Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [л] и буква Л»

Виктория Канунникова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [л] и буква Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия с Аленой П., 8 лет, с логопедическим заключением:

«Системное недоразвитие речи легкой степени»

Звук и буква Л.

Автоматизация звука [Л’] в словах

Подготовил учитель-логопед: Канунникова В. С.

Цели:

• нормализация артикуляционной моторики;

• знакомство со звуком и буквой Л;

• автоматизация звука [Л’] в словах.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [л] и буква Л“» размещена в разделах

Задачи:

• отрабатывать артикуляционные упражнения «Заборчик», «Окошко», «Почистим зубки», «Маляр», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Барабанчик»;

• закреплять навык произношения изолированного звука [Л];

• автоматизировать [Л’] в словах;

• закреплять графический образ буквы Л;

• развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

• развивать дыхание;

• развивать фонематический слух;

• формировать грамматический строй речи;

• формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Оборудование: зеркало; бегемот Жужа (игрушка); артикуляционная гимнастика «Гусеница»; дятел на палочке (игрушка); игра на развитие дыхания «Футбол»; дидактический материал для автоматизации звука [Л’] в словах»; математический планшет; Су-джок шарик; настольный звонок; картинки грузовых машин с цифрами 1,3,6; счетный набор груш.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Алена. Сегодня мы на занятии будем не одни, а с гостем. Ты узнаешь, что это за гость если отгадаешь загадку. Слушай внимательно:

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный… (Бегемот)

Алена: Бегемот

Логопед: Правильно, это бегемот будет сегодня с нами выполнять гимнастику для язычка, а еще он приготовил нам много интересных заданий. Начнем?

Алена: Да.

2. Основная часть.

Логопед: Сначала нам нужно выполнить гимнастику для язычка. А бегемотик нам в этом поможет, будет выполнять задания вместе с нами.

- Посмотри внимательно, кого же бегемотик принес с собой выполнять гимнастику, что это за насекомое (гусеница).

Алена: Гусеница.

Логопед: Правильно, нам нужно выполнять упражнения и сделать длинную гусеницу.

2.1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Смотрим в зеркало и если не знаешь, как делать упражнение, то смотри на бегемота – он тебе подскажет. Первое наша упражнения – это «окошко», покажи, как мы умеем открывать и закрывать ротик. Далее сделай красивый «заборчик», а теперь сделай «лошадку», «лошадка» у нас быстро переходит в «грибок». Покажи, пожалуйста, как мы с тобой «почистим верхние зубки». А теперь давай сделаем «маляр», а потом мы покачаем наш язычок на «качелях». Алена, а ты любишь варенье? Давай представим, что наша верхняя губа намазана вареньем, слизывай «вкусное варенье». Алена, а ты помнишь, как гудит пароход? Давай погудим с тобой, как гудит «пароход». А затем постучим как «барабанчик». А что еще у нас может так стучать? (дятел). Вот давай и мы с тобой будет стучать также как наш дятел.

2.2. Дыхательная гимнастика

Логопед: Еще наш бегемотик любит играть в футбол. Необходимо задуть мяч в ворота. Сыграем с его любимую игру?

Алена: Да.

(Выполнение игры на развитие дыхания «Футбол»).

2.3. Автоматизация звука [Л’] в словах

Логопед: Далее бегемотик предлагает нам вспомнить сказку. И с какой же сказки этот персонаж и чем закончилась сказка? (лиса, она съела колобка). А мы постараемся изменить сказку и помочь колобку, не дадим хитрой лисе его съесть. Нам нужно правильно назвать картинкм со звуком [Л’], чтобы лиса не съела колобка.

(Называние изображений со звуком [Л’]: улитка, туфли, лейка, лев, будильник, кастрюля).

Логопед: Молодец, мы спасли колобка:

2.4. Закрепление графического образа буквы Л

Логопед: Звук мы произнесли правильно, но каждому звуку принадлежит своя буква. Как же выглядит эта буква? Давай сделаем букву Л с помощью резиночек.

(Выкладывание буквы Л с помощью математического планшета).

Логопед: Молодец, но не забывай, что звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

2.5. Динамическая пауза

Логопед: Давай с тобой немного отдохнем и поиграем с нашими ежиками. Слушай внимательно стихотворение и повторяй движения:

Этот шарик не простой!

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

(Движения соответствуют тексту).

2.6. Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук!»

Логопед: Теперь бегемотик хочет проверить какие внимательные твои ушки и предлагает сыграть в игру «Поймай звук!». Нажми на звоночек, когда услышишь звук [Л’].

(Ребенку необходимо выделить определенный звук среди других звуков речи).

2.7. Игра «Грузовички», направленная на формирование умений соотносить количество предметов с числом

Логопед: Посмотри какое задание нам еще приготовил бегемотик. У нас есть 3 машины. Каждая машина должна повести разное количество груш. Сколько груш повезет первая машина? Сколько груш повезет вторая машина? Сколько груш повезет третья машина? Отвечай полным ответом.

(Ребенок соотносит количество предметов с числом, написанным на грузовике).

3. Подведение итогов.

Логопед: Алена, а чем отличаются буквы от звуков?

Алена: Звуки мы слышим, а буквы мы видим.

Логопед: Какое задание бегемотика тебе понравилось выполнять больше всего?

Алена: Мне понравилось больше всего задание…. (ответ ребенка).

Логопед: Отлично! Значит бегемотик будет чаще приходить к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [л] и буква Л» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Канунникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [л] и буква Л»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 21:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД