Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Змейка Маша»

Алина Здобнова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Змейка Маша»

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [ш]»

Цель: постановка звука [ш]

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

• учить правильно произносить звук «ш»;

Коррекционно-развивающие:

• формирование длительной направленной воздушной струи;

• развитие артикуляторного праксиса;

• развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, фонематического слуха.

Коррекционно-воспитывающие:

• воспитывать инициативность;

• самостоятельность;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Змейка Маша“» размещена в разделах

• стимулировать учебную деятельность.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.

Оборудование: мягкая игрушка, еловая шишка, лист бумаги, раскраска.

Ход работы:

1). Организационный момент.

Логопед : Змейка Маша дружит с большой еловой шишкой. Как-то раз Змейка встретилась с Шишкой и сказала:"Ифка! Пойдем с тобой поиграем!" Шишка расстроилась, потому что Змейка неправильно назвала её имя и убежала.

Давай поможем Змейке научиться выговаривать звук [ш] и помирим её с Шишкой?

2). Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка». Ребенка нужно попросить улыбнуться, не показывая зубы (5 секунд)

«Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положение.

«Бегемотик». Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот.

«Заборчик». Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение.

«Блинчик». Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до пяти.

«Качели». Улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз»- опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два»- поднять язык на верхние зубы.

3). Формирование длительной направленной воздушной струи.

Логопед :

Что-то в лесу похолодало,

С дождем туча набежала.

Руки наши охладели

И погреться захотели.

- Выполним упражнение «Погрей руки».

(Вдох носом. Округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Воздушная струя должна быть теплой)

Логопед : Какое сейчас время года? Что происходит осенью с листьями?

- А как шелестят сухие листья, мы сейчас услышим.

- Возьми лист бумаги и пошелести им, сжимая и разжимая его (шелестит).

3). Постановка звука [ш].

Логопед : Как произносится звук [ш]? (Губы округлены. Зубы сближены. Язык в форме «чашечки», но не касается неба. Голоса нет)

Логопед : произносим ш-ш-ш-ш-ш

1. От звука [т]

Несколько раз произнеси (ттттт). Губы округли и вытяни вверх и сильно подуй на язык. Щеки не надувай.

2. Змейка Маша любит кататься на паровозике, поможем ей?

(Сильно дуть на кончик языка, не останавливаться. А затем постепенно паровозик замедлять- ч-ч-ч и подольше тянуть звук [ч], который должен перейти в [ш].

Логопед :

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей.

Паровозом управляю,

Остановки объявляю.

4). Развитие фонематического слуха.

Логопед : а сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук [ш] - хлопни в ладоши.

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

5). Подведение итогов занятия.

Логопед : Что из занятия понравилось больше всего?

Молодец, ты хорошо выполняла все задания змейки Маши и подружила их с шишкой!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Страна игрушечных человечков» Конспект индивидуального логопедического занятия (занятие, текст чистоговорки, физкультминутки, игры: «Подскажи словечко» являются авторскими).

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация «Ш»-«Ж» Цель: формирование навыка дифференциации глухих и звонких.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: постановка звука [Л] Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Зима» Конспект логопедического занятия Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [р] Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Змейка Маша»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 18:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Змейка Маша»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Здобнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД