Получи документы

Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир растений»

Жанна Пивоварова
Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир растений»

Конспект игры-путешествия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ»

Цель: Расширять и уточнять представление детей о природе родного края.

Задачи:

1. Познакомить детей с многообразием родной природы; растениями различных климатических зон.

2. Учить давать элементарную сравнительную характеристику 2-3 растений.

Публикация «Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в мир растений“» размещена в разделах

3. Познакомить с понятиями «тундра», «тайга» («парма»).

4. Дать представление о лекарственных растениях, растениях Красной книги, съедобных и несъедобных грибах, растущих на территории Республики Коми.

Материалы: карта Республики Коми, презентация «Тайга», д/и «Собери цветок и дерево», д/и «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы», картинки ягод и грибов, плакаты: «Ягоды», «Полевые цветы», «Безопасность в природе», обруч, картинки с деревьями, ягодами, грибами, цветами. Карточки с растениями, живущих в тайге, в парках, в жарких странах (п/и «Какие растения живут в тайге»)

Оборудование: Мольберт – 3 шт, проектор, экран.

Ход деятельности:

Ребята обратите внимание на карту Республики Коми.

Какая она? (Стоят у мольберта, рассматривают карту Республики Коми)

Какой основной цвет? Почему?

Республика Коми богата лесом.

Как называется бескрайний лес? ( Ответ детей: тайга)

Вы хотите по путешествовать по тайге?

Когда мы заходим в дом, перед домом есть крыльцо, также и тут, заходя в тайгу, мы попадаем на опушку леса.

Перед тайгой, нас встречает опушка. (Подходят к другому мольберту, рассматривают плакат с полевыми цветами.)

Что же на опушке леса мы видим? (Слайд №1,2. Называют цветы опушки и луга)

А сейчас куда мы с вами зайдем? Что это такое? А что такое лес?

Мы заходим в лес. (Слайды №3. Дети садятся на ковер.)

Какие правила поведения в лесу нужно соблюдать? ( Ответы: Не заходить вглубь леса, не кричать в лесу, без взрослого не ходить в лес)

Вот мы с вами и зашли в тайгу.

Какие деревья встречаются в тайге? (сосны, березы, ели). Слайд №4

Лесом покрыто почти вся территория Коми Республики - ели, сосны, кедры, лиственницы….

Как вы думаете все деревья одинаковые? Слайд №5

Лето здесь достаточно теплое, хотя и короткое, а зима долгая, снежная, очень холодная. Хвойные деревья (ель, пихта, кедровая сосна) хорошо переносят холода.

Растительный мир тайги покрыт густыми лиственными лесами, сквозь верхушки которых с трудом проникает свет, а на земле в лесу часто растет мох, как зеленый ковер, и кустики ягод: черники и брусники. (Рассматривание картин ягод и грибов, Рассматривают плакат «Безопасность в природе»)

Какие еще ягоды знаете?

Все ли ягоды полезны?

п/и «Какие растения живут в тайге» Сейчас у нас лето жаркое. И наверно слышали о пожарах. Так давайте посадим растения в тайге. Только нам надо вспомнить, где растут деревья, ягоды, грибы, цветы. Где цветы растут? (на опушке). Дети выбирают картинки на которых изображены растения, растущие в тайге.

Д/и «Съедобные не съедобные ягоды и грибы» (карточки на ковре) Дети собирают карточки только съедобных грибов и ягод и называют их.

Еще севернее – тундра. Земля не прогревается солнцем и не тает, она такая же как зимой. (показ на карте)

Перед вами на экране растения.

Выберите из них растения, которые растут в тундре. (Дуб, ель, Карликовая береза, голубика, Береза, сосна, Тополь карликовая ива, Ягель, брусника) (Слайд №6)

- Некоторые предположили, что растут дуб, тополь, ель, сосна, а некоторые, что растут в тундре карликовая береза, карликовая ива, голубика, ягель, брусника? Слайд № 7

Теперь попросим компьютер разделить эти растения на две группы? (Слайд №8)

Сравнить растения двух столбиков.

Чем они отличаются?

( Ответы детей: Дуб, тополь, сосна, ель - высокие деревья; карликовая береза, карликовая ива, ягель, брусника, голубика - низкорослые кустарники и растения.)

Что у них общее? (Общее - что все они относятся к растениям.)

Растения тундры низкорослые, многие из них стелются по земле. Так они приспосабливаются к жизни в тундре. Ведь у самой земли теплее, ветер слабее. Зимой снег полностью укрывает низкорослые растения и защищает их от морозов и ветров.

Слайд №9. Ребята нам пора возвращаться с тунды в тайгу. Ох, мы видимо заблудились, Это нас Вэрса попутал, где то он прячется. Коми народ считал его хранителем и жителем леса. Но кому-то Вэрса помогает в лесу, а кому-то путает дорожки, и не выпускает из леса.

Слайд 10. Ребята, посмотрите, Вэрса злой.

- Вэрса, почему ты злой?

В последнее время, часто люди стали портить лес, уничтожать его, ломать деревья, жгут их. Как не сердиться? Уже становится мало растений, они уже редкие, их охраняют. Даже создали книгу.

Слайд 11.- Почему только красного цвета.

- Что бы знать о различных видах растения, придумали такую красную книгу, в которой содержатся сведения о редких и исчезающих видов растений, а также необходимых мерах по их охране и восстановлению.

Давайте Вэрсу развеселим и поиграем с ним.

Игра «Собери дерево и цветок»

Ладно, покажу вам тропинку.

До свидания, Вэрса. (дети уходят)

Прикреплённые файлы:

taiga_h8ef6.pptx | 5855,99 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир растений» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Пивоварова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир растений»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 14:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД