Получи документы

Конспект игры (квест-путешествие) «В поисках команды спасателей. Щенячий патруль» в средней группе по ПДД

Алла Антипина
Конспект игры (квест-путешествие) «В поисках команды спасателей. Щенячий патруль» в средней группе по ПДД

Тема: «В поисках команды спасателей - «Щенячий патруль»

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о правилах ПДД, понятиях: проезжая часть, дорога, пешеход, тротуар, дорожном знаке «пешеходный переход», о сигналах светофора, правилах перехода улицы;

• Систематизировать знания детей о видах транспорта и его назначении; о правилах проезда в автобусе;

Развивающие:

• продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться по элементарному плану;

• развивать зрительное восприятие,

• развивать внимание и память;

Публикация «Конспект игры (квест-путешествие) „В поисках команды спасателей, Щенячий патруль“ в средней группе по ПДД» размещена в разделах

• развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

• воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Предшествующая работа:

• просмотр м/ф «Щенячий патруль»;

• рассматривание иллюстраций к журналу «Щенячий патруль»;

• просмотр альбома «Транспорт» и беседы по ним;

• подвижные игры «Самолеты», «Поезд», «Воробушки и автомобиль» и другие.

Используемая литература:

• перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы»;

• примерная основная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация «В поисках команды спасателей – Щенячий патруль», раздаточный материал дидактический материал «Виды транспорта»

Методические приемы:

• игровой (использование сюрпризных моментов);

• наглядный (использование ноутбука и показ презентации);

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• поощрение, анализ занятия.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности :

Психогимнастика – приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните.

Лучики его словите.

И к груди своей прижмите.

С этим лучиком в груди

Ты на мир добрей смотри.

Воспитатель: - Здорово! Молодцы!

Звучит музыка «Пришло письмо».

- Ой, ребята, что это за звук такой?

- Смотрите, что это? (на экране высвечивается конверт)

- Нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

- Присаживайтесь на скамеечки.

- И давайте посмотрим на экран (Райдер на слайде просит о помощи)

- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зиг Райдер. Мои веселые и задорные щенята разбежались и я один никак не могу их найти. Мне очень нужна ваша помощь!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Райдеру?

Соберем всю эту замечательную команду вместе. С чего же нам начать, как вы думаете? А вот и подсказка мне кажется это…. карта.

- Вот мигающий маячок, который указывает где находится первый щенок.

-И чтобы его найти, нужно пройти сложный путь и преодолеть препятствия.

Воспитатель:

- Посмотрите, маячок находится на противоположной стороне улице.

- Что нам нужно для этого сделать? (Ответы - перейти дорогу)

- Правильно, перейти дорогу.

- Тогда идем искать первого щенка. (дети идут)

- Ребята, мы с вами едем или идём? (ответы детей)

- Значит кто мы сейчас с вами? (Пешеходы)

- Правильно, пешеходы.

- А где должны идти пешеходы? (По тротуару)

- Ой, ребята, смотрите, что это? (Ответы детей – машины, зебра, светофор)

- Обратите внимание на светофор, как вы думаете, с ним все в порядке? (Ответы детей – нет красного сигнала)

- А сколько у него сигналов? (Ответы)

- Назовите их.

- А что они обозначают? (Ответы детей)

- А чтобы включился красный сигнал, нам нужно отгадать загадки.

Показ слайда с ответами на загадки

С двух сторон дороги,

Стройный и красивый,

Вырос треугольник

С зеброй в середине.

Где машины движутся

Так, что не пройти,

Людям помогаю я

Дорогу перейти.

(Пешеходный переход)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать.

Хочет пассажиром стать.

(Автобусная остановка)

Шли с детсада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(Велосипедная дорожка)

Воспитатель: - Ой, смотрите ребята, огонек засветился. Значит мы с вами правильно отгадали загадки.

-Ребята, а какой знак здесь есть еще? (Ответы детей – знак пешеходный переход)

- Скажите, как он обозначается на дороге? (Ответы детей)

- А как по другому его называют? (Ответы – зебра)

- Давайте теперь вспомним как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, если нет светофора? (Спросить одного ребенка)

- Все согласны? (Переходим)

- Здорово, мы с вами все сделали правильно!

- Где-то здесь находится щенок.

- Ой, слышите, что это за звук?, (щенок скулит. Дети его находят)

- Ребята, он весь дрожит от испуга, наверное он не смог перейти дорогу.

- Давайте его погладим и успокоим.

- И чтобы ты больше не потерялся, мы тебя посадим в корзинку.

Воспитатель: - Ну вот, одного щенка мы с вами нашли. Давайте посмотрим на карте где искать нам второго щенка.

- Смотрите загорелся следующий маячок.

- Путь к нему лежит через мост.

- На чём мы можем переехать по мосту? (ответы детей)

- А как это назвать одним словом? (Ответы - Транспорт)

- А какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей – воздушный, наземный, водный)

- А какой воздушный транспорт вы знаете? (Ответы детей)

- Назовите мне водный транспорт. (Ответы детей)

- А к наземному транспорту какие машины относятся? (Ответы детей)

Воспитатель: - Я предлагаю вам перебраться по мосту на автобусе.

- Ребята, а где производится посадка на автобус? (На автобусной остановке)

- Как нам ее найти? (По знаку. Находят знак автобусной остановки)

- Вот автобусная остановка, а вот и автобус.

- Давайте пройдем и займем места.

- Кто управляет автобусом? (Водитель)

- А мы с вами кто? (Пассажиры)

- Что нельзя делать в автобусе? (бегать, прыгать, громко кричать, отвлекать водителя)

Садимся в автобус и едем под песню «Автобус поехали поехали вперед»

Воспитатель: - Вот мы и приехали, выходим. (Дети выходят)

- И как нам говорит карта щенок находится где-то здесь.

- Нам нужна, подсказка.

- Смотрите, здесь оставил кто-то конверт. Давайте посмотрим что внутри.

- Ребята, в письме сказано, чтобы найти знак указывающий место нахождения щенка, надо правильно выполнить еще одно задание.

- Давайте присядем за столы (за столами)

-На столах у вас лежат карточки.

-А в тарелочках картинки с транспортом.

- Наша с вами задача разложить картинки с транспортом правильно.

- Итак на белую полосочку выкладываем воздушный транспорт. (Находим – выкладываем)

- на синюю – водный. (Находим – выкладываем)

- На черную – наземный транспорт.. (Находим – выкладываем)

(Проверяю детей)

- Молодцы, вы справились с заданием! Обратите внимание на экран.

На экране появляется знак велосипедная дорожка (Обращаю внимание детей на экране)

Воспитатель:

- Как вы думаете, что это за знак?

- Правильно это велосипедная дорожка.

- Посмотрите, вы нигде не видите этот знак?

(Дети находят знак и рядом щенка)

- А вот и наш щенок, катается здесь себе, а мы его ищем.

- Все, хватит, пойдем с нами.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята теперь вся команда будет в сборе!

Мне кажется хозяин щенков Зиг Райдер будет очень рад. Давайте отнесем ему щенков. (Относим вместе с детьми)

Возвращаемся назад автобусом, затем переходим пешеходный переход.

Зиг Райдер: «Спасибо большое вам ребята! Все мои друзья теперь вместе! Ваши знания, умения, дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности.

Воспитатель: А какие испытания вам пришлось преодолеть?

- Смотрите, ребята, что хозяин щенков оставил вам в благодарность.

- Давайте скажем всем до свидания и скорей пойдем в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском спектакле ростовых кукол «Щенячий патруль»Фотоотчет о детском спектакле ростовых кукол «Щенячий патруль» 12 марта Пензенский театр «Дени» порадовал наших маленьких зрителей захватывающим представлением «Щенячий патруль». Представление состоялось.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры (квест-путешествие) «В поисках команды спасателей. Щенячий патруль» в средней группе по ПДД (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Антипина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры (квест-путешествие) «В поисках команды спасателей. Щенячий патруль» в средней группе по ПДД
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 14:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД