Получи документы

Конспект индивидуального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Кто по лесу идёт?»

Евгения Дьячкова
Конспект индивидуального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Кто по лесу идёт?»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей ребёнка младшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.

2. Учить различать чередование низких и высоких звуков.

3. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

4. Учить петь без напряжения, протяжно.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

2. Развивать звуковысотный слух.

Публикация «Конспект индивидуального занятия для детей младшего дошкольного возраста „Кто по лесу идёт?“» размещена в разделах

3. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук посредством игры на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материал:

Фланелеграф, фигурки фланелеграфа: деревья, мишка, зайка; детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, игрушка «Медведь», металлофон.

Музыкальный материал:

1. «Медведь идёт», русская народная мелодия.

2. «Зайка скачет», украинская народная мелодия.

3. «Спи, мой Мишка», муз. Тиличеевой.

4. «Пляска-приглашение», русская народная мелодия.

Ход занятия:

Ребёнок входит в зал, садится на стульчик, здоровается (перед ним - фланелеграф).

Муз. руководитель: «/Имя ребёнка/, сегодня мы с тобой совершим прогулку по лесу. В нём живут разные звери. Хочешь узнать, какие? Тогда отгадай загадки не простые, а музыкальные!»

Звучит «Медведь идёт», русская народная мелодия.

Муз. руководитель: «Правильно, это медведь идёт!» (ребёнок берёт фигурку медведя и выкладывает её на фланелеграф).

Муз. руководитель: «Медведь – большой и неуклюжий, и музыка звучит низко. Покажи, как ходит медведь» (имитация движений медведя при ходьбе).

Муз. руководитель: «Молодец! А кто это ещё к нам бежит навстречу?

Звучит «Зайка скачет», украинская народная мелодия.

Муз. руководитель: «Правильно, это зайка-попрыгайка!» (ребёнок берёт фигурку зайца и выкладывает её на фланелеграф).

Муз. руководитель: «Зайка – маленький, прыгает легко, и поэтому музыка звучит высоко. Как прыгает зайка – покажи!» (имитация движений прыгающего зайца).

Муз. руководитель: «Молодец, /Имя ребёнка/!» (ребёнок садится на стульчик).

Муз. руководитель: «А теперь выбери музыкальный инструмент, под музыку которого будет гулять медведь» (совместно с муз. руководителем ребёнок играет на барабане или бубне «Медведь идёт»).

Муз. руководитель: «А по звуки какого музыкального инструмента будет прыгать зайка?» (совместно с муз. руководителем ребёнок играет на деревянных ложках или колокольчике «Зайка скачет», затем закрепляет знание низких и высоких звуков на металлофоне).

Муз. руководитель: «Молодец, /Имя ребёнка/! Хорошо играл (а! Посмотри, нас услышал медведь и пришёл к нам в гости. Здравствуй, Мишка-медведь! Ты пришёл к нам из леса, устал. Мы тебя покачаем и споём колыбельную песенку. Она ласковая и нежная (сначала пропеваем «Баю-баю», затем «Спи, мой Мишка», муз. Тиличеевой).

Муз. руководитель: «Мишка, мишка, полно спать, выходи с /Имя ребёнка/ поплясать! («Пляска-приглашение»).

Муз. руководитель: «Сегодня мы с тобой узнали, что музыка может звучать низко (Мишка гуляет) и высоко (Зайка прыгает) (ребёнок показывает рукой совместно с музыкальным руководителем низкие и высокие звуки)».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ "КОРАБЛИК" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: формировать умение создавать из деталей разной.

Конспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возраста Программное содержание Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже. Упражнять.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Кто по лесу идёт?»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 19:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Кто по лесу идёт?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Дьячкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД