Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием мяча «Утенок, который не умел играть в футбол»

Полина Захарова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием мяча «Утенок, который не умел играть в футбол»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием мяча

«Утенок, который не умел играть в футбол»

Автор-составитель:

Захарова Полина Сергеевна,

старший воспитатель

г. Рыбинск, 2018

Цель: Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Развивать фонематического слуха;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием мяча „Утенок, который не умел играть в футбол“» размещена в разделах

2. Автоматизировать звук «К» в слогах, словах и предложениях;

3. Обогащать и уточнять словарь;

4. Закреплять навык звуко-слогового анализа и синтеза слова.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику;

2. Развивать речевое дыхание;

3. Развивать мышление на основе работы со схемой артикуляции звука;

4. Совершенствовать внимания, памяти;

5. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, ловкость;

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать положительное отношение и интерес к занятиям;

2. Воспитывать аккуратность;

3. Снять эмоционального и мышечного напряжения.

Оборудование: зеркало, флешкарта, кукла бибабо «утенок», коробка, разрезная картинка с изображением мяча, мяч, схема артикуляции звука «К», картинки со звуком «К», 3 корзины.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика:

Логопед:Посмотри, что лежит на столе?

Ребенок:Флешка.

Логопед: Как ты думаете, для чего она нужна? (хранить или переносить фильмы, музыку, мультфильмы).

Логопед:Что нужно сделать, чтоб посмотреть мультфильм? (вставить флешку в компьютер).

Логопед показывает ребенку отрывок из мультфильма Витольда Бордзиловского «Утенок, который не умел играть в футбол». После просмотра мультфильма появляется кукла бибабо «утенок». Утенок здоровается с логопедом и ребенком, и просит потренироваться вместе с ним.

Логопед:Потренируемся вместе с утенком? (Да)

Логопед: Итак, любая тренировка начинается с разминки.

Логопед: Давайте, сделать зарядку для язычка.

Логопед вместе с ребенком и с утенком выполняют артикуляционные упражнения под счет от 1 до 10 с соответствующимидвижениям рук.

Артикуляционные упражнения Движения рук

1.«Заборчик-хоботок» Руки в стороны – вместе;

2. «Накажем непослушный язычок» Имитация «кусания» пальцами обеих рук

3. «Язычок-борец» Руки назад - вниз

4. «Мостик» Имитация «мостика» ладонями

5. «Катание с горки» Руки вверх-вниз

6. «Загони мяч в ворота» Руки вперед-назад

2. Основная часть:

Логопед: Разминка закончилась. А что же нам делать дальше?

Утенок: Для настоящей тренировки футболиста на кое-что не хватает. Отгадайте, что необходимо в первую очередь футболисту? Для этого соберите картинку.

Утенок достает из коробки разрезную картинку. Ребенок собирает разрезную картинку.

Логопед: Посмотри, что у тебя получилось? (мяч).

Утенок приносит на тренировку мяч.

Логопед: Давайте,прохлопаем слово «мяч». Сколько хлопков (слогов) в слове «мяч». Да, в слове «мяч» один слог. Это короткое слово.

Логопед: Как можно ласково назвать мяч? (мячик)

Логопед: Послушайте, какой звук повторяется в словах «утенок», «мячик» («К»).

Утенок обрадовался, что их с мячиком объединяет один и тот же звук.

Уточнение артикуляционного уклада звука К:

Логопед: Подумай, и давай расскажем, что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук «К».

Перед ребенком план анализа артикуляции:

Губы- раскрыты, занимают нейтральное положение.

Зубы – разомкнуты.

Язык – кончик языка лежит у нижних зубов и не касается их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое небо, боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба, мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость, голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

Воздушная струя – при выдохе попадает в ротовую полость и взрывает смычку между задней частью спинки языка и мягким небом, теплая, толчкообразная.

Автоматизация звука «К» изолированно:

Логопед: Мяч на уровне груди, локти широко расставлены. Кидаем мяч в стену и произносим звук «К». Один бросок, один звук.

К-К-К-К-К-К-К…

Автоматизация звука «К» в слогах:

Логопед: Подкидывай мяч вверх, при этом повторяй за мной слога.

КА-КО-КУ-КЫ-КЕ….

Автоматизация звука «К» в словах:

Логопед:А сейчас мы будем чеканить мяч, и называть слова со звуком «К».

Утенок показывает картинки, в это время ребенок называет и ударяет мячом о пол.

Автоматизация звука «К» во фразах:

Логопед: Просклоняй словосочетание «катать мячик» с местоимениями: я, он, она, они, ты, мы, вы.

Например: Я катаю мячик;

Он катает мячик и т. д.

Ребенок катает мячик слева - направо.

Итог занятия:

Логопед: Вот наша тренировка и подошла к концу. Утенок, тебе понравилось с нами тренироваться?

Утенок:Спасибо за проведенную тренировку. Мне было весело с вами тренироваться. Думаю, я готов выйти на поле и сыграть свой первый матч. Сморите мою игру по телевизору.

Утенок прощается с логопедом и ребенком.

Логопед: С каким звуком мы сегодня тренировались? А теперь возьми мяч и закинуть его в корзину. На каждой корзине изображен смайлик.

«Мне понравилось….»

«Мне было трудно….»

«Мне было не интересно, потому что….»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованном представлении для детей по сказке А. Прёйсена «Про козлёнка, который умел считать до 10»Фотоотчёт о театрализованном представлении для детей по сказке А. Прёйсена «Про козлёнка, который умел считать до 10» 9 апреля во второй младшей "А" группе "Полянка" в рамках проекта "Театр и мы" состоялся спектакль по сказке известного норвежского поэта.

«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия Время проведения: 09.30 – 09.50. Продолжительность занятия: 20 минут. Тема: Звук [р]. Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация «Ш»-«Ж» Цель: формирование навыка дифференциации глухих и звонких.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей лого-группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей логопедической группе №11 «Непоседы» с использованием модульной цифровой лаборатирии.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. ]Задачи: Коррекционно –.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с ОНР, по сказке «Козлёнок, который умел считать до 10» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР по ФЭМП. по сказке «Козлёнок, который умел считать до 10».

Конспект занятия «Мы рисуем футбол! Мы играем в Футбол! Мы любим Футбол! ЧМ по футболу в России! УРА!»Конспект занятия «Мы рисуем футбол! Мы играем в Футбол! Мы любим Футбол! ЧМ по футболу в России! УРА!» «Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего.

Проект «Любим футбол» посвященный чемпионату мира по футбол, который проходит в России в 2018 годуПроект «Любим футбол» посвященный чемпионату мира по футбол, который проходит в России в 2018 году В МАДОУ Детский сад №58 г. Березники воспитатели подготовительной группы провели краткосрочный физкультурно-познавательный проект " Любим.

Сценарий к сказке «Про Козленка, который умел считать до десяти»Сценарий к сказке «Про Козленка, который умел считать до десяти» Сценарий к сказке Про Козленка, который умел считать до десяти Альф Прёйсен Действующие лица: Автор. Козлёнок Телёнок Корова Бык.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием мяча «Утенок, который не умел играть в футбол» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием мяча «Утенок, который не умел играть в футбол»
Опубликовано: 3 августа 2018 в 12:01
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД