Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Поездка к морю»

Шабалова Марина Владимировна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Поездка к морю»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Цель: активация речи дошкольников и развитие лексико-грамматической стороны речи с использованием балансировочного комплекса и игровых технологий.

Задачи:

- расширение и активизация словаря существительных по лексической теме «Транспорт», глагольного словаря;

- подбор родственных слов к слову «море»;

- образование сложных слов, родственных к слову «море»;

- согласование существительных и притяжательных прилагательных в роде и числе и употребление их в предложном падеже;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Поездка к морю“» размещена в разделах

- совершенствование фразовой речи: составление предложений с заданными родственными словами.

Оборудование: балансир, мишень, кинезиомешочки, предметные картинки «Наземный и воздушный транспорт» и родственные слова к слову «море», приз.

Ход занятия:

Организационный момент – пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Логопед : - Сегодня мы отправляемся в путешествие к Чёрному морю. На чём мы можем туда добраться?

Ребё нок: - На автомобиле, на поезде, на самолёте, на вертолёте, на самокате, на велосипеде, на воздушном шаре, на грузовике, на мотоцикле, на автобусе (ребёнок загибает пальчики при перечислении и разгибает их, называя эти же существительные, но во множественном числе); -на автомобилях, на поездах, на самолётах, на вертолётах, на самокатах, на велосипедах, на воздушных шарах, на грузовиках, на мотоциклах, на автобусах.

1. Упражнение «Жадина» (на мишень выставляется лист – картинки с перечисленным ребёнком транспортом).

Логопед : - Представь, что это только «твой» транспорт. Скажи, на чём ты доберёшься к морю, бросая кинезиомешочек на нужную картинку, например: - на моей машине, на моём самолёте…

2. Упражнение «Развлечения у моря»

Логопед : - Вот мы и у моря. Что мы там будем делать? Давай скажем и покажем, например: загорать (плавать, нырять, плескаться, плыть на матрасе, рассматривать красивые камушки, слушать ракушки).

3. Упражнение с мячом и мишенью.

Логопед : - Какие водные виды транспорта ты знаешь? Называй их, попадая мячом в мишень на правильную цифру.

Ребё нок: - Я знаю пять видов водного транспорта: лодка – раз, пароход – два, корабль – три, катер – четыре, плот – пять.

4. Упражнение «Назови родственное слово»

Логопед : - Главное слово сегодня – «море».Как называются люди, связавшие жизнь с морем? Правильно, моряки. Я предлагаю тебе стать моряком и встать у штурвала корабля (ребёнок встает на балансир и, слегка раскачиваясь, «ведёт» корабль). Сейчас мы с тобой подберём родственные слова к слову «море» (логопед читает определение понятия, а ребёнок называет слово) :

-Мужчина, связавший свою жизнь с морем, - моряк;

-Женщина, посвятившая себя морю, - морячка;

- Животные, растения, обитающие в море. Какие они? – морские;

- Товары, которые произвели за морем, будут какие? – заморские;

- Человек, который раньше по морю «ходил». Кто он? – мореход;

- Человек, который по морю плавал. Кто он? – мореплаватель;

-Трясение водных масс на море как называется? – моретрясение.

Когда ребёнок назовёт все слова, логопед открывает на мишени картинки, но одна картинка закрыта.

5. Упражнение «Составь предложение».

Логопед : - Видишь, одна картинка закрыта. Чтобы её открыть, нужно составить с каждым родственным словом предложение и, стоя на балансире, закрыть картинки кинезиомешочками попеременно правой или левой рукой.

Подведение итогов.

Логопед : - Ты закрыл все картинки и придумал интересные предложения. Давай откроем последнюю картинку и посмотрим, что здесь спрятано (открывают картинку, там надпись: «Приз»). Тебе понравилось путешествие к морю? Ты молодец! (вручение приза – конфеты «Морские»).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Поездка к морю»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 17:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Поездка к морю»» (включая файлы) размещена пользователем Шабалова Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД