Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по пространственной ориентировке «Зимующие птицы»

Хуснуллина Айгуль
Конспект индивидуального занятия по пространственной ориентировке «Зимующие птицы»

Конспект индивидуального занятия по пространственной ориентировке на тему «Зимующие птицы».

1. Тема: " ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ".

Публикация «Конспект индивидуального занятия по пространственной ориентировке „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Цель: расширение и систематизация знаний и представлений ребенка о зимующих птицах (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь); закрепление понимания пространственных понятий «вверху», «внизу», «слева», «справа», «ближе», «дальше», предлогов «в», «на», «перед», «за».

3. Задачи:

Образовательная: закреплять знания ребенка о зимующих птицах, их внешнем образе, повадках;

Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру, доброжелательное, бережное отношение к птицам и природе.

Развивающая: развивать внимание, мышление, мелкую моторику;слуховое восприятие;

- формировать умение проводить наблюдение за изучаемым объектом, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

формировать связную речь;

4. Оборудование

Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Зимующие птицы», мяч, конверт с письмом;

Раздаточный материал: лист в клетку (1 см х 1 см, с изображенными на нем деревьями и птицами, лист, с изображенными на нем воробьями разных размеров, картинка, сюжетная картинка «Кормушка», предметные изображения птиц, с клеевой основой.

5. Словарная работа: ворона, синица, воробей, голубь, снегирь, кормушка, справа, слева, сверху, снизу, ближе, дальше, красногрудый, чернокрылый, клюв, крылья, хвост, грудка, воркует, оперение.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

- Здравствуй. Сегодня мне пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что попал в беду. Злой волшебник запутал ему дорогу домой, и, чтоб Незнайка смог вернуться, ему нужно выполнить несколько заданий. Незнайка просит у нам помощи. Поможем Незнайке? Для начала – отгадай загадки.

Маленький мальчишка

В сереньком пальтишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает.

- Воробей.

- Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

- Снегирь.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

Большая, чёрная … Ворона.

- Синяя спинка,

Желтая грудка,

Маленькая птичка,

Зовут ее… Синичка.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут….Голубь.

Т: -Молодец! Всё правильно

2. Основная часть:

На доске вывешивается сюжетная картинка «Зимующие птицы».

А теперь посмотри на картинку. Кто на ней изображен?

Птицы.

Правильно. А как этих птиц можно назвать одним словом? Почему?

Зимующие. Потому что они на зиму не улетают на юг, а остаются. -Правильно. Как называется птица, которая сидит на кормушке справа, а слева? А которая сидит на ветке? Какая птица к тебе ближе, а дальше?

Ближе ко мне синица, воробей, ворона, а дальше голубь, снегирь.

Молодец, правильно. А чем похожи эти птицы?

Размером и цветом.

Правильно. Хорошо глазки поработали, давай сделаем гимнастику, чтоб они отдохнули.

3. Дидактическое упражнение «Прогулка в лес»

Чтобы повесить для птиц кормушки, я приглашаю тебя отправиться со мной в лес. Ты не заблудишься, если будешь следовать моей инструкции: три клетки вправо, четыре клетки вверх, шесть клеток по диагонали влево вверх, одну клетку вверх, пять клеток вправо, две клетки вниз, три клетки по диагонали вправо вниз, две клетки вправо, три клетки вниз, три клетки вправо, две клетки по диагонали вправо вверх, три клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка по диагонали влево вверх, три клетки влево. На какое дерево мы повесили кормушку?

На берёзу.

Правильно, молодец. Почему ты решил, что это береза?

Ствол белый с черными пятнышками.

Молодец. Для следующего задания нам нужно размять пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика

В небе птицы летали (сжимание – разжимание пальцев)

И очень устали,

Вниз полетели, (встряхнуть с движением вниз)

На дерево сели. (сжать кулачки)

Отдохнули, встрепенулись (встряхнуть кисти)

И обратно ввысь вернулись… (имитация взмахов крыльев, руки вверх)

Теперь пальчики готовы.

5. Упражнение «Воробьи»

Перед тобой изображены птицы. Найди и заштрихуй сверху вниз самого большого. Найди и заштрихуй справа налево самого маленького. Найди и заштрихуй слева направо воробья, который изображен между маленьким и большим воробьями. Найди и заштрихуй снизу вверх воробья, который находится под самым маленьким.

Где находится птица, которая осталась незаштрихованной?

Эдик показывает.

Молодец, Эдик. Давай сосчитаем этих птиц. Какая по счету незаштрихованная птица?

Один, два, три, четыре, пять. Пятая птица осталась незаштрихованной.

Все верно. Я так устала сидеть на одном месте. А ты устал? Давай полетаем как птицы?

6. Физкультминутка

Птички прыгают, летают, (Дети прыгают, «летают»)

Птички прыгают, поют, («поют»)

Птички крошки собирают. («собирают»)

Птички зернышки клюют. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили, («чистят»)

Дальше полетели

И на место сели. («улетают», садятся)

Эдик, а ты знаешь, что у птиц есть любимая игра? Хочешь, я тебя научу?

Да, конечно.

7. Игра «Справа – Слева»

А сейчас мы поиграем в игру «Справа – слева». Я буду бросать тебе мяч и говорить слово «справа» или слово «слева». Ты будешь бросать мяч мне и называть птицу, которая на картинке находится справа или слева. Будь внимательнее.

Справа? Синица.

Слева?

Ворона.

Молодец. А теперь наоборот. Я кидаю тебе мяч и называю птицу, а ты говоришь, с какой стороны она изображена.

Воробей?

8. Заключительная часть.

Мы выполнили с тобой все задания и помогли Незнайке. Какое задание тебе понравилось больше? Почему?

Смотри, что я нашла. Незнайка благодарит нас за помощь и дарит тебе вот эту картинку на память.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьниковКонспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников Цель: слепить зимующих птиц Задачи: 1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Научить детей лепить зимующих птиц; 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия по пространственной ориентировке «Зимующие птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хуснуллина Айгуль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по пространственной ориентировке «Зимующие птицы»
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 07:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД