Лучший педагог года

Конспект игровой ситуации по теме «Овощи»

черкашина наталья
Конспект игровой ситуации по теме «Овощи»

Цель: создание условий для активизации речевой деятельности с использованием "кейс - технологий" .

Задачи.

Образовательные:

- Расширить представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

- совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех сенсорных эталонов

- уточнить глагольный словарь по теме.

2. Развивающие:

- Развивать общую, тонкую, артикуляционную моторики.

- развивать координацию речи с движением

3. воспитательные:

- Формировать положительную установку на занятиях в группах и в целом в коллективе.

Публикация «Конспект игровой ситуации по теме „Овощи“» размещена в разделах

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности сотрудничество в позиции взрослый – группа, взрослый – подгруппа, ребенок – ребенок;

- средства стимулирования: использование сюрпризного момента (встреча гостя, постановка проблемных задач, алгоритм действий;

-предметно – практическая среда: разнос с настоящими овощами, 2 пустые емкости, тарелки с натертыми овощами, одноразовые вилки, салфетки влажные и бумажные, пластилин, мозаика, иллюстрации.

Методы: наглядный, словесный, игровой, поисковый, практический.

Приемы: проблемная ситуация, игровые, вопросы, беседа.

Планируемый результат:

Предварительная работа. Рассматривание с детьми огорода в детском саду на различных стадиях овощами на грядках, с убранными грядками). Предложить родителям сводить детей на экскурсию в магазин «овощи – фрукты», разучивание упражнения «Урожай», уточнение понятия овощи, названия овощей, урожай.

Ход занятия:

Мотивационно- побудительный этап

Дети находятся в групповом помещение. Сидя на ковре с логопедом, делают пальчиковую гимнастику «Мы капусту». В группе появляется воспитатель в костюме «хозяйки Марфуши» с подносом в руках, на котором уже лежат овощи. На столе находятся очищенные овощи, нож, влажные салфетки, зубочистки и стоят тарелки, разделочная доска.

Воспитатель «Марфуша» беседует с детьми «я собрала урожай у себя с огорода. Посмотрите, что я вам принесла….»

Проблемная ситуация : что из этих овощей можно приготовить? (Ответы детей).

Основной этап.

Воспитатель, совместно с логопедом, предлагают детям самостоятельно обследовать, принесенные овощи, используя для этого разные методы (осязание, обоняние, зрение, вкус). Сравнение овощей по форме и размеру.

Для того, чтобы дети смогли попробовать овощи на вкус, на столе заранее приготовлены одноразовые вилки в упаковке.

После обследования овощей, логопед, предлагает детям «перейти в огород» для проведения упражнение «Урожай».

Когда дети в огороде «собрали» овощи, им предлагают разделиться на 2 группы. Группы расходятся в разные части группового помещения для закрепления названия и характерных признаков овощей. И с ними проводится игра «Чудесный мешочек». Дети выбирают овощи из мешочка, описывают его и называют

После обсуждения с детьми, воспитатель спрашивает, где же в их группе можно приготовить какое – нибудь блюдо из овощей, и уточнить какое именно.

Заранее в группе на столах находятся натертые овощи.

Дети подходят к столам, где находятся 2 емкости и натертые овощи. Дефектолог предлагает детям угадать загадку, какой овощ находится на тарелке. Далее воспитатель предлагает детям выбрать блюдо, которое будем готовить. после обсуждения с детьми, все решают приготовить салат, то есть смешать все овощи в две емкости. Дети смешивают и «давят» овощи в общей тарелке. После чего, руками помесили овощи, оставили отпечатки на ватмане (подарок на память для Марфуши, вытерли руки салфеткой и идут мыть руки.

Рефлексивный этап.

Происходит в момент «давления» овощей и мытья рук. Воспитатель «Марфуша» говорит детям, что ей очень понравилось работать с ними, и спрашивает что понравилось детям? Что им больше всего запомнилось? И еще раз уточняет, из чего же они делали салат и как это можно их назвать обобщающим словом.

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группыКонспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание коммуникативных качеств личности, развитие.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игровой ситуации по теме «Овощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем черкашина наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по теме «Овощи»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 13:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД