Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Мои новые друзья»

Елена Ниткина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Мои новые друзья»

Тема: «Мои новые друзья»

Цель: Формирование навыка активной подражательной речевой деятельности.

Задачи:

обучающие:

• формировать навык активной подражательной речевой деятельности;

коррекционно-развивающие:

• развивать элементарное коммуникативное умение;

• развивать слуховое, зрительное восприятие, произвольное внимание;

• развивать артикуляционную моторику;

воспитательные:

• воспитывать положительную мотивацию к занятию;

• воспитывать навык совместной работы, умение вслушиваться в речь взрослого.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Мои новые друзья“» размещена в разделах

Методические приё мы:

• игровая мотивация;

• подражательно-исполнительные и речевые упражнения;

• игры;

• поощрения.

Материалы и оборудование: коробочка: вертушки, бубен, погремушка; «чудесный сундучок» : игрушка ёжик, резиновые игрушки : кошка, заяц, лиса, мишка, руль, мяч; музыкальная песенка «Едем на машине».

Предварительная работа:

• Рассматривание игрушек животных, отработка подражательной речи.

Последующая работа:

• Соотнесение игрушки с картинкой с речевым подражанием.

Ход занятия:

I . Организационный момент:

Приветствие «С добрым утром!»

Настя, давай поздороваемся. Повторяй за мной движения.

С добрым утром, глазки! (ладошками поглаживаем глазки)

Глазки наши смотрят (имитируем движение держания бинокля в руках)

С добрым утром, ушки (ладошками поглаживаем ушки.)

Ушки наши слушают (ладошками к ушкам и прислушиваемся)

С добрым утром, носик! (указательным пальчиком дотрагиваемся до носика)

Носик наш нюхает (имитируем движение «нюхаем» носиком.)

С добрым утром, ротик! (слегка дотрагиваемся до ротика несколько раз)

Ротик наш говорит…. (произносим да-да-да)

С добрым утром, ручки! (слегка поглаживаем ручки)

Ручки наши хлопают (хлопаем, логопед произносит хлоп-хлоп-хлоп)

С добрым утром, ножки! (слегка поглаживаем ножки)

Ножки наши топают… (топаем, логопед произносит топ-топ-топ)

Настя, в гости к нам пришел сегодня Ёжик. Посмотри, какую коробочку он с собой принёс. Давай посмотрим, что в ней. Открывай, это трубочки вертушки! дыхательное упражнение «Вертушка». Давай подуем в них. Вот так! Смотри Настя, а там ещё погремушка и бубен. Послушай, как звенит погремушка, как стучит бубен, ушками внимательно слушай. Давай с тобой отгадаем, что звучит. Дидактическая игра «Звучащий предмет». Закрывай глазки и слушай внимательно (ребёнок отгадывает и показывает соответствующую муз. игрушку).

II. Основная часть:

Настя знаешь, Ёжик недавно проснулся после долгой зимней спячки, и ему очень скучно и он хотел бы себе найти новых друзей. Давай мы ему поможем. Поможем Ёжику? (ребё нок: «да»). Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Смотри у меня, есть чудесный сундучок, может там кто-то спрятался, и если мы с тобой отгадаем, кто там спрятался, они станут новыми друзьями для ёжика. Давай посмотрим кто там.

Настя, доставай из сундучка игрушку «Кто это? Это Киса! Скажи да.

(ребё нок: «да», «Как киса говорит? (ребё нок: «мяу, мяу»). Покажи, как киса лакает молочко? (ребёнок вместе с логопедом выполняет артикуляционное упражнение «Котик лакает молочко из миски»). Настя, а у кисы есть глазки? (ребё нок: «вот», где у кисы хвост? (ребё нок: «вот»). Киса теперь друг Ёжика, да? (ребё нок: «да»).

Настя, доставай из сундучка игрушку «Кто это? Это Зая! Скажи Зая (ребё нок: «Зая»). Зая умеет песни петь «аааа», как Зая песню поет? спой (ребё нок: «ааааа»). А ещё он любит играть в прятки. Дидактическая игра «Тихо-громко» Зая спрятался, позовём его сначала тихо «аууу», а теперь громко «аууу» (Зая появился, (спрятался Зая) снова тихо зовём «аууу», а теперь громко «аууу» (ребёнок повторяет за логопедом «аууу») Настя давай покажем язычком, как Зая прятался (ребёнок вместе с логопедом выполняет артикуляционное упражнение «Иголочка»). Зая теперь друг Ёжика, да? (ребё нок: «да»).

Настя, доставай из сундучка игрушку «Что это? Это руль. Нам с тобой надо будет съездить за ещё одним другом для Ёжика, он не успел спрятаться в чудесный сундучок, но очень хочет подружиться. Поедем за ним? да? (ребё нок: «да»).

Физминутка «Едем на машине».

Приехали, Настя, посмотри, «Кто это? Это Лиса! Скажи ли-са (ребё нок: ли-са.) Лиса теперь друг Ёжик, да? (ребё нок: «да»).

Настя, доставай из сундучка игрушку «Кто это? Это Миша! Скажи ми-ша (ребё нок: «Ми-ша»). Миша очень любит мёд. Покажи, как Миша облизывает ротик, когда ест мёд? (ребёнок выполняет вместе с логопедом артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). Настя знаешь у Миши любимая игрушка мяч, он любит его катать и петь разные песенки. Давай с мячом поиграем и попоём песенки. Настя, кати мне мяч и пой «аааааааа», кати мне мяч и пой «уууууу», кати мне мяч и пой «оооооооо», кати мне мяч и пой «ииииииии». Миша теперь друг Ёжика, да? (ребё нок: «да»).

III. Итог занятия :

Настя Ёжик очень рад, что у него теперь много новых друзей. Давай ещё раз их покажем и назовём. Умница! Теперь Ёжику будет весело с новыми друзьями. А мы им скажем по-ка (ребё нок: по-ка).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Мои новые друзья»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД