Лучший педагог года

Конспект игровой ситуации «Путешествие в прошлое телефона»

Маркова Оксана Юрьевна
Конспект игровой ситуации «Путешествие в прошлое телефона»

Конспект игровой ситуации «Путешествие в прошлое телефона»

Воспитатели: Маркова О. Ю.

Цель: Знакомство детей с историей телефона и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект игровой ситуации „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

- Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи.

- приучать обучающихся распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение, память, связную речь детей;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать познавательные способности, мышление, а также коммуникативные качества ребёнка.

Оборудование:

Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, телефонные аппараты, материал для детских работ.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Раздается телефонный звонок. После разговора воспитатель обращается к детям.

Воспитатель:-Ребята а вы знаете что я сейчас держу в руках?

- А как вы думаете для чего он нужен?

- А что мы знаем о телефоне?

- Всегда ли были телефоны?

- Какими были телефоны раньше?

- Хотите об этом узнать? (Ответы детей)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды

- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона.

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.

-Как вы думаете, они общались при помощи телефона?

-А как они это делали?

- Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться?

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?

- Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне?

-Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.

Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками.

У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?

Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?

- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты : покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.

(Ответы детей.)

Если дети затрудняются, воспитатель показывает: мимикой, жестами.

(Ответы детей).

Если есть возможность, дать попробовать покрутить телефонный диск детям.

Дети с воспитателем рассматривают телефоны (можно картинки) и можно попробовать пообщаться жестами.

- Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону?

Соблюдая такие простые правила телефонного этикета можно быть вежливым и общительным даже не видя собеседника. Никогда не поощряется телефонное хулиганство, ведь аппараты легко отслеживаются и за неприятный разговор можно получить приличный штраф.

- У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно?

- А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?

(ответы детей.)

Если затрудняются дети с ответом, воспитатель подсказывает, что есть определенные правила телефонного разговора. Наводящие вопросы воспитателя:

- С какой фразы нужно начинать любой разговор?

- В случаях, если тот, кому адресован звонок на данный момент отсутствует, что следует спросить? (поинтересоваться что ему передать) – Если во время важных дел необходимо прерваться и ответить на звонок что нужно сделать? (сообщить, что перезвоните позже, извинившись за то, что сейчас не можете говорить)

-Если соединение происходит ошибочно не с тем абонентом, что нужно сделать? (вежливо извиниться и положить трубку)

- Как обращаться к незнакомому человеку на том конце провода? (говорить «вы»)

(Ответы детей).

- Предлагаю поиграть в игру- сценку «Разговор по телефону»(По 2 ребенка показывают инсценировку).

2 этап: планирование детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Теперь вы многое знаете о телефоне. А в нашей группе находится салон сотовой связи, о котором не знают дети других групп. В понедельник у нас открытие салона, как же другим детям узнать об этом и посетить наше мероприятие?

-Что для этого надо?

-Правильно необходимо сообщить об этом рассказать. Но для того чтобы это произошло быстрее нам необходима реклама. Она бывает разной.

- Какую рекламу вы знаете?

Варианты детей. Реакция воспитателя на ответы детей:

-Отличная идея!

-Хорошо придумано!

Если никто не предложит пригласить гостей на открытие, воспитатель вносит свой вариант:

А давайте пригласим их к нам в гости на открытие нашего салона. Кто-нибудь из вас когда-нибудь был на открытии нового магазина, кафе и тд?

Если дети не приходят к единому мнению-голосование.

(Ответы детей.)

3 этап: реализация детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

-А давайте мы с вами пригласим ребят с других групп, сделав пригласительные для них. Это тоже один из видов рекламы, так о нашем салоне узнают другие!

Давайте попробуем нарисовать необычные телефонные пригласительные.

Проходите за столы, обсудите друг с другом, какие будут ваши пригласительные, как вы будете их раскрашивать, что изображать.

-Что нам понадобится?

-Лена, что ты изобразишь в своем приглашении?

- Что сначала ты будешь делать, что потом?

На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать. Дети работают, а воспитатель напоминает, что пригласительные для салона сотовой связи и что лучше всего изобразить на них телефон. После завершения работы дети собираются в круг и показывают свои пригласительные.

Рефлексия:

Содержание: Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Мне очень интересно, что же у нас получилось!

-Скажите, пожалуйста, удалось ли вам достичь того, чего вы хотели?

- А напомните, пожалуйста, для чего вы вообще трудились? Расскажите, что же у вас получилось? С какими трудностями вы столкнулись во время работы?

-А где можно увидеть первые телефоны?

(Ответы детей).

- Отлично потрудились сегодня мы с вами, теперь пойдемте раздадим наши пригласительные в другие группы.

Если дети затрудняются, воспитатель говорит: В музее! И у нас в городе есть такой музей – называется он Краснодарский Государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е. Д. Фелицына. Именно там вы можете посмотреть первые телефоны. Например вот такой (показывает слайд).

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игровой ситуации «Путешествие в прошлое телефона» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маркова Оксана Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игровой ситуации «Путешествие в прошлое телефона»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 14:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД