МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л’]»

Анастасия Шмыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л’]»

Постановка звука ЛЬ

Цели:

1. Образовательные:

- закреплять четкое и правильное произношение звука «ЛЬ» в словах и словосочетаниях;

- учить различать звук «ЛЬ» на слух и в произнесении.

2. Учебные:

- учить слушать и точно выполнять инструкции учителя;

- уметь тщательно выполнять задания.

3. Коррекционная:

- максимальная коррекция недостатков произношения звука «ЛЬ» в словах и словосочетаниях.

4. Воспитательные:

- учить ребенка бороться со своими недостатками;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Л’]“» размещена в разделах

- учить ребенка преодолевать трудности.

Оборудование: зеркало, раздаточный материал, экран, мяч, проволока, картинки символы для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика:

- «Иголочка» (счет до 5)

- «Чашечка» (счет до 5)

- «Маляр»

- «Грибок»

- «Часики» (тик-так)

Молодец, ты очень хорошо поработал.

Введение в тему

«Отгадай загадки»

К нам пришла Улитка, она сочинила стихи, и не может придумать последние слова. Может у тебя получится ей помочь?

- У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из (лейки).

- Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (лимон! - Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Да это же (лиса!

Молодец, с какого звука начинаются эти слова?

- Повтори отгадки, какой первый звук в этих словах?

- Вспомним как правильно произносить этот звук :

Язык поднимается вверх, придвигается к верхним зубам, прислоняется к верхним бугоркам около верхних зубов и устраивает ветерку преграду. Ветерок пытается вырваться, язык злиться – гудит. (Отчетливо и несколько раз произнести звук «ЛЬ»)

- Попробуй произносить этот звук долго.

Игра «Повторяй за мной»

- Слушай внимательно и повторяй за мной:

Ли-ли-ли – липа

Ли-ли-ли – малина

Ля-ля-ля – лямка

Ле-ле-ле – лента

Лё-лё-лё – Лёня

Лю-лю-лю – Люда

Игра «Запомни и повтори»

Лимон – линейка – лиса – листопад

(Несколько раз менять слова местами)

Игра «Один – много» (с мячом)

Метель – метели

Модель – модели

Медаль – медали Тополь – тополя

Ель – ели

Туннель – туннели

Физминутка «Угадай звук»

Я буду называть звуки, слоги, слова, когда услышишь звук «ЛЬ» - выполняй команды.

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «ль» : -м, - р, -л, -ль;

- топни, когда услышишь звук «ль» в слогах:

ла-лы-лу-ли, лу-ло-ла-ле, ал-ол-ил-эль;

- подпрыгни, когда услышишь звук «ль» в словах: лоб, рот, лед; лук, слон, лимон; стол, стул, соль. Где услышал в слове соль звук «ль» : в начале или в конце слова? Молодец.

Игра «Чей хвост?»

- Назови «Чей хвост?»

Это хвост верблюда, хвост павлина, хвост лисы, хвост льва.

Игра «Кто, что маленький?»

(раздаточные картинки)

Маленький тюлень; маленькая капля; маленькая клюква; маленький плед; маленький теленок; маленький пудель; маленький тюльпан, маленький львенок, маленький лисенок.

- В какой позиции стоит звук «ЛЬ» в словах, которые называют предметы?

Итог занятия :

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание было самое трудное?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л’]»
Опубликовано: 18 января 2023 в 22:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД