МААМ-картинки

Конспект игры-викторины «А знаешь ли ты?» для детей подготовительной группы

Людмила Радченко
Конспект игры-викторины «А знаешь ли ты?» для детей подготовительной группы

Игра-викторина «А знаешь ли ты

для детей подготовительной к школе группы.

Цель.

• Расширить знания детей о родном крае.

Развивать исследовательские способности детей.

• Закрепить и уточнить знания детей о флоре и фауне Балтийского моря, представления о значении моря в жизни человека,

• Развивать умение составлять небольшие рассказы.

• Продолжать учить детей работать в коллективе дружно

Публикация «Конспект игры-викторины „А знаешь ли ты?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и охранять их.

Материалы и оборудование.

Мультимедийная установка, презетация,, ракушки, краски гуашевые, кисти, колокольчики.

Подготовительная работа.

Рассматривание иллюстраций о Калининграде, Калининградской области, Балтийском побережье, янтаре. Создание мини - музея "Наше море самое, самое, самое… "

Ход ОД.

I.Организационный момент.

1. Ритуал приветствия.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Сегодня у нас необычное занятие – мы проведём его в форме игры-викторины. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Поприветствуйте их. А сейчас послушайте загадку. Отгадка подскажет тему нашей игры :

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

(В море).

Правильно. Сегодня занятие мы посвятим нашему морю, исследованию его подводных глубин.

-А с помощью чего мы можем спуститься на морское дно? (акваланга, подводной лодки, батискафа).

- Как вы думаете, что нам всем вместе подойдет из перечисленного?

(подводная лодка).

- Верно. Хотите побывать на морском дне? Приготовьтесь.

Звучит волшебная музыка.

-Вокруг себя повернитесь и в моряков превратитесь!

II.Основная часть.

1. Потроение команд.

Построение команд.

Теперь, ребята нам нужно разделиться на 2 команды. Для этого каждый из вас подойтет выберет себе фишку с обитателем моря и найдет свой стол.

Игроки под музыку садятся за заранее расставленные столы с эмблемами команд.

Воспитатель:

Итак, у нас есть две команды- команда «Медуза» и команда «Краб». Команды, выберите своих капитанов. Капитаны получают колокольчик и если команда готова отвечать, звонят в него. Победит команда, которая наберёт большее количество очков (ракушек, они будут вручаться за каждый правильный ответ.

2. ПЕРВЫЙ КОНКУРС «Разминка» (игра Воскобовича "Чудо-крестики 3".

Воспитатель:

-Ребята,сейчас вы должны выложить из "Чудо-крестиков" обитателя моря, который дал название вашей команде. Схемы лежат у вас на столах. капитан позвонит в колокольчик, когда все члены команды справятся. Начинайте!

3. ВТОРОЙ КОНКУРС "Эрудиты".

Воспитатель:

- Сейчас мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?

Простой вопрос – быстрый ответ:

1. Чем дышат рыбы? (жабрами)

2. Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли)

3. Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

4. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)

5. Каких камней нет в море? (сухих)

6. Ни рыба, ни мясо – о чем эта русская поговорка была первоначально? (о раках)

7. Как дышит медуза? (всей поверхностью своего тела, у неё нет легких и жабр)

8. В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)

4. ТРЕТИЙ КОНКУРС «Составь слово» :

Командам предлагается из набора букв составить «морские» слова

(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)

5. ТЧЕТВЕРТЫ КОНКУРС «Загадка бабушки Шо-Шо».

Воспитатель:

Внимание на экран.

Бабушка Шо-Шо просит детей определить настоящее ли море на фото. Дети должны найти 10 ошибок на фото. Отвечают капитаны.

6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Море волнуется».

Дети изображают морских животных, которых видят в музыкальном клипе на экране телевизора.

7. ПЯТЫЙ КОНКУРС «Знатоки Балтийского моря».

1. На берегу какого моря находится Калининградская область? (Балтийского моря.)

2. Продолжи предложение: Балтийское море самое (несоленое, молодое, неглубокое, занятое –каждую минуту в нем находится много судов).

3. Как образовалось Балтийское море? (Из растаявшего ледника)

4. Правда ли, что в Балтийское море впадают очень много рек? (Да)

5. Как называется лес на Куршской косе? (Танцующий лес)

6. Берега каких стран омывает Балтийское море? (Германия, Дания, Латвия, Литва, Польша, Россия, Швеция, Эстония).

7. Правда ли, что в нашем море есть киты и акулы? ( Правда : акула-катран, кит-морская свинья).

8. Какие угрозы есть в море для его обитателей и как мы с вами можем помочь им?

9. Чем море полезно для людей?

10. Как называются особенности, непохожести янтаря? (Инклюзы).

КОНКУРС КАПИТАНОВ «Расскажи о необычном обитателе Балтийского моря».

Капитан команды «Краб» :

В Балтийском море живут морские желуди (балянусы) они похожи на маленькие вулканчики белого цвета. Их можно увидеть на камнях, ракушках и днищах кораблей. Даже не подумаешь, что они — животные. Внутри этих белых домиков живут маленькие рачки с длинными ножками. Они всю свою жизнь проводят неподвижно, только могут открывать крышку своего домика и двигать длинными ножками, чтобы поймать пищу.

Капитан команды «Медуза» :

А ещё в нашем море обитают ушастые медузы — самый безобидный вид медуз, они не жалят. По краям рта медузы расположены четыре длинные ротовые полости, напоминающие по форме ослиные уши. Отсюда и название - ушастые.

Воспитатель:

Молодцы, капитаны! Интересные подготовили рассказы. Наша викторина закончилась. И пока мы подсчитаем очки. Вы, ребята, отправляетесь на подводную дискотеку!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Танец акулёнка»

После подсчёта ракушек. Поздравляем победителей!

Воспитатель:

Ребята, сейчас вы возвращаемся в детсад. Вокруг себя повернитесь и в детсаду очутитесь.

Сейчас вы можете раскрасить ракушки и забрать их домой в память о нашем путешествии. Дети раскрашивают ракушки под музыку.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки города. Чебоксары» Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по развитию познавательно-исследовательских навыков по образовательной области.

Конспект игры-викторины с Нюшей и Крошем «Азбука безопасности» для младшей группы Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора, о видах транспорта. Задачи:.

Конспект игры — викторины «Гигиена — залог здоровья!» в подготовительной группе Цель: Расширить и закрепить понятие «гигиена», знания детей о функциях организма, формировать осознанное отношение к своему здоровью. 1.

Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины «На птичьем дворе» воспитатель Вирязова Ольга Владимировна, учитель-логопед Васянина Екатерина Леонидовна ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург. Игра игра «На.

Конспект познавательной игры — викторины в подготовительной группе Тема: «Кто живет в краю родном» Форма организации НОД: познавательная игра – викторина. Участники НОД: дети подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 26», возраст 6.

Конспект познавательной викторины с участием детей подготовительной группы и родителей «Веселое азбуковедение» Составили: Дорошина В. П., психолог Безбородова Е. Г., воспитатель МАДОУ № 140 «ЦРР – детский сад», г. Кемерово Цель: вовлечение родителей.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

План-конспект игры-викторины «Знатоки здорового питания» в подготовительной к школе группе План –конспект игры-викторины «Знатоки здорового питания» в подготовительной к школе группе Цель : формировать потребность в здоровом образе.

Сценарий игры — викторины «Здравствуй Зимушка — Зима» для детей старшей группы Цель: систематизировать и обобщать знания детей о зиме. как о времени года; развивать память, быстроту реакции, сообразительность. логическое.

Сценарий интеллектуальной викторины «Почемучки» для детей подготовительной группы Сценарий интеллектуальной викторины «Почемучки» Цель: формирование психологической готовности к школе, посредством интеллектуальной игры.

Автор публикации:
Конспект игры-викторины «А знаешь ли ты?» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-викторины «А знаешь ли ты?» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Радченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД