МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации в разновозрастной старшей и подготовительной группах по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

Ольга Яковенко
Конспект игровой ситуации в разновозрастной старшей и подготовительной группах по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

Конспект игровой ситуации

по математике в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Публикация «Конспект игровой ситуации в разновозрастной старшей и подготовительной группах по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Задачи: - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать знания о геометрических фигурах - закрепить состав числа -совершенствовать умение ориентироваться в пространстве - развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; - развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: Набор цифр на каждого ребенка; геометрические фигуры, цветные круги символизирующие дни недели, разрезные картинки цифры и формы, дорожки разной длины и ширины, набор цифр.

Ход

Воспитатель находит письмо в группе от королевы страны Математики читает его. (Уважаемые ребята в моей стране случилось что то страшное, все вокруг перепуталось и перемешалось, цифры и фигуры перестали дружить а веселые задачи вообще уснули. Ничего не получается исправить, помогите пожалуйста разобраться в чем проблема.

и предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправиться в страну. - Для того, чтобы нам отправится в путешествие, нам нужна карта.

Кто правильно пойдет, тот в страну попадет»

Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Содержание. Педагог объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот в страну попадет». Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Педагог вызывает ребенка и предлагает: «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку».

Вот мы и пришли но посмотрите здесь охранники страны гусеницы но какие то они странные, кривые и перепутанные давайте поможем им распутаться

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов.

Материал : карточки с разным количеством предметов.

Ход: Дети выкладывают числовую гусеницу по соответсвию цифры и колличества предметов

Посмотрите мы прошли дальше и вот город цифр но почему то они все разбросаны что же делать?

Дидактическая игра Игры «Что изменилось?», «Исправь ошибку»

Несколько групп предметов размещают на доске, рядом ставят цифры. Ведущий просит играющих закрыть глаза, а сам меняет местами или убирает из какой-либо группы один предмет, оставляя цифры без изменения, т. е. нарушает соответствие между количеством предметов и цифрой. Дети открывают глаза. Они обнаружили ошибку и исправляют ее разными способами : «восстановлением» цифры, которая будет соответствовать количеству предметов, добавляют или убирают предметы, т. е. изменяют количество предметов в группах. Тот кто работает у доски, сопровождает свои действия объяснением. Если он хорошо справился с заданием (найти и исправить ошибку, то он становится ведущим.

Мы помогли цифрам посмотрите бедные фигуры не знают как им подружиться снова их кто то поссорил

Дидактическая игра «Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Содержание. В. предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколку палочек каждого цвета? Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки. Выясняют, сколько палочек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну - по 4 «Как доказать, что палочек поровну? Дети раскладывают палочки рядами одну под другой.

Ребята посмотрите кто то разбросал цифры и формы по всей стране еще и разделил их на части помогите им собраться вместе.

Дидактическая игра «Собери цифры и формы»

Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов. Закрепить знание в геометрических фигурах

Материал : разрезные цифры и геометрические фигуры.

Ход: Дети собирают разрезанные геометрические фигуры и цифры.

Смотрите цифры теперь счастливы и предлагают нам решить веселые задачки

Дидактическая игра «Назови соседей формы»

Дети становятся в круг каждый ребенок выбирает фигуру. Задаются вопросы кто справа от тебя кто слева как усложнение можно добавить встанте справа слева от круга или впереди сзади.

Посмотрите а вот чтобы пройти дальше у нас есть разные дорожки только это не просто дорожки на них нужно выполнить задания

Физ. минутка Дорожки

Попрыгай на узкой дорожке похлопай на длинной дорожке пробеги по широкой дорожке потопай на короткой дорожке

Ой посмотрите а что это за кружки? и почему они спрятались?Наверное они кого то испугались?

Правильно это круги которыми мы обозначаем дни недели но почему она боится

Пальчиковая гимнастика Дни недели.

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Дети я всех позвала на день рождения а тут такое все мои дни кто то перепутал и воскресенье теперь идет сразу после среды что же делать?

Поможем недели соберем ее дни по порядку.

Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять,

какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Материалы : карточки с цифрами от 1 до 7, музыка.

Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под

музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в

ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни

недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со

сменой карточек.

Веселые задачки

Работа с математическими наборами.

Так что же случилось в стране математики. Давайте подумаем

Правильно Ребята не правильно решали примеры и задачи и не знали цифр, фигур, и дней недели. Вот в стране и случился бардак. Но мы с вами навели порядок и Королева страны математики выражает вам огромную благодарность за наведение порядка в ее стране.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игровой ситуации в разновозрастной старшей и подготовительной группах по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Яковенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игровой ситуации в разновозрастной старшей и подготовительной группах по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД