Папки-передвижки

Конспект игры -шоу по ФЭМП в старшей группе «Старт на неизведанную планету»

Лариса Сафонова
Конспект игры -шоу по ФЭМП в старшей группе «Старт на неизведанную планету»

Атрибуты и костюмы.

1. Сцена украшена математической и космической символикой, оснащена микрофонами.

2. Центральная часть сцены представляет собой «космодром». В его сооружении могут использоваться «крупный строитель, воротца, верёвочные заграждения». На «стартовой» площадке космодрома (5 кубов или стульев, расположенных полукругом) будет находиться та команда, которая «готовится к старту и выполняет задания».

Публикация «Конспект игры -шоу по ФЭМП в старшей группе „Старт на неизведанную планету“» размещена в разделах

3. На заднем плане сцены находится подставка, где будут размещаться в одну линию буквы, «заработанные» детьми при правильном решении задания.

4. По периметру сцены расположены сидения (банкетки или кубы) для каждой команды; все команды постоянно находятся на сцене; для выполнения задания команда выходит на стартовую площадку.

5. Готовится ларец, в котором вперемешку лежат карточки двух видов с написанными на них крупными буквами : 5 прямоугольных (школа) и 6 трапециевидных (знания). Ларец находится за кулисами. По сценарию он должен с помощью дистанционного управления появиться перед космическими пришельцами. К дну ларца прикрепляется леска, которая протягивается через всю сцену к противоположной кулисе, оттуда потянув за леску, можно передвинуть ларец на середину сцены.

6. Костюм для космического пришельца.

7. Два мольберта и фломастеры ярких тонов для первого задания. На 2-плакат, закрытый салфеткой. На нём изображены геометрические фигуры.

8. Два мольберта для третьего задания. На одном плакате написаны цифры и математические знаки разного цвета и размера. На 2-все числа от 0 до 10 и математические знаки в ряд на карточках.

9. Два стола с игрушками для четвёртого задания. На 1 столе мяч, кукла, машина, куб, пирамидка, юла, Буратино. Оба стола накрыты салфетками. Повязки на глаза каждого.

10. Карточки для одновременного выполнения заданий всеми командами.

11. Три грифельные доски и мел. На каждой нарисован торт (квадрат).

12. Два «чудесных» мешочка. В 1-карточки с написанными на них цифрами по количеству рядов в зале, в 2-по количеству мест в каждом ряду. Мешочки в кармане НЛО.

13. Короб с подарками для всех участников игры.

Проведение праздника

Команды находятся за кулисами. Зрители входят в зал под музыку (космос).

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут команды юных землян займут свои места в межпланетном корабле, командир полёта даст команду, ракета стремительно понесёт землян по просторам космоса к неизведанной планете! Прошу команды подняться на площадку космодрома, разместиться поудобнее и начать подготовку к полёту.

Под музыку команды входят на сцену из-за кулис, рассаживаются. Зрители аплодируют в такт музыке. Музыка стихает.

Ведущий. Команды готовы к полёту?

Дети. Готовы!

Ведущий. Последнее интервью перед стартом возьмёт космическая журналистка ближних и дальних галактик – Луна Меркурьевна. На сцене появляется журналистка с микрофоном.

Журналистка. Сегодня такой торжественный день. Мы присутствуем при историческом событии величайшей важности. Команды юных землян отправляются к неизведанной планете. Когда они вернутся, а случится это только через 10 лет, - станут уже взрослыми образованными людьми. Последние слова перед стартом! (обращается к детям). Каждой команде, задаёт по одному вопросу. Просит детей отвечать громко.

- Что вы знаете о космосе?

- Что вы сделаете сразу же, как прилетите на неизведанную планету?

- Что вы расскажите о нашей планете, о своём детстве?

(Ведущему) Прекрасно! Команды вполне готовы к полёту.

Неожиданно начинает мигать свет, звучит тревожная музыка. Из-за кулис выезжает на машине или двигается, выполняя, колесо, человек из космоса. Останавливается у середины сцены, около ведущего.

Инопланетянин. Куда я попал?

Ведущий. На космодром. (удивлённо смотрит на него). Вы пришелец?

Инопланетянин нет, я скорее прилетелец или прикатилец. Но если вам больше нравится называть меня пришелец, так и быть называйте.

Журналистка. Как вы к нам попали?

Инопланетянин. Очень просто. Сначала на меж- планете прилетел на Землю, а потом прикатился сюда. На нашей планете на малые расстояния все передвигаются только так.

Ведущий. А на большие расстояния как передвигаются?

Инопланетянин. Едут на сверхскоролёте.

Журналистка. Вы очень быстро передвигаетесь по земле… Ведь для вас это непривычно и. наверное, трудно?

Инопланетянин. Что вы, ведь я использовал колесо! Это самый экономный и удобный способ передвижения по твёрдой поверхности. Колесо придумали на вашей планете. Когда наши астронавты приблизились к Земле и увидели колесо, поняли, что за ним будущее. Они долго наблюдали за землянами с летающих тарелок и поняли, в чё м хитрость колеса: оно круглое и очень быстро катится. Астронавты изобрели много приборов, где используется колесо.

Ведущий. Где можно познакомиться с этими изобретениями?

Инопланетянин. Все, кто попадает на нашу планету. Быстро обучаются очень многому.

Ведущий. Мы как раз собираемся сейчас лететь на вашу планету. Вот 4 команды юных землян приготовились к полёту.

Инопланетянин. Отлично! Багаж ваш готов?

Ведущий. Багаж? Конечно, космическое питание и кислород уже загружены в корабль. Разве какой-нибудь другой багаж понадобиться в полёте?

Инопланетянин. Не в полёте, а на планете. О! там без багажа делать нечего. (присаживается на куб)

Ведущий. Что же нам делать?

Инопланетянин. Покажите ваши приглашения. Там всё должно быть написано.

Ведущий. Журналистка. Дети. У нас нет приглашения.

Инопланетянин. Охо-хо! Как называется планета. На которую вы собрались лететь? (неизведанная). Этих неизведанных знаете сколько? Весь космос забит ими. Я полвселенной облетел – знаю точно. У каждой неизведанной планеты есть своё имя или хотя бы номер.

Ведущий. Мы не знаем имени нашей неизведанной планеты.

Инопланетянин. Что мне делать с этими землянами? Колесо изобрели. А простых вещей понять не могут. Придётся мне вам помочь. (детям) Вы очень хотите попасть на неизведанную планету?

Дети. Очень!

Инопланетянин. Очень, очень?

Дети. Да, очень, очень!

Инопланетянин. Нам поможет только волшебный ларец. Где моё дистанционное управление? (достаёт из кармана, нажимает; на середину сцены выезжает ларец; указывает на ларец). Здесь имя вашей планеты и ваш багаж.

Ведущий. (детям) Вы что-нибудь поняли? Я, например, ничего не понял. В таком маленьком ларце багаж на всех?

Инопланетянин. Очень просто. Я буду загадывать вам вопросы. За каждый правильный ответ вы будете брать из ларца по одной букве, и размещать их здесь (показывает на подставку). А потом составьте из них 2 слова. Вот и всё. (Детям). Вы готовы к такому испытанию? (да) (Зрителям). Вы готовы помогать? (да). 2 арбитра будут решать, достоин ли ответ награды, можно ли взять букву из ларца. (атрибуты занимают свои места). Все готовы. Тогда приглашаю 1 команду на стартовую площадку. (команда рассаживается в центре космодрома). Сначала мы должны условиться о наших правилах. Задание даётся всей команде. Отвечает только один – тот, кому команда поручает это. Если он будет затрудняться с ответом, поможет команда. Зрители и члены других команд должны соблюдать космическое спокойствие.

Итак, начинаем! Внимание! (слышится сигнал). Сейчас вам покажут плакат, на котором изображены фигуры и линии. (вносят мольберты). Команда должна внимательно рассматривать плакат 1 мин. И запомнить изображённые на нём фигуры. Затем плакат убирают. Команда должна нарисовать все фигуры на чистом листе бумаги. Задание понятно? (да) Приготовились. (Снимает салфетку). Время! (Озвучивается). Один из вас приступает к работе. Работа окончена. Всё ли изображено на плакате? (если нет, члены команды помогают). Задание выполнено? Прошу арбитров решить, может ли команда получить право достать букву из ларца? (слово предоставляется арбитрам, заработанная буква закрепляется на табло, команда занимает своё место на сцене).

Инопланетянин. Ура! Ура! Ура! Радуйтесь дети Земли! Начало положено. Заработана первая буква! Прекрасно! Ваши аплодисменты! На стартовую площадку вызывается следующая команда. Внимательно слушайте следующие задания. Так как я хочу проверить вашу слуховую память. Сейчас я назову 10 слов, а 1 из вас повторит эти слова. Итак, слушайте! (произносит медленно) : 5, ЗАДАЧА, РАВНО, 0, 8, МИНУС, ОТВЕТ, <, X,ПРИМЕР. Кто будет отвечать? (ответ) слово арбитрам: как команда выполнила задание? Могут ли они взять букву из ларца? Аплодисменты для вас! (команде).

На стартовую площадку приглашается 3-я команда. Следующее задание опять на мольбертах. Здесь изображены хорошо знакомые вам числа и знаки. За 1 мин. Вы должны определить: все ли числа от 0 до 10 нарисованы? (время) Уберите, пожалуйста, мольберт. Каких чисел не было? (2, 6, 8). Правильно. Теперь такое задание. Возьмите карточки с теми цифрами, которых не было на плакате, и любые знаки. Попробуйте составить одно из выражений или примеров. Работает вся команда. ( пример: 2+6=8; 6>2; 2<8) (арбитры объявляют, что команда может взять ещё одну букву).

На стартовую площадку вызывается 4-я команда. (постепенно гаснет свет). Что это такое? Почему наступил вечер? О, я догадался. Наверное, пора сделать муз. Паузу. (1-2 муз. номера). Сейчас команда будет работать сначала с завязанными, а потом с открытыми глазами. Прошу встать в шеренгу. Когда вам всем завяжут глаза, первому дадут в руки предмет, он ощупает его и передаёт следующему и т. д. Как только 1-ый передаст свой предмет следующему, он получает другой, и так каждый из вас по очереди с закрытыми глазами ощупает все предметы. После этого повязки снимут, и вы сможете обсудить какие это предметы. Это 1-я часть задания. Вам всё понятно? (выполняют). 2-я часть задания: снимаем салфетку со 2 стола; Вы должны среди всех предметов, находящихся на нём, найти те, которые держали в руках. Задание понятно? Зрители, поддерживайте свои команды! Внимание! Салфетка снимается! (выполняют) Арбитры, подведите итоги этого задания. (Дети берут букву) Следующее задание все команды выполняют одновременно. Каждая команда получит карточку. На ней изображены 3 ряда предметов. В одном из рядов не хватает одного. Его надо выбрать из нескольких нарисованных внизу. (выполняют задание и берут по 1 букве из ларца). Команды остаются на своих местах. Вопрос к зрителям: проголодались? Помните, в каморке папы Карло был нарисован очаг, на огне которого, стоял котелок, и варилось, что-то вкусненькое. Когда Буратино хотел есть, он долго – долго смотрел на эту картину и ему казалось, что голод отступал. У нас есть такая же картина. Даже 3 картины: на каждой из них нарисован торт, который надо разделить на 8 равных частей разными способами. Найдите 3 варианта такого деления (на грифельных досках). Кто хочет попробовать? Приступайте! (победители ставят 1 букву) Аплодисменты победителям! А теперь на стартовую площадку приглашается сборная команда (по1-му игроку из каждой команды и 1 зритель). Кто из зрителей войдёт в состав сборной, решит жребий (достав из 1 мешочка число-ряд, а из 2-место зрителя). Сборная приглашается на стартовую площадку. Сейчас проведё м блиц - турнир: если из 4 вопросов, вы ответите на 3, то получите 1 букву (1 сборная отвечает, затем 2 зарабатывает последнюю букву).

Вопросы для блиц – турнира.

1. Трое детей катались на 3-х колёсных и 2-х колёсных велосипедах. Всего велосипедов было 3. Все 8 колёс оторвались. Сколько и каких было велосипедов. ( ответ: 2 – 3-х колёсных, 1 – 2-х колёсный).

2. Показать карточки с числами 12 и 22. Найти сходства и отличия между этими числами. (ответ. Сходство: имеют по 2 единицы. Различия: в одном – один десяток, а в другом – 2; одно число (22) записывается с помощью одной цифры 2, а другое (12) с помощью цифр 1 и 2).

3. Вызывают девочку и мальчика. Отвечающим дают знаки <, >. «Саша старше Маши. Между ними поставьте знак и прочитайте». (ответ С>М, М<С).

4. Какой знак надо использовать, чтобы изменить 7 и получить 6? ( ответ: -).

5. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (ответ 2).

6. Сколько сторон у прямоугольника? (ответ 4).

7. Сколько жирафов плавает в Чёрном море? (ответ 0).

8. Какой день недели перед четвергом? ( ответ : среда).

9. Последний месяц года? ( ответ: декабрь).

10. Как называется фигура с наименьшим количеством углов? ( ответ: треугольник).

11. Как называется геометрическая фигура без углов? ( ответ: круг, овал).

12. Сколько концов у 3-х палок7 ( ответ: 6).

13. Сколько орехов в пустом стакане? ( ответ: 0).

Инопланетянин. На подставке все 11 букв. Теперь, узнаем, как называется ваша планета. Как нам прочитать то, что могут подсказать нам буквы? (дети составляют слова). Появились 2 слова «школа», «задания». Имя планеты «Школа» : именно на этой планете вы скоро все окажитесь. Там вы многое узнаете, поумнеете, повзрослеете и вернётесь на большую Землю образованными людьми. Ну, а какой же багаж надо взять с собой на планету «Школа»? Конечно это знания, которые вы получили в детском саду. Этот багаж хотя и не очень велик пока, но он пригодится вам и с каждым годом будет всё богаче и богаче. Я очень был рад познакомиться с юными, но такими умными и находчивыми землянами. Удачи вам! Вспоминайте меня и нашу встречу! На прощанье я хочу на память сделать вам подарки. (гаснет свет, звучит музыка, зажигается свет, НЛО нет, на сцене большая коробка).

Ведущий. Где же наш друг? А это что? А что в коробке (письмо) «Дорогие ребята, я получил экстренный сигнал, мне надо срочно вернуться домой, на мою планету. Здесь то, что я вам обещал…» Да, здесь подарки от пришельца. (раздаёт).

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла»Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла» Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе На тему: «Сокровища капитана Билла» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора» Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Цель: Способствовать экологическому.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие в неизведанную природу»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие в неизведанную природу» Задачи: формировать у детей убеждение, что красота и творения природы значимы и бесценны Материалы: шапочка и крылья для эльфа, шапочка.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП в старшей группе «Мячики»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП в старшей группе «Мячики» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Мячики" предназначена для закрепления количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры -шоу по ФЭМП в старшей группе «Старт на неизведанную планету»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 17:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД