Лучший педагог года

Индивидуальное занятие на формирование подражательной деятельности с использованием современных коррекционных технологий

Анна Шалкина
Индивидуальное занятие на формирование подражательной деятельности с использованием современных коррекционных технологий

Цель:

1. Формирование подражательной деятельности.

2. Формирование эмоционального контакта взрослого и ребёнка.

Задачи:

1. Знакомить ребёнка с функциональным назначением игрушки машины и способом действия с ней.

2. Продолжать развивать альтернативную коммуникацию с помощью обмена карточками PECS.

3. Продолжать учить ребёнка переходить от одного задания к другому ориентируясь на картинке с изображением заданий.

4. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Индивидуальное занятие на формирование подражательной деятельности с использованием современных коррекционных технологий» размещена в разделах

Оборудование: 2 машины, 2 мишки; детский мольберт, пена для бритья; карточки PECS; магнитная доска; картинки с изображением задания для визуального расписания; 2 двухместные матрёшки; мольберт, доска, губка; кувшин, стакан; мячик на веревочке.

Предварительная работа: раскладывать карточки PECS на полоске для составления предложений; составление визуального расписания; игра «Покатай мишку».

Ход занятия.

Ребёнок заходит в кабинет берёт с коммуникативной книги карточку с надписью «Здравствуйте» и крепит её на полоску для составления предложений. Далее педагог совместно с ребёнком выкладывают на доске картинки с изображением заданий, которые будет выполнять ребёнок на занятии. Ребёнок берёт картинку с первым заданием и крепит на доску, которая предназначена для выполненных заданий.

Задание №1. «Покатай мишку»

На столе у дефектолога мишки. Машины стоят на полу.

Дефектолог:

- Мишки хотят покататься на машинах.

Педагог подходит к машинам, берёт одну за верёвочку и везёт. Потом сажает в неё мишку, катает, просит ребёнка покатать мишку, как это делает он. Дефектолог следит, чтобы ребёнок вёз машину за верёвочку, при необходимости вновь показывает.

После выполнения задания ребёнок берёт с коммуникативной книги карточки PECS «Я хочу игрушку» и выкладывает их на полоску для составления предложений. Далее ребёнок получает поощрение - свою любимую игрушку (маленький мячик на верёвочке). После игры с мячиком, ребёнок берёт следующие задание с магнитной доски.

Задание №2. «Спрячь матрёшку»

Дефектолог трясёт закрытой матрёшкой перед ребё нком и говорит: «Там что-то есть. Посмотри, что там. Делай так.» (Открывает матрёшку.)

Ребёнок повторяет движения, если он не выполняет действия педагог помогает рука в руку. Дефектолог радостно восклицает: «Вот!» - поднимает маленькую матрёшку и ставит её на стол. Ребёнок достаёт свою матрёшку. Педагог продолжает действовать с игрушкой: «Спрячем матрешек вот так». (Медленно вкладывает маленькую фигурку, побуждая сделать то же. Затем соединяет обе половинки большой фигурки.) Нет матрёшки!». Ребёнок повторяет действия. Игра проводится 2-3 раза.

Далее ребёнок берёт карточки PECS с коммуникативной книги и выкладывает из них предложение «Я хочу игрушку».

Поощрение: игра с любимой игрушкой.

Ребёнок берёт следующее задание с магнитной доски.

Задание №3. «Я вижу – я делаю»

Дефектолог встаёт с одной стороны мольберта, а ребёнок с другой. Взрослый наносит капли пены для бритья с обеих сторон мольберта и начинает делать широкие мазки, размазывая пену. Как только ребёнок станет размазывать пену, педагог подражает его действиям. Лицо педагога должно быть как можно ближе к мольберту, чтобы ребёнок видел по вашему выражению лица, что вам весело. Если ребёнок плохо реагирует на контакт с пеной, используйте губку для размывания пены. Губка должна быть мягкой, но сухой, размером с ладонь ребёнка. Ещё один способ этой игры – полностью покрыть пеной для бритья обе стороны мольберта и рисовать на них.

После выполнения задания ребёнок берёт карточки PECS с коммуникативной книги и выкладывает из них предложение «я хочу игрушку».

Далее ребёнок берёт следующее задание с магнитной доски.

Задание №4. «Переливание воды»

Педагог указывает на предметы и называет их («стакан», «кувшин» «ручка», «струя», и т. д.). Взрослый показывает, а ребёнок повторяет. Затем он старается действовать сам, а педагог помогает.

Демонстрация:

1. Педагог берёт за ручку кувшин большим, указательным и средним пальцами.

2. Стакан другой рукой.

3. Прижимает носик кувшина к краю стакана точно по его центру.

4. Наливает из кувшина воду в стакан.

Ребёнок повторяет действия, если он не справляется с заданием, педагог помогает рука в руку.

Далее дефектолог говорит: - «Занятие закончено». Ребёнок берёт карточку «До свидания» из коммуникативной книги и выкладывает её на полоску для составления предложения и получает свою любимую игрушку (мячик на веревочке).

Публикации по теме:

Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование у детей основ здорового образа жизни Одной из первых задач, на решение которой направлен ФГОС ДО, является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в.

Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком 4–5 лет «В гостях у куклы Маши. Развитие активной подражательной речи» Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком (4-5 лет). «В гостях у куклы Маши» Цель: Развитие активной подражательной речи. Задачи: I.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологийКонспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий тема занятия: «Зимушка» Программное.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий: 1. Здоровье-сберегающая технология:.

Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками СРЦН «Я люблю…» с применением современных коррекционных технологий .

Конспект занятия «Я и мои друзья» с использованием современных коррекционных технологий Конспект занятия «Я и мои друзья» с использованием современных коррекционных технологий Цель - формирование и развитие положительных межличностных.

Применение современных педагогических технологий как средство повышения учебной мотивации учащихся коррекционных классов Думать хорошо, а отгадывать – и того лучше. При обучении учащихся коррекционных начальных классов часто использую загадки, которые представляют.

Формирование познавательно-речевых способностей дошкольников через использование современных инновационных технологий Протокол Группового родительского собрания группы №11 Собрание №3 От 18.03.2019 Председатель: Смородникова М. С Секретарь: Шагера Н. С Присутствовало.

Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологийРазвитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий Введение В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться.

Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие на формирование подражательной деятельности с использованием современных коррекционных технологий
Опубликовано: 20 августа 2019 в 21:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие на формирование подражательной деятельности с использованием современных коррекционных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шалкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД