МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»

Лариса Мурашова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»

Тема: Постановка звука [Ш].

Образовательная область: речевое развитие

Культурная практика: познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст: научиться шипеть, как змея

Цель: формирование навыка правильного артикуляционного уклада при произнесении звука через выполнение артикуляционных упражнений в познавательной деятельности.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Ш]“» размещена в разделах

Задачи: Коррекционно-образовательные: формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционного аппарата; развитие фонематического слуха; устранение дефектного произношения звука Ш; улучшение мелкой моторики; Воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркало, карточки с артикуляционной гимнастикой, штапель, вата, игрушка змея, профиль артикуляции звука.

Ход занятия:

1. Орг. момент (настрой на занятие)

Вот занятие началось,

Все в порядок привелось

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем думать и играть!

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастики:

- Что нам поможет говорить четко и ясно? (Артикуляционная гимнастика)

-Перед тобой картинки, я проговариваю стихотворение - ты выполняешь упражнение:

«Улыбка»

Уголки потянем к ушкам,

Улыбнемся, как лягушка.

«Заборчик»

Зубы ровно ты смыкаешь

И «заборчик» получаешь.

А сейчас раздвинешь губы

И увидишь свои зубы.

«Трубочка»

На дудочку губы положим,

И даже сыграть на ней сможем.

Губы хоботом тянуууу! Ду-Ду-Дуууу

«Улыбка» - «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

«Улыбка» - «Трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

«Чистим верхние зубки»

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивы

«Маляр»

Стал язычок твой маляром,

Он будет красить старый дом:

Вперед-назад, вперед-назад…

Ремонту каждый будет рад.

«Чашечка»

Будешь пить с друзьями

Чай ты из чашки новой.

Эту чашку показать

Ты сейчас пробуй!

«Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

Упражнение на дыхание «Фокус»:

Воздушная Струйка озорница,

Фокус делать мастерица.

-Кусочек ваты положи на кончик носа. Подними язык к верхней губе. Выдохни сильную воздушную струю на кончик языка. Смотри, как красиво взлетает пушинка с кончика носа вверх.

3. Объявление темы занятия:

- А теперь пора узнать, кто же к нам пришел:

Поясок – живучий,

Голосок – шипучий.

По траве кривляется,

Кем же он является? (Змея)

- Правильно, змея! (демонстрация игрушки Змеи) Она любит шипеть. Посмотри и послушай, как она это делает: ш-ш-ш… Сегодня мы будем учиться петь песенку змеи.

4. Развитие фонематического восприятия:

- Змейка очень любит прятаться. Вот и сейчас она пошипела и спряталась. Давай ее поищем. Я буду произносить звуки, а ты внимательно слушай. Как только услышишь, что Змейка шипит: ш-ш-ш, покажи ее и кричи громко: «Вот ты где!» (карточка-символ «Змея»):

Д-Г-Ш-П-В-М-Ш-К-Ш-Т-Н-Д-Ш

5. Физминутка (Пальчиковая гимнастика):

- Змейка немного устала и хочет отдохнуть. Давай и мы немного отдохнем:

Я ползу, ползу, ползу (соединить ладони, изображать движения змеи)

А потом шипеть начну (произносим Ш-Ш-Ш)

Наблюдаю, вдаль смотрю (делаем козырёк, приставляя руку ко лбу)

И опять ползу, ползу

Вдруг почуяла добычу (приседаем и вытягиваем шею вперёд)

Притаилась, тихо жду.

Делаю прыжок (прыгаем)

Отлично!

Я присела, тихо жду (приседаем)

5. Коррекция нарушений звукопроизношения (постановка звука, первичное закрепление звука):

- Давай покажем, как шипит Змейка., посмотри и послушай, как я это делаю: ш-ш-ш… Попробуй так же (постановка по подражанию).

В случае, если у ребенка не получается звук по подражанию, то ставим звук [ш] от звука [с]с механической помощью:

- Чтобы Змейка зашипела, ей нужно посвистеть: с-с-с… В это время ты лопаточкой приподними язычок и послушай Змейку. (используем шпатель)

6. Анализ артикуляции по плану (используем картинки на артикуляционные признаки звуков):

•Положение губ: губы вытянуты вперед, округлены;

•Положение зубов: зубы видны, между ними небольшая щель;

•Положение языка: кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку.

•Выдыхаемая воздушная струя: теплая.

• Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (голоса нет).

7. Характеристика звука [ш]:

Звук [ш] – согласный, твердый, глухой.

8. Закрепление изолированного звука:

- Давай покажем Ёжику, как шипит Змейка: ш-ш-ш… (индивидуальное и сопряженное проговаривание).

9. Развитие фонематического восприятия (продолжение):

- Давай поиграем со Змейкой в игру «Охотник». Как только услышишь звук [ш], сразу лови его –хлопай в ладошки:

Ш-Ф-Ш-З-Ш-Ш-Х-С-Ш-Ж-Ш-С

10. Итог:

- Кто к нам приходил на занятие? Чью песенку мы с тобой сегодня учились петь?

- У тебя получилось спеть эту песенку? Что надо сделать, чтобы спеть песенку Змейки? (анализ артикуляции по плану).

- Спой песенку Змейки. Что тебе больше всего понравилось на этом занятии?

- Что для тебя показалось трудным?

Змейка дарит тебе картинку с ее изображением, дома повторяй ее песенку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Мурашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш]»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 05:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД