». (В мешочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям доставать эти фигуры и называть) Двери теремка открылись для лягушки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик (карт. №4)

Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». И дал зайчику барабан. А Зайчишка очень любит лапками барабанить. Давайте ему поможем. Я буду стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте а потом покажите ту цифру, сколько раз я стукнула в барабан.

Игра «Определи на слух» (воспитатель отстукивает определённое количество звуков, а дети показывают карточку с изображение цифры)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли Зайчику попасть в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Прибежала к теремку Лисичка-сестричка. (карт. №5)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Давайте вместе с лисичкой отдохнём и сделаем физминутку.

Физминутка

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель: С заданием мы справились, молодцы. Лисичка попала в теремок

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Бежит мимо Волчок – Серый бочок. (карт. №6)

Увидел теремок, остановился и спрашивает: «терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: Давайте поможем волчку подобрать домашним животным их детёнышей.

Игра «Подбери животным их детёнышей»

Воспитатель: с задание мы справились, дверь теремка открылась и для Волчка.

Воспитатель: Пришёл к теремку медведь. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»(карт. №7)

Воспитатель: Помогите Мишке подобрать героев сказки по их тени.

Игра «Подбери героя сказки к его тени»

Воспитатель: Вот и медведю мы помогли попасть в теремок. Стали звери дружно жить да поживать.

Звери дружно живут в теремке, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Ты три раза повернись, снова в детском саду очутись»

(звучит волшебная музыка)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь героям сказки «Теремок»?

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- Кого мы встретили в нашей сказке? (Ответы детей).

- Кому из зверей вам особенно понравилось помогать? (ответы детей)

-Ну а на следующем занятии мы поедем с вами в лес.

- Молодцы! Занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем друзьям» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия горященко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем друзьям»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 07:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД