Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старших групп «Инспектор Госавтоинспекции»

Ирина Мехеева
Конспект занятия для детей старших групп «Инспектор Госавтоинспекции»

Конспект «Инспектор Госавтоинспекции»

Занятия для детей старших групп.

Воспитатель Михеева Ирина Петровна.

Цель и задача: познакомить детей с профессией инспектора Госавтоинспекции (ГИБДД) и сформировать отношение к человеку данной профессии.

Публикация «Конспект занятия для детей старших групп „Инспектор Госавтоинспекции“» размещена в разделах

Материал: презентация, гимнастические палочки16 шт., скотч бумажный, два-три свистка. Медальки для детей, музыка про ПДД.

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы уже очень много знаем о правилах поведения на дорогах, о дорожной безопасности. Сегодня мы с вами познакомимся с человеком, который лучше всех знает правила дорожного движения и умеет организовывать безопасность на дорогах нашего города! Как вы думаете, кто этот человек? (Дети отвечают). Педагог на экране показывает фотографию инспектора ГИБДД.

- Верно, инспектор. А кто скажет, кто такой инспектор Госавтоинспекции? Что он делает? (Дети отвечают).

- Молодцы, ребята! Инспектор – это человек, который помогает регулировать дорожное движение машин и пешеходов, если нет светофора, и следит за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила, выявляет нарушения. Зачитывает стихотворение

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотрит взглядом строгим

На всех автоинспектор.

Чтоб правила движения

Шоферы соблюдали

Стоит он днем и ночью

У края магистрали.

Машины непослушные

Он в ровный ряд построит,

И знают нарушители,

Что спорить с ним не стоит.

Следит он за порядком

Обгона, поворота.

Сигналы светофора

Не пропустил ли кто-то?

Он лихача накажет,

Чтоб ездил тот потише,

Не подвергал опасности

Девчонок и мальчишек.

Педагог: Ребята, а внимательные пешеходы? Честно-честно? Сейчас я вас проверю. Мы сыграем в игру «Регулировщик». Послушайте, как мы будем играть.

Никто на свете так не может –

Одним движение руки

Остановить поток прохожих.

Остановить грузовики.

- Ребята, давайте сначала выучим сигналы регулировщика, которые он использует, чтобы регулировать движение на дороге. А с помощью чего он это делает? (Дети отвечают). Да. Жезла или иногда просто при помощи руки. Посмотрите на экран. (На экране демонстрируется изображение инспектора в трех положениях).

- Давайте выучим три основных движения инспектора.

1. Правая рука поднята вверх – движения всем запрещено!

2. Правая рука вытянута вперед – пешеходам идти только по тому переходу, который за спиной инспектора.

3. Руки опущены вдоль тела – пешеходам можно смело идти по переходам во всех направлениях.

Запомнили? Ничего страшного, если пока не очень. Сейчас мы запомним это в игре. А для нее нам понадобится перекрёсток. Его мы сделаем из гимнастических палок. (Педагог помогает детям сделать перекресток из палок и на каждом из сторон перекрёстка обозначает при помощи скотча пешеходные переходы).

Педагог: Итак. Наш перекресток и переходы на нем готовы. Приступим к игре. Сейчас я разделю вас на четыре команды, и каждая встанет возле своего пешеходного перехода. Ваша задача – переходить дорогу, ориентируясь на жесты регулировщика (педагог еще раз напоминает, что означают жесты регулировщика. Напоминает, что, переходя дорогу, мы смотрим сначала налево, потом направо, а потом идет. Педагог в игре может поворачиваться спиной к разным группам ребят, чтобы игра была динамичнее. Игра началась).

- Молодцы. А что еще есть у инспектора? Верно! Свисток. А когда он его использует? Да когда кто-то нарушает правила.

Сейчас я раздам вам свистки и буду описывать ситуации на дороге или в транспорте. Если герои в этих ситуациях поступают правильно, вы молчите. Если не правильно – вы свистите, что нарушаются правила.

Вы будете свистеть, объяснять мне, что было нарушено, и говорить, как было бы правильно. Готовы?

1. Загорелся зеленый свет пешеходного светофора, все посмотрели по сторонам и только потом стали переходить дорогу.

2. Мальчик в автобусе во время движения просит водителя объяснить ему, как доехать до нужной остановки. (Свисток. Нельзя отвлекать водителя за рулем. Может произойти авария.)

3. На остановке все вышли из автобуса, и мама с дочкой сразу стали переходить по пешеходному переходу позади автобуса. (Свисток. Нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади. Нужно дождаться, когда автобус уедет и только потом переходить дорогу по пешеходному переходу соблюдая все правила.)

4. Папа с сыном шли в магазин по тротуару, папа шел ближе к проезжей части, а сын шел с дальней стороны от проезжей части рядом с папой.

5. Вся семья на даче пошла гулять поздно вечером. Все надели светлую одежду, на которой было много световозвращающих элементов.

6. Мама с сыном решила заехать к маминой подруге недалеко от дома. Чтобы не терять времени, они решили не пристегиваться к автомобиле. (Свисток. Нужно всегда пристегиваться в автомобиле, а дети должны сидеть в автокресле и пристегиваться.)

7. Подходя к пешеходному переходу, дети решили остановиться в шаге от него. Посмотрели налево, направо, попросили родителей взять их за руку и только потом пошли.

Педагог: Молодцы. Вы отлично знаете правила безопасного движения.

Итог занятия :

Педагог: Давайте еще раз вспомним кто такой инспектор Госавтоинспекции и как он помогает на дороге? Педагог хвалит детей и вручает им медали юных Госавтоинспекторов.

Публикации по теме:

Комплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУКомплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУ Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы ДОУ. Подготовила инструктор по физической культуре Рассказова Л. В. СЕНТЯБРЬ Комплекс.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Мастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших группМастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших групп Мастер – класс Чудесное превращение (для детей старших групп). Цель: заинтересовать детей изготовлением игрушек из перчаток. Применять.

Новогодний утренник для детей старших групп «Волшебная дудочка» Под музыку дети вбегают в зал и встают вокруг ёлки. Ведущая: С Новым годом поздравляем И детей, и гостей. Счастья и добра желаем И счастливых.

Сценарий праздника «Наша любимая Россия» для детей старших группСценарий праздника «Наша любимая Россия» для детей старших групп "Наша любимая Россия"Цель: Воспитывать любовь и гордость к своей стране России, уважение к традициям и символам своего народа. Задачи:.

Сценарий развлечения «Колядки» для детей старших группСценарий развлечения «Колядки» для детей старших групп Цель: формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками. Задачи: • Воспитывать.

Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня»Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Вход под песню о маме Муз. рук: Кто.

«Великий праздник — День Победы!» Сценарий для детей старших групп«Великий праздник — День Победы!» Сценарий для детей старших групп Великий праздник- ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Дети под музыку Д. Шостаковича «Военный марш» входят в зал с флажками белого, красного, синего цвета и выполняют.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старших групп «Инспектор Госавтоинспекции»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 16:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старших групп «Инспектор Госавтоинспекции»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мехеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД