Лучший педагог года

Конспект занятия «Игры-головоломки» в подготовительной группе

Татьяна Виноградова
Конспект занятия «Игры-головоломки» в подготовительной группе

Конспект непосредственной организационно-образовательной деятельности

ФИО участника: Виноградова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 73 «Алёнушка»»

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия : «Игры-головоломки»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Публикация «Конспект занятия „Игры-головоломки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель занятия : Развитие логического мышление, внимания, воображения с помощью развивающих игр и игр – головоломок.

Задачи занятия :

Образовательные: Продолжить использование головоломок в работе с детьми с целью создания воображаемых образов, поддерживать познавательные интересы и творческую активность детей. Обобщить знания и умения детей, полученные ранее.

Развивающие: Развивать связную речь детей, умение рассуждать, уверенность воображение, память и внимание. Развивать интерес к самостоятельной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца. Воспитывать желание работать в команде, согласовывая свои действия со сверстниками для достижения общей цели. Доставлять детям радость от головоломок. Поддерживать желание играть, помогать другим.

Образовательный продукт: сложить оригами - гадалку

Планируемый результат занятия : дети самостоятельно играют в логические игры, игры-головоломки, собирают оригами согласно схеме, рассуждают.

Материалы и оборудование: Игры – головоломки, головоломка «Слагалица», интерактивная доска, схема оригами, квадрат из белой бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши на каждого ребёнка.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель 1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мы поговорим с Вами о важном. О чем же таком важном мы поговорим Вы сейчас узнаете. -Здравствуйте.

Мотивация детей на предстоящую деятельность -Скоро вы пойдёте в школу. А зачем дети ходят в школу?

Чтобы стать самостоятельными, чтобы научится писать, чтобы зарабатывать потом деньги.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Всё вы верно ответили, но пока мы с вами ещё в детском саду. А чем вы любите заниматься в детском саду?

Я тоже очень люблю играть и принесла вам сегодня игры. Подходите, посмотрите. Хотите в них погирать?

Дети садятся за столы.

_сели правильно, сипнки расправили, ноги плотно поставили на пол. Можете поиграть в игры.

-Маша, в какую игру ты играешь? Ты играла в такую игру?

-Кирилл, а как твоя игра называется?

Ярослав, ты в какую игру играешь? Теперь игры уберите на край стола и подойдите к экрану.

Ребята, в какие игры Вы играли? Как одним словом можем их назвать? Верно- это игры головоломки. Играть, спать, рисовать, лепить, петь, ходить на физкультуру.

Дети подходят, смотрят в коробку.

-Да, хотим.

-Танграм. Да

Пифагор.

Квадрат Воскобовича.

-«Танграм», «Пятнашки», «Пифагор»

-«Головоломки»

Цель: 2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Головоломка-это игра, задача или игрушка, которая проверяет изобретательность, сообразительность и знания человека. Встаньте лицом к доске, чтобы всем было видно. А я вам расскажу, какие виды головоломок бывают:

1 слайд- пустой

2- Устные головоломки: Шарады

3 слайд- загадки

4 слайд- Головоломки с предметами: с монетами

5 слайд- со спичками.

6 слайд-Механические головоломки «Кубик Рубика»

7 слайд- «Танграм»

8 слайд – «Пятнашки»

-В настоящее время в магазинах большое количество головоломок. Даже появился вид спорта «Пазлспорт» - соревнования на скоростное решение головоломок и проводят регулярные чемпионаты.

Давайте и мы с Вами проведём чемпионат. Для начала нам надо разделиться на две команды. У меня в шкатулке лежат ленточки. Возьмите каждый по ленточке и по их цвету расходимся по командам.

- У кого белые ленточки, подходим к столу № 1.

- У кого розовые ленточки, подходим к столу 2.

На столах у Вас лежат карточка с рисунком и фишки. Это игра-головоломка «Складушка» Вам надо из фишек сложить точно такой же рисунок, который изображён на карточке. Работать будете в команде. Командная работа-это совместная работа. Слушайте друг друга и тогда вы достигните верного результата.

-первая команда, справилась с заданием. Очень здорово. Сложили всё верно.

Ребята, а кто-то хочет помочь второй команде сложить головоломку?

Подход, Маша к столу помогай.

Для Вас я тоже приготовила головоломки. Только здесь собирать будет каждый сам. Подходите, берите головоломки.

-Замечательно! И вторая команда справилась с заданием.

-Вот и подошёл наш чемпионат к завершению. Вам сложно было собирать головоломку? Ребята, головоломки очень полезны. Они развивают мелкую моторику, заставляют работать наш головной мозг.

-Сегодня Вы играли и собирали головоломки. А как вы думаете мы с вами можем придумать и сделать головоломку?

Присаживайтесь за столы, я расскажу Вам кое, что интересное. Спину расправили, ноги плотно поставили на пол, руки положили друг на дружку. Когда я была маленькая и ходила в школу, игрушки оставались дома. Но на перемене с одноклассниками нам так хотелось поиграть. Тогда мы с ними решили сделать вот такую игрушку из бумаги. Показываю оригами.

-Давайте я и вас научу делать такую игрушку.

-На доске есть схема, она будет Вам помощницей. На столах у Вас лежит белый квадрат. Берём его. Для начала складываем все четыре уголка так, чтобы они встретились в центре. Посмотрите, Ваш лист выглядит так. Переверните его. Снова сложите все четыре уголка, чтобы они встретились в центре. Теперь Ваш лист выглядит так. Складываем пополам. Посмотрите у нас есть четыре кармашка, для наших пальцев. Вставляем пальцы в кармашки, складываем уголки и у нас получается вот такая игрушка.

-Кто не доделал, я Вам помогу после занятия.

Называется она «Оригами-гадалка» -А как же мы будем в неё играть?

Подходите ко мне, встаньте полукругом. Сейчас я расскажу Вам, как в неё играть. Вставляем пальцы в кармашки и двигаем их. Можно играть как одной рукой, так и двумя. Один ребёнок гадает. Второй задаёт вопрос. Можно загадать действие или задать вопрос. (если написаны цифры загадываем действие, а если слова- то задаём вопрос.)

-Можно первой гадать буду я?

Гадать я буду Маше. Сколько раз Маше надо прыгнуть на правой ногу? Маша выбирай рисунок и называй цифру от 1 до 10. Двигаем гадалку 5 раз. Смотрим, какая цифра написана в области с радугой: например 4. Маше надо прыгнуть на правой ноге 4 раза.

Кто хочет попробовать? Кирилл, кому будешь гадать? Кирилл загадывай действие. София выбирай рисунок пи называй число от 1 до 10. Кирилл двигай треугольники и считай до семи. Смотрим, какая цифра написана в области с седечком? Софии надо присесть пять раз.

-Да, я хочу.

-Я не хочу.

Дети собирают головоломку «Слагалицу»

-Мне было сложно.

-Мне было легко.

Да, можем.

-Нет –это очень сложно.

Да. Давайте.

Да.

-Я выбираю радугу. Число 5.

Маша прыгает на правой ноге 4 раза.

-Я хочу. И я. Гадать буду Софии.

-Сколько раз Софии присесть?

-Сердечко, 7

5

Цель: 3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Ребята, Вам понравилась игра? Как она называется?

-Скажите мне пожалуйста, о чём же Важном мы разговаривали сегодня.

-Что же важного в этих играм? Кирилл, что важного для тебя? София, что важного для тебя?

- Для меня важно было то, что вы не ленились, дружно работали в команде и были очень внимательны. -Понравилась. Оригами-гадалка.

- Об играх, о головоломка.

-Они заставляют нас думать.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Игры – головоломки развивают внимание, память, воображение. Всё это вам пригодится в школе. Предлагаю Вам пойти в группу и поиграть в школу. Что нам понадобится для игры в школу?

Игрушки свои берите с собой, чтобы поиграть на перемене.

Публикации по теме:

Дидактические игры-головоломки для детей 2–3 летДидактические игры-головоломки для детей 2–3 лет Тема "Головоломок" актуальна в нынешнее время. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги конвертов для игры «Квадраты — головоломки» с детьми подготовительной группыМастер-класс по конструированию из бумаги конвертов для игры «Квадраты — головоломки» с детьми подготовительной группы После изготовления детьми дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных возникла необходимость создать условия для хранения.

Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны.

Игры-головоломки для детей 6–7 летИгры-головоломки для детей 6–7 лет Огромное значение имеет игра как средство воспитания и развития детей, в жизни которых она занимает большое место и делает их счастливыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игры-головоломки» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2024 в 22:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД