Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город»

Анастасия Бранчукова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город»

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Звук [ш]», «Наш город»

Этап: автоматизация звука [ш] в словах.

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах.

Задачи:

Обучающие: - закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, закрепить название нашего города;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [ш]“, „Наш город“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: упражнять в согласовании существительных с числительными, в словоизменении существительных (горожане, горожанка, горожанин, свирчане, свирчанин, свирчанка, развивать подвижность речевого аппарата, мелкую моторику, процессы мышления; умение действовать по образцу;

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, счетные палочки, фотографии города.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Массаж биологически активных зон (приводит организм к достаточно высокой степени мобилизации, настраивает на занятие).

- Растираем «грабельками» (раздвинутые пальцы рук) лоб – все посторонние мысли уходят;

- Растираем ушки – голова будет лучше думать;

- «Вилочкой» (указательный и средний пальцы) массируем точки перед ухом и за ним – хорошо будем видеть, и слышать, будем внимательными.

II. Артикуляционная гимнастика.

- «Качели», - «Блинчик», - «Бублик», - «Чашечка».

III. Сообщение темы занятия.

Язычок готов продолжать учиться правильно произносить звук [ш] в словах.

IV. Уточнение правильной артикуляции.

Что происходит с губами, когда произносится звук [ш]? (Губы в положении упражнения «Бублик»,

Как располагается язык? (язык в положении «чашечка»)

Какая воздушная струя? (направленная, воздух теплый)

Голосовые связки отдыхают.

V. Изолированное произношение звука.

Произнеси звук [ш] со змейкой. И. п. Руки перед грудью, локти опущены, ладони от себя. Произнося звук [ш], выполняется волнообразное движение руками вперед.

VI. Повторение звука в слогах и словах

ша-ша-ша – мама моет малыша аш-аш-аш – есть у Пети карандаш

шо-шо-шо – с мамой детям хорошо ош-ош-ош – карандаш хорош

шу-шу-шу – весело малышу уш-уш-уш – у Наташи много груш

ши-ши-ши – любят мыться малыши иш-иш-иш – что ты любиш?

VII. Работа по лексической теме «Наш город».

1. Пополнение словарного запаса.

Как называется город, в котором мы живем? (Свирск)

Как называют людей, которые живут в городе? (горожане) Если девочка, то – горожанка, Мальчик – горожанин.

Как называют людей, которые живут в городе Свирске? (свирчане). Девочка – свирчанка, мальчик – свирчанин.

Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, но для начала нужно выбрать транспорт, на котором мы будем путешествовать.

2. Классификация предметного словаря.

Выбери из картинок тот вид транспорта, в названии которого присутствует звук [ш], и назови этот транспорт (воздушный шар, машина).

Рассмотри эти фотографии и скажи, что есть в нашем городе?

3. И/у «Один-много»

Один дом – много домов,

одно дерево - …

один стадион - …

одна машина - …

один детский сад - …

одна больница - …

4. Образование прилагательных от существительных. И/у «Какой?»

В городе много разных домов.

Если дом сделан из дерева, то он называется – деревянный,

дом из кирпича – кирпичный,

дом из панелей – панельный,

дом из соломы – соломенный.

VIII. Работа по развитию мелкой моторики

Построй свой городской дом из палочек.

IX.Итог занятия

Мы сегодня повторяли звук [ш], давай вспомним, как он звучит.

А еще узнали, как называют людей, которые живут в городе – ГОРОЖАНЕ, ГОРОЖАНКА, ГОРОЖАНИН, СВИРЧАНЕ, СВИРЧАНКА, СВИРЧАНИН.

Молодец, ты сегодня хорошо занимался!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия на тему: «Мягкий согласный звук [ч]» (2-е занятие по теме) Цель: продолжение знакомства со звуком и буквой Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: учить правильно произносить звук Ч, совершенствовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Н» 1. Звук «Н» согласный твердый звук. Обозначается квадратом синего цвета. -Д/и. «Поймай звук «Н» хлопком». Н – НОГНРОНРОНШННГНГРННОН -Д/и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [л’]» Характеристика и артикуляция звука «Ль» 1. Звук «Ль». Согласный мягкий звук и обозначается квадратом зеленого цвета. - Д/и. «Поймать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов» Цели: Обучающие: 1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи: • развитие фонематических процессов; • формирование навыков анализа.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]» Звук [ш] Цели: - Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях; - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [р] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах. Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж» Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Звук [Л]. В гостях у лягушки Люси» Звук [л] У нас в гостях Лягушка Люся. Цели: закрепление правильного произнесения звука [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Бранчукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]», «Наш город»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 08:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД