Лучший педагог года

Конспект игры-бродилки «Животный мир» (2 фото)

Соколенко Ксения
Конспект игры-бродилки «Животный мир»

Конспект игры – бродилки «Животный мир»

Название игры : Игра – бродилка «Животный мир»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель игры : формировать представление о том какие звуки издают животные и правильно подражать их.

Задачи игры :

Публикация «Конспект игры-бродилки „Животный мир“» размещена в разделах

• развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

• обогащать словарный запас;

• упражнять в ориентировке на плоскости;

• упражнять в счёте;

• продолжать учить выполнять игровые действия по правилам;

• развивать цветовосприятие и цветоразличение;

• развивать мелкую моторику;

• воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятие.

• воспитывать желание и умение доброжелательного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности.

Дидактические средства и раздаточный материал: методическое пособие «Игры-бродилки на звукоподражание».

Материалы и оборудование: игровые фишки и кубики.

Правила игры :

В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков.

Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало на кубике. Попадая на какое-либо окошко с животным, нужно правильно произнести звук который издаёт это животное. Побеждает тот, кто правильно назвал все звуки и добрался до финиша первым!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья. У меня для вас есть интересная игра. Но чтобы узнать про что эта игра будет, отгадайте загадку:

Мы можем бегать и скакать,

И в море плавать, и летать,

Кто в шубке теплой и мохнат,

Кто с перьями иль просто так.

Есть много хищников средь нас,

Не против мы и травку пожевать.

Скорей узнайте нас - мы ждём,

Ведь рядом с вами мы живём!

(Животные)

Дети: Животные.

Воспитатель: Правильно, а каких животных вы знаете? Назовите каждый по одному по очереди.

Дети: корова, собака, кошка, лошадь и т. д.

Воспитатель: Молодцы! У меня для вас есть игра-бродилка, но не простая. Во время игры, вы будете попадать на окошки с каким-либо животным, и вам нужно произнести звук, который это животное издаёт, нужно сказать, как это животное. Но сначала давайте вспомним, как разговаривают животные. Но прежде чем начать играть в игру, нужно размять наш язычок, сделать гимнастику, чтобы мы все-все звуки произносили правильно.

Артикуляционная гимнастика

1. «Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

2. «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3. «Улыбка-хоботок»

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а», удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

4. «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

5. «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

6. «Шарик»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

7. «Часики»

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.

8. «Лошадка»

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

Игра «Кто как говорит»

Воспитатель показывает детям карточку, на которой изображено животное, дети называют его и говорят, как это животное говорит. ( Например: корова – муу, кошка – мяу, и т. д.)

Ёж – фыр-фыр Кошка – мяу-мяу

Комар – з-з-з Козёл – ме-е

Собака – гав-гав Пчела – бз-з

Лошадь – его-го Свинья – хрю-хрю

Овца – бе-е Лягушка – ква-ква

Мышь – пи-пи-пи Тигр – р-р-р

Змея – ш-ш-ш Осел – иа-иа

Корова – му-му Жук – ж-ж-ж

Воспитатель: давайте немного разомнёмся и приступим наконец к игре! Встаем все около своих стульев на ноги и повторяем за мной.

Физминутка «Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз

(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час.

(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре

(Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири.

(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон,

(Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон.

(Бег на месте.)

Воспитатель: Вот теперь мы точно готовы к игре! Садитесь за столы я расскажу вам правила игры.

Правила игры : Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало на кубике. Попадая на какое-либо окошко с животным, нужно правильно произнести звук который издаёт это животное. Побеждает тот, кто правильно назвал все звуки и добрался до финиша первым!

Воспитатель помогает детям с возникшими трудностями во время игры, следит за выполнением игровых правил, помогает посчитать количество очков которое выпало на кубике и походить столько же раз.

Дети играют в игру, соблюдают игровые правила и очередность ходов.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас всё хорошо получилось! Алёна выиграла, она произнесла все звуки верно и пришла к финишу первой, давайте ей похлопаем.

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, каких животных мы встретили в игре, за какими повторяли их звуки. Было сложно? Вам понравилось играть? Вы большие молодцы!

Конспект игры-бродилки «Животный мир»
Фото «Животный мир»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению игры-бродилки «По дорогам сказок»Детский мастер-класс по изготовлению игры-бродилки «По дорогам сказок» Игры - бродилки предоставляют прекрасную возможность занять непоседливого ребенка вместо экрана планшета или ноутбука. Дети с огромным интересом.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Мастер-класс по созданию настольной игры ходилки-бродилки «Соблюдаем ПДД»Мастер-класс по созданию настольной игры ходилки-бродилки «Соблюдаем ПДД» Приветствую вас на своей странице! Очередной мастер класс, которым я хочу с вами поделиться на тему ПДД. На просторах интернета и в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры-бродилки «Животный мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Соколенко Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры-бродилки «Животный мир»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 12:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД