Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Формирование навыков построения диалогической речи» (с детьми с ОНР III уровня)

Евгения Губина
Конспект индивидуального занятия «Формирование навыков построения диалогической речи» (с детьми с ОНР III уровня)

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Закрепить навыки построения связной речи;

Совершенствование грамматической стороны речи;

Закрепление составлению предложения с

опорой на рисунок.

Задачи:

- развитие понимания речи;

- совершенствование навыков ориентировки на листе

бумаги;

- развитие воображения и конструктивных

возможностей;

- закрепление знаний геометрических фигур;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Формирование навыков построения диалогической речи“ (с детьми с ОНР III уровня)» размещена в разделах

- закрепление координации речи с движениями.

Методы:

- игровая мотивация;

- практический: создание рисунка.

- словесный: вопрос-ответ; пояснение; указание.

Приё мы:

- чтение стихотворения;

- словесная инструкция.

Материалы и оборудование: картинки; гномик, ёлочка;

1- квадрат; 1- прямоугольник; 4- треугольника.

Ход занятия:

1. Оргмомент: логопед предлагает послушать историю про Гномика:

Чтение стихотворения «В чаще леса густой…»

«В чаще леса густой,

Под зелёным листом,

Жил трудяга лесной

Добрый маленький Гном.

И не было у Гномика никакого домика.

Только рядом росла ёлочка – колкая иголочка.

Надо жизнь Гномику устроить

И дом ему построить.

2. Построение из геометрических фигур домика и ёлочки для Гномика».

Логопед. Будем строить домик и ёлочку для Гномика?

Ребёнок. Будем строить домик и ёлочку для Гномика.

Логопед. Берём квадрат жёлтого цвета?

Ребёнок. Берём квадрат жёлтого цвета.

Логопед. Будем строить крышу?

Ребёнок. Будем строить крышу.

Логопед. Берём треугольник оранжевого цвета?

Ребёнок. Берём треугольник оранжевого цвета.

Логопед. Ты построил домик?

Ребёнок. Да я построил домик.

Логопед. Будем строить ёлочку?

Ребёнок. Да, будем строить ёлочку.

Логопед. Берём прямоугольник?

Ребёнок. Берём прямоугольник.

Логопед. Ты построил ствол?

Ребёнок. Да я построил ствол.

Логопед. Берём треугольник зелёного цвета?

Ребёнок. Берём треугольник зелёного цвета.

Логопед. Берём ещё один треугольник зелёного цвета.

Ребёнок. Берём ещё один треугольник зелёного цвета.

Логопед. Берём последний треугольник зелёного цвета.

Ребёнок. Берём последний треугольник зелёного цвета.

Логопед. Ты построил ёлочку?

Ребёнок. Да, я построил ёлочку.

3. Физкультминутка:

«Утром рано Гном вставал.

Прыгал он на двух ногах.

И на правой 1, 2, 3, 4.

И на левой 1, 2, 3, 4.

Упражнения для рук Гномик делал.

Вперёд, вверх, в стороны, в низ.

Плечевой сустав вертись.

Пальчики встряхнули.

Кисти провернули.

Пальчики побежали

Их пересчитали: 1, 2, 3, 4, 5; 1, 2, 3, 4, 5.

Гном пошёл умываться,

А нам дальше заниматься.

4. Рисование домика и ёлочки для Гномика.

Логопед. Это лист бумаги?

Ребёнок. Это лист бумаги.

Логопед. Он прямоугольной формы?

Ребёнок. Лист бумаги прямоугольной формы.

Логопед. Лист бумаги кладу перед собой.

Ребёнок. Лист бумаги кладу перед собой.

Логопед. Это карандаш?

Ребёнок. Да, это карандаш.

Логопед. Будем рисовать домик и ёлочку для Гномика?

Ребёнок. Будем рисовать домик и ёлочку для Гномика.

Логопед. Ставлю четыре точки на листе бумаги; 1, 2, 3, 4.

Ребёнок. Ставлю четыре точки на листе бумаги; 1, 2, 3, 4.

Логопед. Соединяю точки прямыми линиями; 1, 2, 3, 4.

Ребёнок. Соединяю точки прямыми линиями; 1, 2, 3, 4.

Логопед. Ты нарисовал квадрат?

Ребёнок. Да я нарисовал квадрат.

Логопед. Будем рисовать крышу?

Ребёнок. Будем рисовать крышу.

Логопед. Будем рисовать окно?

Ребёнок. Будем рисовать окно.

Логопед. Ты нарисовал домик?

Ребёнок. Я нарисовал домик.

Логопед. Будем рисовать забор?

Ребёнок. Будем рисовать забор.

Логопед. Раз, два, три, четыре.

Ребёнок. Раз, два, три, четыре.

Логопед. Будем рисовать ёлочку?

Ребёнок. Будем рисовать ёлочку.

Логопед. Рисуем ствол; 1, 2, 3, 4.

Ребёнок. Рисуем ствол; 1, 2, 3, 4.

Логопед. Будем рисовать веточки; 1, 2, 3, 4.

Ребёнок. Будем рисовать веточки; 1, 2, 3, 4.

Логопед. Будем рисовать иголки; 1, 2, 3, 4.

Ребёнок. Будем рисовать иголки; 1, 2, 3, 4.

Логопед. Будем рисовать солнышко?

Ребёнок. Будем рисовать солнышко.

Логопед. Будем рисовать облако?

Ребёнок. Будем рисовать облако.

Логопед. Предлагает подарить рисунок Гномику.

5. Итог.

Ребёнок рассказывает о том, что он делал сегодня на занятии.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия «Формирование навыков построения диалогической речи» (с детьми с ОНР III уровня) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Губина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Формирование навыков построения диалогической речи» (с детьми с ОНР III уровня)
Опубликовано: 2 июня 2014 в 15:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД