МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации в старшей группе комбинированной направленности с презентацией «Хлеб-наше богатство»

Светлана Коваленко
Конспект игровой ситуации в старшей группе комбинированной направленности с презентацией «Хлеб-наше богатство»

Цель: Уточнить представление детей о труде хлеборобов. Знакомство с традициями русского народа.

Задачи:

1. Образовательные

• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

• Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

2. Развивающие

• Развивать логическое мышление, память и внимание;

• Развивать зрительное, слуховое восприятие;

3. Воспитательные

• Воспитывать уважение к труду хлебороба, земледельца;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу;

Публикация «Конспект игровой ситуации в старшей группе комбинированной направленности с презентацией „Хлеб-наше богатство“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыкальная деятельность», «Художественная литература».

Оборудование:

Ход:

Слайд 2.

Представить жизнь современного человека, который может приготовить себе множество различных блюд, без хлеба просто невозможно. Недаром говорят, что хлеб – всему голова. Но как же люди обходились без хлеба и когда научились его выращивать? Отправимся на машине времени на много веков назад и узнаем об этом! Но для того, чтобы попасть в машину времени, нужно пройти интеллектуальный тест. Посмотрите на экран и ответьте на вопросы:

Слайды 3 -7:

1. Кто это? (цыпленок).Чем был цыпленок в прошлом? А кем станет в будущем?

2. Кто это (головастик…. те же вопросы.

3. Что это? (цветок….

4. Что это? (молоко….

5. Кто это (девущка…

Слайд 8.

И вот машина времени доставила нас в глубь времен! На Руси год начинался весной. От сева во многом зависела жизнь крестьянина. Урожайный год – это безбедная, сытая жизнь. В неурожайные годы приходилось голодать. Земля посевы вскормит, дождик поит, солнышко теплом греет и пшеничка знай себе растет! А потом начиналась жатва. Крестьянину надо было точно определить, когда ее начинать –чтобы и в срок, и хорошая погода установилась. Веками у земледельца выработалась привычка наблюдать за небом, солнцем, погодой, животными, птицами и насекомыми. После обмолота везли зерно на мельницу, где зерно перемалывали в муку. В крестьянском доме хлеб пекли почти ежедневно. Женщины вставали с первыми лучами солнца, молились, замешивали тесто и ставили в печь. В деревнях хлеб пекли в каждом доме, а в городе устраивали так называемые хлебные избы, где работали булочники, пекари, пироженщики и блинники. Вот как это было в старину.

Слайд 9. Динамическая пауза.

Слайд 10.

Возвращаемся назад! А вот как хлеб выращивают сегодня, в 21 веке. Все работы стали механизированы и автоматизированы. Но как и много веков назад зерна пшеницы нужно посадить в землю, приложить много сил, знаний, чтобы получить богатый урожай, собрать зерно, обмолотить вот на таких современных электромельницах, выпечь хлеб и привезти этот хлеб в магазин.

В этот производстве появились профессии агроном, механизатор, комбайнер, фермер, технолог хлебных продуктов, кондитер.

Слайд 11

Предлагаю, ребята, и вам стать пекарями. У вас в руках испеченный вами пирожок (картинка, у каждого со своей начинкой. Назовите по цепочке, какой у вас пирожок. (Отработка употребления относительных прилагательных – пирожок с грибной начинкой, с малиновой, с яблочной….)

Слайд 12

Ребята, вы все понимаете, что для того, чтобы хлеб попал к вам на стол, необходимо приложить много труда, сил и старания. Поэтому хлеб нужно беречь, не крошить лишний раз, не бросать хлеб на землю. Сейчас у нас в стране много хлеба, но во времена Великой отечественной войны в стране был страшный голод, люди получали в день всего вот такой кусочек хлеба,а еще надо было накормить детей, стариков…Поэтому люди, пережившие войну, очень хорошо знают настоящую цену хлебу. И все мы должны помнить, что простая буханка хлеба – это труд агронома, тракториста, комбайнера, рабочего, инженера, мельника, пекаря, продавца и еще многих и многих людей! Берегите хлеб – это наше богатство!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания.

Хлеб — наше богатство Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство Программное содержание:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе «Ранняя осень. Грибы» с презентацией Задачи Образовательные: Формировать чувство осторожности по отношению к грибам; Развивающие: Обогащать словарный запас детей названиями.

Конспект ОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №32 «Солнышко» г. Елец Конспект образовательной деятельности (ОД) по формированию целостной картины мира.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Хлеб — наше богатство» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство» Лэпбук – в переводе с английского «накопительная книга. Мой лэпбук представляет собой универсальное учебное пособие, которое является итогом.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство»Лэпбук «Хлеб — наше богатство» "ХЛЕБ - НАШЕ БОГАТСТВО" Цель: - закрепить знания детей о хлебе, о его происхождении и разнообразии; - закрепить представления о многообразии.

НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — наше богатство» Образовательная область: познавательно-исследовательская Тема НОД: «Хлеб – наше богатство!» Цель: систематизация и расширение представлений.

Занятие по экологии со старшей группой «Хлеб наше Богатство» Цель: Уточнить и закрепить представление детей о хлебе. Задачи: 1. Активизировать и расширять словарный запас по теме: «Хлеб, Хлебобулочные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игровой ситуации в старшей группе комбинированной направленности с презентацией «Хлеб-наше богатство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игровой ситуации в старшей группе комбинированной направленности с презентацией «Хлеб-наше богатство»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 19:48
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД