Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [к]»

Елена Ладыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [к]»

Тип занятия:

занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Цель:

автоматизировать звук [к] в словах и словосочетаниях.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в употреблении слов и словосочетаний, насыщенных

звуком [к];

- активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [к]“» размещена в разделах

- совершенствовать зрительное восприятие, пространственные

ориентировки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование:

индивидуальное зеркало, кукла Катя, текст загадок, предметные картинки (кукла, машинка, мячик).

Лингвистический материал:

слова и словосочетания, насыщенные звуком [к] (школа, дождик, колесо, фартук, катать, кукла Катя, круглый мячик, красное платье, красный бантик, белый горошек, жёлтая полоска, красный кузов).

План проведения занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

2) Пальчиковая гимнастика «Дождик».

3) Отгадывание загадок, ответы которых насыщены звуком [к].

3. Динамическая пауза «Дождик».

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

5. Итог занятия.

6. Использованная литература.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

В кабинете учителя-логопеда сидит кукла Катя. Ребёнок входит в кабинет и видит куклу.

Учитель-логопед:

- Маша, кто пришёл к нам в гости? (кукла)

- Подумай и назови её имя: (оно начинается со звука [к]). (Катя)

- Кукла Катя, как и ты, в этом году пойдёт учиться в школу. Она хочет, чтобы её речь была чёткой и красивой. Научим куклу Катю правильно и красиво произносить слова и словосочетания.

(Сажаем куклу Катю за стол, за которым происходит занятие.)

Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики).

Учитель-логопед:

- Чтобы речь была красивой и чёткой, нужно размять органы произношения (артикуляционный аппарат).

- Научим куклу Катю выполнять артикуляционную гимнастику.

а) Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Лопаточка», «Качели», «Почистим зубки», «Горка».

б) Изолированное произнесение звука [к] перед зеркалом.

2) Пальчиковая гимнастика «Дождик» (развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед:

- Покажем кукле Кате гимнастику для пальчиков.

Капля раз, капля два, Медленно ударять указательным пальцем одной руки по ладошке другой руки.

Капли медленно сперва.

Кап-кап! Медленно проговаривать «кап-кап».

Стали капли поспевать, Быстрые удары и быстрое проговаривание.

Капля каплю подгонять.

Кап-кап-кап-кап!

Зонтик поскорей раскроем. Пальцами одной руки «раскрываем» зонтик

От дождя себя укроем. На ладони другой руки.

3) Отгадывание загадок, ответы которых насыщены звуком [к].

Учитель-логопед:

- Кукла Катя принесла тебе подарок. Это загадки, которые тебе нужно разгадать.

Говорить – не говорит,

Слышать – не слышит,

А всё знает и нам объясняет. (Книга)

Сено день и ночь жуёт.

Много молока даёт. (Корова)

Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Не огонь, а жжётся. (Крапива)

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

По деревьям скок, скок,

А орешки щёлк, щёлк. (Белка)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке. (Снежинка)

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает. (Крот)

3. Динамическая пауза «Дождик» (развитие общей моторики).

Учитель-логопед:

- Предлагаю поиграть с куклой Катей.

Дождик, дождик, не шуми, «Отрицательные» движения головой.

Кап-кап-кап…

Хлопки ладошами с одновременными прыжками на двух ногах. Просят, просят малыши, Кивание головой. Кап-кап-кап… Хлопки ладошами с одновременными прыжками на двух ногах. Вот когда пойдём мы спать, Шаги на месте. Кап-кап-кап… Хлопки ладошами с одновременными прыжками на двух ногах. Застучишь тогда опять, Шаги на месте. Кап-кап-кап… Хлопки ладошами с одновременными прыжками на двух ногах.

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

Игра «Опиши предмет» (по предметным картинкам) на упражнение в употреблении слов и словосочетаний, насыщенных звуком [к].

Учитель-логопед:

- Кукла Катя принесла тебе картинки. Посмотри картинки и расскажи, что на них изображено.

- Маша, что нарисовано на этой картинке? (кукла)

- Какая кукла? (кукла маленькая, красивая)

- Какая у куклы одежда? (красное платье, фартук в жёлтую полоску)

- Что на голове у куклы? (красный бантик в белый горошек)

- Что нарисовано на этой картинке? (мячик)

- Какой мячик? (круглый мячик)

- Какой мячик по цвету? (мячик красный, зелёный, жёлтый, синий)

- Как можно играть с мячиком? (его можно катать)

- Что нарисовано на этой картинке? (машинка)

- Что у машинки находится сзади? (красный кузов)

- Что это у машины? (колёса)

- Колёса какие? (колёса круглые)

- Молодец, Маша. Ты выполнила все задания куклы Кати.

5. Итог занятия.

Учитель-логопед:

- Маша, назови звук, который часто встречался в словах на занятии?

(звук [к])

- Назови слова с этим звуком? (кукла, книга, снежинка, машинка, мячик, дождик)

- Кукле Кате пора домой. Попрощайся с ней.

Использованная литература

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. СПб., 2007.

2. Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков К, К’, Г, Г. ’ Х, Х’, Й. Пособие для детей с нарушениями речи. Минск, 2003.

3. Новотворцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [К], [К’]. Ярославль, 2001.

4. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. М., 2007.

5. Резниченко Т. С., Ларина О. Д. Говорим правильно. Логопедический альбом. М., 2003.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [к]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ладыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [к]»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 16:27
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД