МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР «Колобок и его друзья»

Маргарита Дементьева
Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР «Колобок и его друзья»

Тема: «Колобок и его друзья»

Цель: Автоматизация звука [л]

Коррекционно развивающие задачи:

• Закрепить правильное произношения звука [л];

• Уточнить артикуляционную характеристику звука [л] в слогах, словах;

• Развивать фонематическое восприятие;

• Развивать артикуляционную моторику;

• Развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательная задачи:

• Воспитывать у ребенка аккуратность;

• Развивать навык самоконтроля над речью.

Оборудование: ноутбук, схема правильной артикуляции звука [л], видео презентация, палочка с бабочкой.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР „Колобок и его друзья“» размещена в разделах

Деятельность логопеда

I Организационный момент

Здравствуй, сегодня мы отправимся в мир сказки.

-А какие сказки ты знаешь?

- «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Колобок»

-Хорошо, но сначала давай вспомним, что мы делали на прошлом занятии?

-На прошлом занятии мы правильно произносили звук [л], собирали пазлы.

-Молодец, а сегодня мы попробуем сочинить с тобой сказку, а для того чтобы узнать, кто будет главным героем нашей сказки нужно отгадать загадку.

На сметане я мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это?

-колобок

-Правильно, теперь давай послушаем, как начиналась эта сказка.

И так Колобок оказался на чудесной полянке.

Катится он, а навстречу ему Лошадка.

Колобок : «Здравствуй лошадка! Куда спешишь?»

Лошадка: «Я спешу гимнастику для языкчка делать. Пойдем со мной?»

Появляется слайд №1

Слайд №2 слушаем фрагмент сказки

Слайд №3

IIАртикуляционная гимнастика

«Лопаточка»-Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Иголочка»- Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

«Лопаточка – иголочка»- Чередовать упражнение лопаточка и иголочка

«Вкусное варенье»- Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

«Качели»-Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

«Лошадка»- Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Грибок»- Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Помогли мы лошадке гимнастику сделать, теперь дальше в путь пора.

Слайд №4

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему слон.

И спрашивает Колобок : «Куда спешишь слон?»

Слон: «Я спешу в лесную школу, но мне задали задание, нужно слоги правильно повторять, поможешь мне?»

Поможем слону?

Ну, вот и выполнили мы задания из лесной школы, теперь пора дальше идти.

Катится Колобок, и оказался на лесной полянке, а что ты там видишь?

Давай встанем и немного поиграем.

Губы открыты и улыбаются;

Зубы разомкнуты;

Кончик языка поднят и упирается в верхние зубы;

Воздушная струя умеренно теплая.

Поможем!

ЛА,Ло,Лу,Лэ,Лы, Ал, Ол, Ул, Эл,Ил.

На полянке много колокольчиков

На столе схема правильного произношения звука [л]

Ребенок смотри на подсказки и рассказывает, как правильно произносить звук [л].

Слайд №5

Слайд №6

Ребенок с помощью логопеда произносит слоговые ряды.

Слайд №7

IV Физминутка

В прятки пальчики играют

И головки убирают,

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

Наверху качаются,

Низко наклоняются.

Колокольчик голубой.

Повернулся к нам с тобой.

Пальчики вы не зевайте

И к работе приступайте.

А теперь садись на стул, и продолжим наше путешествие.

-Катится Колобок, а навстречу ему Лось.

Колобок : «Лось, почему ты грустный?»

Лось: «Не могу добраться до другого берега, поэтому и грустный, поможешь мне?»

А для того чтобы кораблик двигался нужно правильно произносить слова.

Молодец, вот мы и добрались до другого берега, теперь давай посмотрим, что же будет дальше.

Катится Колобок, а что же ты видишь на следующем слайде?

V Гимнастика для глаз

Давай посмотрим за бабочкой, только старайся головой не двигать, а следить только глазами.

Катится Колобок, а кого он встретил на своем пути?

А что в лапах у Белки?А в коробке у белки желуди. Давай посмотрим, что на них.

Что ты видишь на первом желуде?

А что на втором?

А теперь посмотри на третий желудь, что на нем?

Что появилось на четвертом?

На пятом желуде что появилось?

Что на шестом желуде?

А теперь посмотри что на последнем желуде?

Молодец и с этим заданием ты справился. И покатился Колобок дальше.

Слайд №8

Слайд №9

Ребенок смотрит на картинки и говорит, что изображено на ни

Слайд №10

Ребенок следит за бабочкой. Которую логопед медленно передвигает сначала вверх, вниз, в стороны, потом по кругу.

Слайд №11

Слайд №12

Ребенок смотрит и говорит, что на картинках, при этом старается строить простые предложения.

Слайд №13

VI Заключение

Вдруг в

идит Колобок бабушку и дедушку. Обрадовался и покатился к ним. И стали они жить поживать и добра наживать.

Вот и сказка наша закончилась. А тебе понравилась наша сказка?

- Да, мне очень понравилась сказка.

На занятии мы играли с колобком и помогали животным.

Ребенок прощается с главным героем сказки

А что мы делали на занятии?

Хорошо, а теперь мы прощаемся с колобком.

Вот и закончилось наше занятие, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий Воспитатель – Дети, вы помните сказку «Колобок»? Рассказывает начало сказки, использует игрушки, привлекает к исполнению ролей детей. Воспитатель.

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья» МБДОУ Детский сад №119 Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Консультация для родителей «Как оторвать ребенка от компьютера» Бесспорно, если ваш ребенок использует компьютер для самообразования и учебы, а не просто ежедневно «убивает» время в играх и социальных.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР (II уровень) Лексическая тема: Одежда Задачи: пополнить словарный запас названиями одежды; формировать грамматические категории; развивать психические.

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой — маленький» (вторая младшая группа) 3–4 годаТема:Большой – маленький Задачи: Образовательная – закреплять представления о различии предметов по величине (большой – маленький);.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Солнышко и его друзья» Цель: пополнить копилку жизненной компетентности детей по содержательной линии «Мир искусства». Упражнять в художественно-практической деятельности,.

Коррекция ОНР 3 уровня. Конспект индивидуального занятия «Дом. Мебель» Цель: Формирование грамматического строя речи. Задачи: - совершенствование словообразования (относительные прилагательные, - совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Тигренок и его друзья» по изучению звука [Р] МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» конспект индивидуального логопедического занятия тема «Звук Р» (постановка звука) Тигрёнок.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья» -познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова, отгадывать загадки;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР «Колобок и его друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Дементьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР «Колобок и его друзья»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 22:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД