Папки-передвижки

Конспект игры-развлечения «Льдинки»

Субочева Лариса
Конспект игры-развлечения «Льдинки»

Цель: Знакомить детей со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду.) Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать не сложные выводы.

Оборудование: Снеговик (игрушка, снежный комок (муляж, стеклянная миска, кубики льда, разнообразные формочки, поднос, салфетки (по количеству детей, краски, кисточки.

Ход: Дети входят в группу

(в группе стоит Снеговик, подмышкой держит мешок. Дети встают около него).

Публикация «Конспект игры-развлечения „Льдинки“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я сегодня пришла к вам не одна, а со Снеговиком. (дети рассматривают Снеговика). Снеговик хочет с вами познакомиться, только возьмём у него "волшебный снежок".К кому он попадёт в руки, тот будет называть своё имя.

Игра "Знакомство"

Дети встают полукругом, воспитатель, передавая "волшебный снежок "каждому ребёнку, просит назвать его имя.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим на Снеговика. Мне кажется, что он что-то принёс? (Вытаскивает из подмышки мешочек и достаёт из него коробочку. Пытается открыть коробку, но она не поддаётся. Наклоняется к Снеговику).

Дети, Снеговик мне шепчет, что коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку:

"Его полным - полно зимой

Так скользко - не дойдёшь домой.

На реках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый. (лёд)".

Воспитатель открывает коробочку.

Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда, что-то лежит!

(Лёд, льдинки).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат салфетки и маленькие тарелочки. Раздаёт детям из коробочки по ледяному кубику.

Воспитатель: Потрогайте лёд, какой он? (холодный). Посмотрите на льдинки, какие они? (ответы детей). Как вы думаете, если мы нажмём на лёд пальчиком, что можно о нём сказать, какой он? (твёрдый). Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий). Положите свои льдинки на тарелочки и посмотрите на свои ручки. на них появилась вода, они стали мокрыми, а почему? (ответы детей, лёд растаял). Почему, как вы думаете, льдинки начали таять? (ладошки тёплые, а в тепле лёд тает). А теперь давайте опустим наши льдинки в миску с горячей водой, потом посмотрим, что же с ними произойдёт.

Воспитатель проносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда и отставляет её в сторону. (дети вытирают руки салфетками).

Воспитатель: Дети, Снеговик что-то хочет у вас узнать. А можете ли вы сделать льдинки сами и не простые льдинки, а разноцветные льдинки? (ответы детей, покрасить и заморозить воду).

Воспитатель раздаёт детям краски и формочки, наполненные водой. Предлагает закрасить воду красками с помощью кисточек.

Воспитатель: А теперь мы составим ваши формочки на поднос и поставим его за окно. И когда вода замёрзнет, мы украсим разноцветными льдинкаминашу веранду на участке.

Воспитатель говорит детям, что Снеговик хочет посмотреть, что произошло с льдинками, которые мы опустили в горячую воду.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же с ними произошло. Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Во что они превратились? (в воду). А почему они растаяли? (потому, что вода была горячая). Какие льдинки принёс Снеговик? (холодные, твёрдые, скользкие). А в какую воду мы их положили? (в горячую). Молодцы!

Воспитатель: А теперь Снеговику на идти к другим ребятам. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения понимать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить.

Конспект развлечения для детей младшей группы «Игры с мишкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста положительное настроение от спортивных упражнений и подвижных игр. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-развлечения «Льдинки»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 19:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-развлечения «Льдинки»» (включая файлы) размещена пользователем Субочева Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД