Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука [C]»

Елена Тихомирова
Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука [C]»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 корпус 3

г. Ликино-Дулево, Орехово-Зуевский г. о. Московская область.

Конспект индивидуального НОД по звукопроизношению

«Подготовка к постановке звука [C]»

Составила:

Учитель-логопед Е. Н. Тихомирова

2022

Тема: «Подготовка к постановке звука [С]».

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат ребенка к постановке звука [С].

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Подготовка к постановке звука [C]“» размещена в разделах

Образовательные:

формирование знаний о механизме организации звука [C];

Коррекционные:

развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

формирование правил ротового выдоха;

развитие неречевого слухового гнозиса;

формирование темпо-ритмической организации речи.

Воспитательные:

Формировать интерес к занятиям;

Воспитывать самоконтроль.

Наглядность и оборудование: зеркало, ватные палочки, антибактериальные салфетки, сухая салфетка, напольный ковер, картинки для артикуляционной гимнастики, магнитофон, диск «Пальчиковая гимнастика», компьютер и диск «Игры для Тигры».

Ход НОД:

I.Орг. момент.

Логопед: Давай с тобой поднимем настроенье друг другу «Улыбнемся».

II. Артикуляционная гимнастика:

Л. Вот и наше первое упражнение «Улыбочка»

Посмотри, кто к нам пришел в гости?

Ребё нок: слон

Л. Сделаем хоботок как у слона упражнение «Хоботок»

Угостим слона блинами упражнение «Печем блинчики», а блины мы, с чем кушаем?

Р. С вареньем. Упражнение «Вкусное варенье».

Л. После вкусного варенья, чтобы зубки не болели, почистим их. Упражнение «Чистим зубки»

Л. Что это?

Р. Забор. Упражнение «Забор»

Л. Кто стучится за забором?

Р. Кошка.

Л. Она сердится немножко. В гости мы её не пригласили и вареньем не угостили. Упр. «Кошка сердится». Давай погладим кошку. Упр. Верхними зубами гладим спинку кошки.

Кошка успокоилась и легла поспать. И мы пойдем с тобой ляжем на ковер, но не спать, а подышать.

III. Дыхательная гимнастика

Лежа на спине выполняются дыхательные упражнения.

IV. Упражнения для глаз.

Л. Киска полежала и заскучала. Просит слона поиграть на трубе. Слон приглашает нас с тобой послушать. Не только его, а ещё его друзей.

V. Модуль «Звуки». Диск «Игры для Тигры». Упражнение музыка.

VI. Пальчиковая гимнастика Железновой.

Л. Так танцевали, что дом сломали у слона. Давай построим дом для слона.

VII. Модуль «Ритм». «Игры для Тигры». Упражнение дом.

VIII. Знакомство с артикуляционным укладом звука [C].

С – губы в улыбке, зубы сжаты, язык широкий, лежит на дне рта, кончик упирается в нижние зубки. Посередине языка - желобок, по которому проходит воздух, струя тонкая и холодная.

Блок «Звукопроизношение». «Игры для Тигры»

(показ профиля артикуляции, схемы на компьютере, выдох на тыльную сторону ладони)

IX. Итог:

Л. При произнесения звука [C] губы располагаются?

Р. В улыбке.

Л. Язык широкий, лежит на дне рта, кончик языка упирается в нижние зубки. как должкакой звук мы сейчас произносили? Посередине языка - желобок, по которому проходит воздух, струя тонкая и холодная. Зубы заборчиком.

Рефлексия: «Что тебе понравилось на занятии

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука [C]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Тихомирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука [C]»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД