Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [П], [Т]. Различение фраз при выборе из трех»

Евгения Глазова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [П], [Т]. Различение фраз при выборе из трех»

автор: Глазова Евгения Андреевна

Учитель-логопед ГКОУ «Школа интернат для глухих детей»

Дошкольное отделение

г. Нижний Новгород

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с нарушениями слуха в старшей группы.

Тема: «Звуки П, Т. Различение фраз при выборе из трех».

Цель: Научиться различать фразы при выборе из трех

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звуки [П], [Т], Различение фраз при выборе из трех“» размещена в разделах

дифференцировать в речи звуки [П], [Т];

закреплять умение выделять словесное ударение в 2-4-х сложных словах и фразах самостоятельно;

учить различать на слух фразы типа : Дай шапку. Дай пальто. Дай платье.

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к занятию;

воспитывать умение выполнять инструкцию педагога.

Оборудование: экран, таблички; сюжетные картинки (Мальчик пьет компот. Девочка гладит кошку.); предметные картинки (шапка, лопата, компот, сок, девочка, пальто, платье).

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность ребенка

1. Организационный момент

2. Основная часть – Назови звуки, которые здесь изображены.

Педагог дает характеристику звуков перед зеркалом.

Вместе с ребенком произносит звуки П, Т.

– Давай произнесем вместе звук П.

– Давай произнесем вместе звук Т.

– Будем читать. (Читаем слоги АП-АТ, ОП-ОТ, УП-УТ, ТА-ПА, ТО-ПО, ТУ-ПУ)

Педагог обращает внимание ребенка на правильное произнесение звуков П, Т.

– Молодец.

Когда ребенок называет картинки, педагог просит хорошо сказать звук П или Т.

– Посмотри. Педагог показывает сюжетную картинку.

– Послушай, какую я составила фразу :

-Скажи.

-Молодец. Посмотри, что у меня еще есть.

Педагог показывает еще одну сюжетную картинку.

– Послушай, какую я составила фразу :

– Скажи. Ребенок выполняет инструкцию.

Произносит звуки вместе с педагогом

Ребенок внимательно слушает и говорит фразы по сюжетной картинке

Физкультминутка На ударных чтоб играть, Надо бить, и стучать! Развивайте этот дар – Чувство ритма и удар!

Чтоб освоить дудки суть, Надо руки растянуть.

Будем сильно, сильно дуть, и на ней легко играть.

Чтоб на бубне нам с играть,

чаще бей в ладони. Хлопай в нужные моменты, привыкай к аплодисментам. (бьет ладонями по плечам, бокам и коленям) (вытягивает руки вперед, «играют» на дудке)

(громко хлопает в ладоши) (аплодирует)

– Встань (за экраном).

-Будем играть.

– Что это? Назови картинки.

(Педагог показывает ребенку предметные картинки)

– Будем слушать.

1) Слухо-зрительное предъявление фраз. (Дай шапку. Дай пальто. Дай Платье.)

2) Педагог за экраном дает образец звучания фраз на слух.

3) Различение речевого материала, выполнение действий и речевой отчет.

-Дай шапку (за экраном).

– Что я сказала?

– Правильно, дай мне шапку.

Слушай ещё :

– Дай платье (за экраном).

Что я сказала?

– Правильно, дай мне рубашку.

(Если у ребенка возникают затруднения возвращаемся на предыдущий этап.) Ребенок рассматривает картинку.

– Девочка, кошка.

– Девочка гладит кошку.

Ребенок рассматривает картинку.

-Мальчик, компот.

– Мальчик пьет компот.

Ребенок дает педагогу картинку с изображением шапки и говорит отчет о выполненном действии: «На шапку!»

3. Заключительная часть – Что ты делал на занятии?

– Какие звуки ты говорил на занятии?

Скажи хорошо.

-Ты отлично справился сегодня! [П], [Т]

– Я говорила, читала, играла, слушала.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [П], [Т]. Различение фраз при выборе из трех» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Глазова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [П], [Т]. Различение фраз при выборе из трех»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 08:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД