Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Зимушка-зима»

Хуснуллина Айгуль
Конспект индивидуального занятия «Зимушка-зима»

Конспект индивидуального занятия «Зимушка-зима».

Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний.

Задачи:

1. Образовательная:

Учить высказывать свою точку зрения и поддерживать беседу и активизировать словарный запас ребёнка.

2. Воспитательная: воспитать у ребёнка чувство положительного эмоционального настроя во время занятия.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

3. Развивающая: развивать память, мышление, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе.

3. Тип-комбинированный.

4. Оборудование:

Для педагога : снеговик, картина «Зимушка- зима» картины с зимним пейзажем для оформления кабинета, снежинки из бумаги для оформления кабинета, имитация сугробов.

Для ребё нка: оборудование для рисования: кисть, краски, лист для акварели, салфетки, подставка, непроливайка, восковые мелки.

Ход занятия

1. Орг. момент. у нас сегодня гости, давай с ними поздороваемся.

- А теперь я хочу узнать с каким настроением ты пришла на занятие?

2. Дыхательная гимнастика.

Отгадай загадку:

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка)

-Давай и мы попробуем сдуть снежинку с наших ладошек, потренируем дыхание.

-А теперь подготовим наш язычок к работе.

Упражнения для языка

- «сосулька» (высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счет до 6-8)

- «горка» (открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка горкой)

- «санки» (язык с силой проталкивать сквозь зубы)

3. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

- воет вьюга: з-з-з (с усилением звука)

- застонал лес от вьюги: м-м-м-м (тихо высоким голосом)

- шумят ели: ш-ш-ш-ш

- стихает вьюга: с-с-с-с

Сегодня нас ожидает много интересного, а помощниками нам будут внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

Отгадай, пожалуйста, загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

- Как ты думаешь, о каком времени года будем говорить?

- Какое сейчас время года за окном?

Назови зимние месяцы.

Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.

Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

- Хорошо описала зиму, вспомнили все ее признаки.

Давай мы с тобой немножко поиграем.

4. Игра «Зимние слова»

Ребёнок хлопает в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

5. Игра: «Собери снежинки по порядку»

(Ребёнок составляет числовой ряд от 1 до 7 и обратно, находит соседей числа 2,4,6; находит самое большое и самое маленькое число).

- Сегодня мы с тобой поговорим об одном из зимних развлечений. Послушай внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Руки - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой? (Снеговик) (показать картинку с изображением снеговика).

- А как ты думаешь, интересно лепить снеговика?

Мы будем с тобой продолжать осваивать смешанную технику в рисовании- восковой мелок и акварель. Каждый снеговик состоит из … чего?

Из шаров.

Сколько нужно снежных шаров для снеговика?

Три.

Какого размера эти шары и как расположены?

Ребё нок: Снеговик состоит из трёх шаров, поставленных друг на друга; внизу находится самый большой, посередине - средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.

Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику?

А сначала мы с тобой сделаем пальчиковую гимнастику.

6. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, .

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

7. А теперь спешим к работе!

Восковым белым мелком обводим контур снеговика, закрашиваем туловище, красным шапочку и морковку, коричневым ручки и можно нарисовать метелку. Голубой краской тонируем лист бумаги.

8. Итог занятия :

Педагог: Расскажи, тебе понравилось наше занятие?

- О каком времени года мы с тобой говорили?

- Сколько месяцев длится зима?

- Назови их.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима»Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Развитие.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 07:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД