Папки-передвижки

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе

Валентина Конева
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе

Тема: Только трудом держится дом.

(Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»)

Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка, развитие его духовного, телесного и психического здоровья.

Публикация «Конспект игры-драматизации русской народной сказки „Заюшкина избушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обучающие задачи: продолжать формирование нравственных эталонов и различение духовно – нравственных категорий: добро – зло, мудрость – хитрость, гостеприимство – коварство, осмотрительность – неосторожность, беззащитность – неблагодарность. Учить понимать и использовать поговорки: «Все делай с рассуждением», «Храни домашний очаг» и «На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай».

Воспитательные задачи: воспитывать сочувствие и желание помочь. На примере сказки воспитывать рассудительность и осмотрительность в своих поступках.

Развивающие задачи: развивать навыки управления своим поведением. Учить передавать характеры героев сказки через интонацию в процессе драматизации сказки, разыгрывания сценок сказки по ролям. Совершенствовать умение различать разнохарактерные музыкальные образы.

Персонажи: лиса, заяц, собаки, медведь, солнышко, петух.

Подготовка к игре: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильма, прослушивание музыки М. П. Мусоргского «Слеза», С. Майкапара, «Казачок» в обработке А. Даргомыжского.

Материал: материал голубой и коричневый для домиков, головные уборы – маски, для лисы передник, хвост; для зайчика рубашка, корзинка, хвостик; для петуха хвост, сапоги, коса.

Словарная работа: лубяная, артист, зритель, театр, коварство.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, хотите поиграть в сказку? А в какую мы можем поиграть? Что у нас вами уже здесь есть?» (Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.)

Дети: У нас есть домики для лисы и зайца. Будем играть в «Заюшкину избушку»

(Затем, воспитатель по желанию детей выбирает - кто будет играть роли, а остальные дети - пока зрители. Дети – «артисты» готовятся, одевают костюмы, дети - зрители рассаживаются на стульчиках, в зрительном зале. Роль ведущего принадлежит воспитателю.)

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная (лисичка любуется своей избой, гуляет вокруг, а у зайчика лубяная (скачет вокруг избушки). Пришла весна - красна, у лисы изба растаяла - убрать домик (лиса с помощью жестов изображает горе, а у зайчика стоит по-старому.

Ведущий: погоревала лиса да и отправилась к зайчику, проситься переночевать.

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».

Ведущий: «День прошел, другой, а потом лиса зайчишку и выгнала вон.

Лиса: «Уходи, косой, не хочу с тобою жить!»

Ведущий: Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему … Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»

Дети: собаки.

Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка: «Ну как мне не плакать? У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы избушка растаяла, и она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала».

Собаки: «Не плачь, зайчик, мы поможем твоему горю, выгоним её!»

Ведущий: «Подошли они к избушке собаки как залаяли…

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: Собаки испугались и убежали.

Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Зайчик: «НУ как мне не плакать? У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Ведущий: Пошли они к избушке, медведь как начал реветь

Медведь:- Уходи, лиса!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему петух с косой»

Петух : «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и громко закричал».

Петушок: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, ступай лиса с печи».

Лиса: «Обуваюсь!»

Ведущий: А петушок еще громче закричал…

Петушок: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, ступай лиса с печи».

Лиса: «Одеваюсь!»

Ведущий: «А в третий раз петушок ногами затопал, крыльями захлопал и громко закричал».

Петушок: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, ступай лиса с печи».

Ведущий: «Испугалась лиса, выбежала и наутек. А зайчик поблагодарил петушка и стали они жить – поживать да добра наживать». Все радуются.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: - Дети, вам понравилась сказка?

- Кто из героев понравился больше? Почему?

-Кому бы из них вы сказали: «Все делай с рассуждением», «Храни домашний очаг», «На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай».

А артисты наши вам понравились? А у кого получилась роль интереснее?

Давайте поблагодарим актеров, они очень старались.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Спасибо всем.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Создание.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группыДраматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА Цель: развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные.

Конспект игры-драматизации «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Тема игры: «Заюшкина избушка». Возраст: старшая группа Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический.

Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Цель: развивать диалогическую речь посредствам.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Открытое занятие в средней группе по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Пересказ народной сказки "Заюшкина избушка" Цель: Учить детей пересказывать сказку "Заюшкина избушка". Задачи: - Познакомить с новым словом.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Совместная деятельность педагога с детьми по образовательной области «Речевое.

«Заюшкина избушка». Театрализация русской народной сказки Цели: Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание приобщиться к нему. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 23:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Конева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД