МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с расстройством аутистического спектра по теме «Осень»

Анна Романенко
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с расстройством аутистического спектра по теме «Осень»

Аннотация

В данном конспекте индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей со сложной структурой дефекта (РАС) мы предлагаем обобщить и систематизировать представления детей по теме «Осень», активизировать и расширить словарный запас по данной теме.

Ключевые слова

Аутизм, коммуникация, развитие ребенка, формирование коммуникативных навыков

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с расстройством аутистического спектра по теме „Осень“» размещена в разделах

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Осень», активизировать и расширить словарный запас по данной теме.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные :

- Познакомить детей с признаками осени.

-Обогащать словарный запас по теме.

- Закреплять умения обследовать и анализировать предметы по их признакам.

- Формировать эмоциональный контакт.

- Развивать коммуникативные навыки.

2. Коррекционно-развивающие :

-Развивать мелкую моторику.

-Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

-Развитие саморегуляции, усидчивости.

-Переключение внимания. Развитие координации движений.

3. Коррекционно-воспитательные :

-Воспитывать интерес к совместной деятельности, игре.

Оборудование:

Игрушка «Ежик»

Пирамида (6 колец)

Листья (красные, желтые, зеленые)

Корзинка

Карточки для артикуляционной гимнастики

Аудиозапись логоритмического упражнения «Осенние листья»

Два желтых кленовых листа из бумаги

Шарик Су-ждок,

Разноцветные прищепки и желтый картонный круг.

Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди, рассматривание книжных иллюстраций на осеннюю тему.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй. Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те. А теперь поздороваемся ручками» (педагог и ребенок отхлопывают ритмическую структуру слова). Ребенок выполняет все действия по образцу.

Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай.

Основная часть.

Логопед: К нам в гости из осеннего леса пришел ёжик. Он принес с собой корзинку. Что же в ней. Это колючий мячик. Такой же колючий как и ёжик. Потрогай мячик. Какой он? (колючий). Давай поиграем с мячиком.

Массаж пальцев, рук, предплечья.

Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаясь на ладонь ребёнка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой). Затем ребенок самостоятельно катает в ладошках шарик.

Педагог сопровождает массаж тематической рифмовкой:

В колобок свернулся ёжик,

Нет ни носика, ни ножек.

Даже осторожненько не погладишь ёжика

Острые колючки колют детям ручки.

Логопед: Давай посмотрим, что ещё есть в корзинке у ёжика. (достает карточки для артикуляционной гимнастики

Развитие артикуляционной моторики.

На столе перед ребенком лежат перевернутые вниз картинки, ребенок переворачивает их по просьбе логопеда и выполняет соответствующие артикуляционные упражнения.

- Картинный материал: «Заборчик», «Трубочка», «Улыбка», «Вкусное варенье»

После выполнения убирает картинки в корзину по просьбе логопеда «Убери!», «Клади!»

Упражнение «Разложи листочки по коробочкам».

Логопед: Посмотри, что еще принес ёжик. Это листочки. Какого они цвета? Это красный листок, это желтый, это зеленый. Эти листочки разного цвета, потому что наступила осень. Осенью листочки меняют свой цвет. Посмотри, а это что? Это коробочки. Ё жик просит тебя разложить листочки по коробочкам: в зеленую коробочку мы положим зеленые листочки, в желтую-желтые, в красную-красные. Разложи листочки в коробочки.

Пальчиковая гимнастика

Логопед: Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.

Кап! Кап! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Это дождик за окном

Разбудил целый дом! (Ребенок стучит пальчиками по столу, подражая звуку дождя)

Упражнение «Собери пирамиду»

Логопед: А еще в корзине нашего ёжика лежит его любимая игрушка - пирамида. Она состоит из колечек. Сними колечки и выложи их в ряд. А теперь соберем пирамиду, будем выбирать каждый раз самое большое кольцо. Найди самое большое кольцо и надень его на стержень.

(при сборе пирамиды ребенок называет также цвета колец)

Физкультминутка с использованием логоритмического упражнения «Осенние листья». Ребенок берет в обе руки желтые листья из картона и, подпевая педагогу, произвольно размахивает ими, изображая листопад.

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют листопад.

Игра с прищепками «Солнышко

Осталось последнее задание. Посмотри, из-за тучи выглянуло солнышко, но оно грустное – у него нет лучиков. Выбери из корзинки только жёлтые прищепки и прикрепи их к солнышку. (педагог просит выбрать прищепки желтого цвета и прикрепить «лучики» к солнышку).

Заключительная часть. (Рефлексия)

Логопед: У тебя очень хорошо получилось. Ты молодец (взрослый обхватывает руки ребенка и хлопает в ладоши). Давай вспомним. Что мы сегодня делали (на экране включается презентация с изображением слайдов).

- Сегодня в гости к нам пришел ёжик. Мы играли с ним в колючий мячик.

- Раскладывали разноцветные листочки в коробочки

- Собирали пирамиду.

- Пели песню про листопад.

- Прикрепили лучики к солнышку.

Итог занятия

Логопед: На этом наше занятие заканчивается. Хвалим ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши, «Молодец»! В конце занятия звенит колокольчик.

Список литературы

1. Электронное издание на основе печатного аналога: Климонтович, Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся понимать речь. Для детей 2,5–4 лет / Е. Ю. Климонтович. – Изд. 2-е. – М. :Теревинф, 2012.

2. Нуриева Л. Г. Развитие речи у аутичных детей : метод. разраб. / Л. Г. Нуриева. – Изд. 2-е. –М. : Теревинф, 2006. (Серия «Особый ребенок»).

3.Cандрикова В. С. «Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра» : Пособие для логопедов и родителей / В. С. Сандрикова; Под науч. ред. О. В. Елецкой. — М. : Редкая птица, 2019. — 80 с. — (Серия «Начинаем говорить»).

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с расстройством аутистического спектра по теме «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Романенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с расстройством аутистического спектра по теме «Осень»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 12:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД