МААМ-картинки

Конспект игры «Что чем будет?» для детей старшей и подготовительной к школе группы

--
Конспект игры «Что чем будет?» для детей старшей и подготовительной к школе группы

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.

Должность, место работы: студентка "Вешенского педагогического колледжа им. М. А. Шолохова", специальности "Дошкольное образование", Ростовская область, Шолоховский район, станица Вешенская.

Описание материала: конспект игры подготовлен для детей подготовительной к школе группы. Дидактическая игра направлена на развитие познавательных интересов детей (ОО Познавательное развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Публикация «Конспект игры „Что чем будет?“ для детей старшей и подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Конспект игры "Что чем будет?" (для детей старшей и подготовительной к школе группы)

Группа: подготовительная.

Цель: формирование познавательных действий.

Дидактические задачи: совершенствовать умение устанавливать простейшие связи между предметами; продолжать способствовать формированию умения логически мыслить, отвечать на вопросы полными предложениями; упражнять в правильном назывании предметов.

Развивающие задачи: содействовать активизации речи детей; содействовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания самостоятельности, дружеских отношений в группе, уважения друг к другу.

Игровая задача: ответить, что чем будет и что чем было.

Игровые правила: ловить мяч, отвечать на вопрос, не выкрикивать.

Игровые действия: построиться вкруг, ловить мяч, отвечать на вопрос.

Оборудование: мячик, Незнайка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, просмотр видеороликов, наблюдения на прогулке.

Ход игры

В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Михайловна. Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми. Ребята, а знаете, кого я встретила возле ворот вашего садика? Я встретила Незнайку (в группу заходит плачущий Незнайка). Ребята, давайте спросим у него, почему он плачет?

Д: Давайте.

В: Незнайка, ответь нам, почему ты такой грустный?

Незнайка: Я очень люблю играть в разные игры, но у меня многое не получается. Поэтому со мной никто не хочет играть.

В: Незнайка, а какая игра вызывает у тебя затруднения?

Незнайка: Я не всегда могу ответить на вопрос в игре «Что чем будет?».

В: Ребята, поможем Незнайке? Поиграем с ним в его любимую игру?

Д: Да.

В: Тогда для этого возьмем мячик. Незнайка, становись с ребятами в круг. Я буду кидать мячик каждому из вас и говорить слово, а вы должны будете ответить, что из этого получится. Ну, например: из яйца может получиться цыпленок, из почки – листок и так далее. Отвечает тот, у кого мячик в руках, другие не выкрикивают. Ребята, вам все понятно?

Д: Да.

В: Незнайка, если ты будешь затрудняться в ответе, мы поможем тебе все вместе.

Незнайка: Хорошо!

В: Итак, начнем:

Теленок – корова

Жеребенок – лошадь

Желудь – дуб

Гусеница – бабочка

Мука – тесто/хлеб

Птенец – птица

Ягненок – овца

Кожа – ботинок

Ткань – платье

Доска – шкаф

Ребенок – взрослый

В: Молодцы, ребята! Сколько нового узнает наш Незнайка. А теперь давайте сделаем наоборот: я буду говорить слово, а вы назовете, чем оно раньше было. Например: Стол раньше был доской, или лягушка была головастиком. Ребята, вам все понятно?

Д: Да

В: Хорошо, продолжим:

Собака – щенок

Дом – кирпич

Мужчина – мальчик

Варежки – шерсть

Рыба – икринка

Кот – котенок

Растение – семечко

Козел – козленок

Бумага – дерево

Стекло – песок

Свинья – поросенок

В: Ребята, какие вы молодцы! Теперь наш Незнайка может играть со своими друзьями в эту игру, ведь он узнал столько всего нового.

Незнайка: Да, ребята, спасибо большое! Благодаря вам я стал умней! А теперь, я побежал к своим друзьям. До свидания! (Незнайка уходит).

Д: До свидания.

В: Ребята, какую новую игру вы сегодня узнали? Как она называется?

Д: «Что чем будет?»

В: Давайте вспомним, чем раньше была бумага? Чем было стекло? Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались. Незнайка остался очень довольным!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник»Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник» На неделе, посвящённой урожаю, выбрала для ребят подготовительной к школе группы тему "Будет хлеб - будет и праздник". И кроме традиционной.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Отгадай-ка Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры «Что чем будет?» для детей старшей и подготовительной к школе группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем -- на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры «Что чем будет?» для детей старшей и подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 22:12
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД