Лучший педагог года

Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Л] «Помоги Золушке»

Людмила Анатольевна Кошелькова
Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Л] «Помоги Золушке»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление нормированного произношения звука «Л» изолированно, в слогах, в

словах;

• Соотнесение звука и буквы «Л»;

• Обогащение лексики многозначным словом иголка;

Упражнение в словоизменении: родительный падеж существительных

единственного числа с предлогом из.

Развитие связной речи: составление рассказа по сюжетной картине.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие фонематического слуха;

• Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания;

• Развитие мелкой моторики руки;

Публикация «Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Л] „Помоги Золушке“» размещена в разделах

• Развитие внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание добрых чувств, желание помочь.

Оборудование:

• Кукла Золушка

• Карточки-символы артикуляционных упражнений

• Соломинка, баночка с водой

• Дидактические пособия

• Музыкальное сопровождение

Ход занятия:

1. Оргмомент. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ты слышишь эту сказочную музыку? Она звучит, потому что у нас сегодня

состоится путешествие в сказку. Ее написал французский писатель-Шарль Перо, и

называется она «Золушка». Произнеси со мной это слово, выделяя звук «Л». Золушка

хочет помочь тебе правильно произносить звук «Л» в словах.

2. Игра «Угадай букву на ощупь».

Логопед: Золушка прислала тебе две посылки, в одну из них положила букву, которой

обозначается звук «Л». Угадай на ощупь, в какой именно.

3. Пальчиковая игра «Пароход».

Логопед: Вот пароход, на котором мы поплывем в сказочное путешествие.

Описание игры: обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх.

Пароход плывет по речке, оставляя на воде колечки.

4. Упражнение на дыхание: дутье через соломинку в баночку с водой.

Логопед: Какие колечки оставляет на воде пароход?

5. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Золушка выслала карточки символы для проведения гимнастики для языка.

Проводятся упражнения: «Индюк», «Чашечка», «Лошадка», «Качели».

6. Игра «Пароход». Уточнение правильной артикуляции звука.

Логопед: Как пароход плывет, шумит?

Ребенок: ы-ы-ы

Логопед: Как дает гудок?

Ребенок: Л-Л-Л

Логопед: Мы учимся слышать звук «Л». Какой он? Учимся говорить звук «Л». Как работают органы речи?

7. Произношение звука «Л» в слогах.

Логопед: Мы попали в сказку. А вот и Золушка. Она работает и поет песни. Споем вместе с Золушкой.

Ал-ла-ла

Ол-ло-ло

Ыл-лы-лы

Ул-лу-лу

8. Дидактические игры со словами.

Игра «Помоги опустить открытки в почтовые ящики»

Логопед: Прежде чем ехать на бал Золушке надо сделать много работы. Поможем отправить открытки для друзей. Разложить в почтовые ящики с учетом схемы места звука в словах.

Игра «Помоги Золушке отыскать посуду»

Логопед: Надо помочь Золушке отыскать посуду и сказать из чего она сделана. (ложка из металла, солонка из стекла и т. д.)

9 .Игра «Помоги Золушке выбрать нужную иголку»

Логопед: Золушке нужно подшить платье для бала. Какая иголка ей понадобится?

Какие бывают иголки? (иголки для шитья, иголки у елки, иголки у ежа)

Игра «Помоги Золушке навести порядок в кладовке»

Логопед: в кладовке у Золушки много предметов. Поможем разложить предметы по

полкам с учетом места звука «Л» в словах.

10. Развитие внимания, памяти.

Логопед: Помоги Золушке запомнить, как она разложила предметы по полкам.

Ребенок называет.

11. Развитие связной речи.

Логопед: В свободное от работы время Золушка любила сочинять веселые истории. Давай поможем ей. (составляем рассказ по картине «Как играли волчата»)

12. Итог занятия.

Звучит музыка.

Логопед: Итак, ты помогла Золушке сделать всю работу, произнесла много слов со звуком «Л». Золушка теперь едет на бал, а мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]»Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]» Знакомство с буквой "Г" и закрепление произношения звука [г] с детьми младшего дошкольного возраста. Текущая неделя посвящена букве "Г".

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Знакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возраста Знакомство с буквой К и закрепление произношения звука [К]Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К],.

Автор публикации:
Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Л] «Помоги Золушке»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 17:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД