МААМ-картинки

Конспект игры-викторины «Знатоки правил безопасности» в старшей группе

Бондаренко Надежда
Конспект игры-викторины «Знатоки правил безопасности» в старшей группе

Программные задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Развивающие:

• Развивать познавательные способности детей в процессе игры, логическое мышление. Внимание, память, умение рассуждать, делать выводы.

• Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).

Воспитательные:

• Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.

Публикация «Конспект игры-викторины „Знатоки правил безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материал: мультимедийная презентация, проектор, экран, эмблемы для участников команд, плакаты для оформления зала, схемы-картинки для составления алгоритма вызова служб спасения, два мольберта, два столика, два круга зеленого и два круга красного цвета, предметные картинки «Опасные и безопасные предметы», каски пожарного, ведерки, красная материя, обручи, спортивное оборудование для эстафеты, макет светофора, медали «Знатоки ОБЖ», аудиозапись сирены пожарной машины, аудиозапись песни А. Усачева и А. Пинегина «Дорога – не тропинка», шапочки для инсценировки песни крота, кузнечика, вороны.

Предварительная работа: чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом»; знакомство с правилами безопасного поведения на улице и дома, правилами пожарной безопасности, правилами дорожного движения, проведение игр дидактических игр по ОБЖ «Дорожные знаки», «Загадки-отгадки», «Светофор», «Опасные и безопасные предметы», «Собери знаки», проведение игр-занятий с использованием макета дороги, лепбука «Пожарная безопасность», проведение подвижных игр на закрепление правил безопасности, проведение спортивных эстафет, заучивание девизов команд, разучивание танца - инсценировку А. Усачева и А. Пинегина «Дорога – не тропинка».

Ход игры-викторины :

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами. В зале уже находятся гости и родители воспитанников.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самыми внимательными, самым сообразительными, самым эрудированными. Кого мы можем назвать «Знатоками безопасности».

И так, сегодня в викторине участвуют команда «Умники» и команда «Знайки». (игроки здороваются со зрителями)

- Помогать нашим участникам будут их родители. (представление родителей)

- Оценивать результаты викторины будет жюри. (представление жюри)

Оно будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

- Прошу команды, построится для приветствия друг друга.

Капитан команды: «Команда наш девиз (дети из команды «Умники» говорят хором)

Мы команде «Знайки»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем -

Знать правильный ответ!

Воспитатель: Команда «Знайки», вам слово…

Капитан команды: «Команда наш девиз: (дети из команды «Знайки» отвечают хором)

Мы соперникам своим

«Умникам» хором говорим:

С вами мы сразимся,

Но так просто не сдадимся.

Команды занимают свои места. Воспитатель: И так, наш конкурс начинается. Прошу командам приготовиться.

Задание №1 «Правила безопасного поведения»

Оборудование: презентация «Правила пожарной безопасности».

Каждой команде показывается слайд с ситуацией нарушений правил пожарной безопасности. Команде надо назвать правила безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и т. д).

Правило №1 «Спички детям не игрушка»

Правило №2 «Не играй с газовой плитой»

Правило №3 «Не оставляйте включенными электроприборы»

Правило №4 «Нельзя самостоятельно зажигать петарды и бенгальские огни»

Правило №5 «Нельзя украшать свечами елку»

Правило №6 «Нельзя играть с розетками»

Правило №7 «Уходя из дома, гаси свет и выключай электроприборы»

Правило №8 «Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками»

Эстафета «Тушение пожара»

Детям предлагается потушить пожар.

По условному сигналу игроки надевают каску, берут в руки ведро. Они должны пробежать между кеглями, пройти по ребристой дорожке, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок. Эстафета проходит под звуки сирены. Победитель получает фишку.

Оценка жюри.

Эстафета с участием родителей

Родителям предлагается спасти детей из пожара. По условному сигналу родитель берет ребенка за руку и бежит с ним между кеглями оставляет его в безопасном месте (обруч) и возвращается бегом за другим ребенком. Эстафета проходит под звуки сирены. Победитель получает фишку.

Оценка жюри.

Задание №2 «Построй верную схему» (для капитанов команд)

Оборудование: схема вызова службы спасения, состоящая из набора карточек (номер телефона 101 и 103, назвать, что случилось, фамилию имя, адрес).

Воспитатель: В жизни случаются разные опасные ситуации, нам приходят на помощь разные службы спасения. Чтобы не было беды нужно всем уметь вызывать службу спасения.

Капитанам предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно составить на магнитной доске схему вызова службы спасения скорой помощи и объяснить значение схем. Кто быстрее справиться с заданием, тот и получает фишку.

Оценка жюри.

Задание №3 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Оборудование: презентация к сказкам.

Детям демонстрируются слайды с сюжетами из сказок. По очереди для каждой команды. Если команда правильно называет название сказки и объяснит, как надо правильно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь, то получает фишку.

Нужно слушать старших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Нельзя доверять незнакомым людям («Колобок»).

Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»).

Нужно слушать старших («Гуси-лебеди»).

Не разговаривать с незнакомыми людьми («Красная шапочка»).

Не разговаривать с незнакомыми людьми («Кот, петух и лиса»).

Оценка жюри.

Задание №4 «Вопрос - ответ»

- Напоминаю правила : нужно внимательно выслушать вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Где ездят машины? (По дороге)

Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)

Как определить, где находиться пешеходный переход? (на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)

Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

Где следует ожидать автобуса? (на остановке)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

Оценка жюри.

Блиц – опрос для родителей.

За правильный ответ команда, в которой состоит родитель, получает фишку.

1. Как называется инструмент работника ГИБДД? (жезл).

2. Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный).

3. В зимний период, когда мы носим варежки, как правильно должен держать родитель ребенка, при переходе дороги? (за запястье).

4. Где разрешается играть детям на улице? (на детских площадках).

5. Кто первый заходит в автобус ребенок или взрослый? (ребенок)

6. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

Оценка жюри.

Задание №5 Подвижная игра-соревнование «Светофор»

Оборудование: светофор с сигналами красного, желтого, зеленого цвета.

Воспитатель показывает сигналы светофор: красный - стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли.

Постепенно увеличивается темп, кто ошибается, тот выбывает из игры. Команда в которой останется больше игроков по окончании игры, та и получает фишку.

Оценка жюри.

Задание № 6 Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы»

Оборудование: два мольберта, стол, два круга красного и зеленого цвета, картинки предметами на магнитах.

Разложите картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг – опасные предметы;

б) зеленый круг – безопасные предметы.

Оценка жюри.

Воспитатель: Поздравляю, со всеми испытаниями вы справились. Просим жюри подвести итоги викторины и определить победителей.

- А теперь, в завершение нашей игры, команды покажут приготовленный танец «Дорога – не тропинка».

Дети исполняют танец-инсценировку А. Усачева и А. Пинегина «Дорога – не тропинка»

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

- Сегодня вы все молодцы. Доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группеКонспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группе Тема: «Чтоб не ссорится с огнём, нужно много знать о нём» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект экологической викторины «Знатоки природы» в старшей группе Цели: 1. Познакомить ребят с эколятами – защитниками природы. 2. Закрепить знания детей о природе. 3. Вырабатывать умение быстро находить.

Фотоотчёт о проведении КВН по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил»Фотоотчёт о проведении КВН по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил» Чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта - нужны правила дорожного движения! Четкие и строгие правила нужны.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры-викторины «Знатоки правил безопасности» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бондаренко Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры-викторины «Знатоки правил безопасности» в старшей группе
Опубликовано: 28 августа 2023 в 16:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД