Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации одевания на прогулку «Покажем Маше и медведю как мы одеваемся на прогулку»

Екатерина Довыденко
Конспект игровой ситуации одевания на прогулку «Покажем Маше и медведю как мы одеваемся на прогулку»

Выполнила:

Довыденко Е. С

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОДЕВАНИЯ НА ПРОГУЛКУ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(начало года)

Тема занятия: «Покажем Маше и медведю, как мы одеваемся на прогулку».

Возрастная группа детей: Вторая младшая группа.

Цель занятия: продолжать знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект игровой ситуации одевания на прогулку „Покажем Маше и медведю как мы одеваемся на прогулку“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела;

- Продолжать учить детей различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит исправлять их;

- Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья;

- Использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания.

Развивающие задачи:

- Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и получаемым результатом;

- Обогащать словарный запас детей: левый, правый, пара обуви, изнаночная сторона.

- Развивать навыки самостоятельного одевания путем использования народного творчества (потешек);

- Развивать мелкую моторику в процессе одевания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к своим вещам, призывать детей к аккуратности и порядку в своих шкафах, прививать добрые чувства к близким людям;

- Способствовать преодолению застенчивости и скованности;

- Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном.

Перечень видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы работы: групповая.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Предварительная работа: рассматривание картинок одежды, рассматривание одежды, обуви, алгоритм одевания, Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку»; пособия для развития мелкой моторики: «шнуровка», «застежка», (пуговицы, кнопки, замки, шнурки, чтение потешек про носки, варежки.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать.

Перечень используемых материалов: куклы Маша в зимней одежде и медведь (персонажи мультфильма «Маша и медведь»).

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришли Маша и медведь. Миша просит у вас помощи. Он собрался с Машей на прогулку, а не знает, как правильно нужно одеть Машеньку. Давайте поможем им, покажем Маше, как же нужно одеваться зимой на прогулку. Давайте покажем ей, как мы умеем это делать. Но сначала пойдем, попьем сок. А теперь обязательно нужно сходить в туалетную комнату (воспитатель вместе с младшим воспитателем следит, чтобы каждый ребенок сходил в туалет, а после вымыл руки).

Воспитатель: Несите и ставьте стульчики на ковер, садитесь и начинайте раздеваться. А Маша будет смотреть, как вы умеете раздеваться. Сначала надо снять обувь: сидя на стульчике, поставьте ноги вместе, наклонитесь и отстегните застежку, вынимайте ноги поочередно из обуви и ставьте рядом с обувью так, чтобы сандалии оказались между ножек. Наклонитесь и двумя руками задвиньте под стул сразу пару обуви (обе сандали).

Воспитатель:Маша, посмотри, как наши дети умеют правильно снимать одежду. Ребята, я вам напомню, а вы сами раздевайтесь. Берем шорты за резинку, снимаем до колен, садимся на стул и вынимаем одну ногу, затем вторую ногу, и, держа за резинку, вешаем на спинку стула. (Футболки и платья помогают снять воспитатель и младший воспитатель, выворачивают с изнанки и дети сами аккуратно вешают на спинку своего стула).

Воспитатель: Очень хорошо, правда, миша и Машенька, ребятки наши умнички! Теперь снимите носки: берем одной рукой за пятку, другой за носок и тянем (т. о. носок остается на лицевой стороне) и аккуратно положите его на спинку стула.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, снова садимся на стул, наклоняемся, достаем двумя руками сандалии, ставим между ногами и обуваемся. Не забудьте посмотреть, дружат ваши сандалии между собой или нет.

Воспитатель: Ну, вот и молодцы, а теперь мы все вместе с медведем и Машей пойдем все в приемную и будем одеваться.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять!

Но прежде чем погулять, надо солнышко позвать.

Читаем потешку вместе.

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу –

Холод нам наскучил.

Покажись нам, солнышко,

Посвети немножко,

Посвети немножко,

Просуши дорожки.

Обогрей нас, солнышко,

Яркими лучами,

Обогрей лучами,

Сделай силачами!

Мы с тобой пойдем гулять,

Будем с детками играть!

Воспитатель: Маша с медведем будут сидеть вот здесь и посмотрят, как вы умеете правильно одеваться на прогулку, пожалуйста, давайте оденемся быстро и правильно, чтобы не огорчать Машу.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку доставай!

Воспитатель: Сначала достаем колготки (дети подходят к своему шкафчику, открывают дверцу, и достают колготки, садимся на лавочку, снимаем обувь. Берем колготки двумя руками за резинку и смотрим: одна полоска должна быть спереди, две полоски сзади. Садимся на лавочку и засовываем сначала одну ножку в чулок, тянем до колен, поправляем носочек и пятку, затем вторую ножку в другой чулок, опять тянем до колен, поправляем носочек и пятку, встаем и за резинку тянем вверх, натягиваем с колен.

При одевании воспитатель обращает внимание на старания детей, хвалит.

Воспитатель: Вот как хорошо получается у (имя ребенка, молодец, а какого цвета твои колготки? Умничка у нас и (имя ребенка, сама все одевает. Маша смотрит на тебя и радуется, потому, что у тебя все правильно получается, молодец! Все ребята молодцы, правильно надели свои колготки. Возьмите обувь и уберите их в шкаф.

Собери носок в гармошку

И надень его на ножку.

И другой носок возьми

Точно также натяни.

Воспитатель: Какие молодцы, уже все в носках. А теперь, что мы должны надеть?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотри, Маша, у нас дети молодцы. Все у них получается. Кофточки у вас теплые, мягкие, потому что зима на дворе нужно тепло одеваться, чтобы не болеть. Кофты одевать тяжело, поэтому можете попросить меня и (имя младшего воспитателя) вам помочь, не забывайте про волшебное слово «пожалуйста». Молодцы все кофты надели, теперь можно и дверь в коридор открыть, чтобы не вспотеть.

Воспитатель: Надеваем штаны. Засовываем одну ногу в одну штанину, затем другую ногу в другую штанину.

Воспитатель: Умницы, детки, засунули сначала правую ногу, какую ножку теперь нужно засунуть?

Ответы детей

Воспитатель: Какие теплые штаны, а какого цвета они? Тебе их папа купил, какой хороший у тебя папа! (заправляя кофты детей в штаны, воспитатель обращает внимание, например: заправим спинку хорошенько, чтоб морозный ветерок туда не попал и не заморозил наших ребятишек).

Молодцы, ребятки, теперь берем свою зимнюю обувь, садимся на лавочку и обуваемся.

После того, как дети обулись, идет одеваться воспитатель, а младший воспитатель продолжает одевать детей : куртки, шапки, варежки, шарфы.

Воспитатель: Ну, что, ребятки, все уже оделись?

Воспитатель: Тогда я вам тоже сейчас помогу, и пойдем гулять.

Надо хорошенько спрятаться от мороза, чтобы он не смог заморозить моих деток.

У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики

Чтобы пальчики согреть

Что на ручки нам надеть?

Воспитатель: Молодцы, и варежки наденем, и шарфик завяжем. Вот так. Смотри, миша, смотри Маша, какие у меня детки молодцы! А теперь посмотрите все сюда, мы с Машей еще раз проверим, у всех ли варежки надеты, шапочки и куртки. Ну, все в порядке, пойдем с вами погуляем, подышим свежим воздухом.

Воспитатель берет выносной материал и выходит с одетыми детьми на прогулку, младший воспитатель одевает остальных и выводит к воспитателю на участок.

После прогулки процесс раздевания происходит в обратном порядке: шарф, шапка, варежки, куртка, штаны, кофта, носки, колготки. Верхнюю одежду вешаем на дверцу шкафа, шапку кладем на шкаф, варежки сушим на батарее, кофту, колготки и носки складываем в шкаф.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что наденем на прогулку?» Конспект НОД в первой младшей группе «Что оденем на прогулку?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

«Мы вышли на прогулку» — фотоотчет«Мы вышли на прогулку» — фотоотчет Наконец-то выпал долгожданный снег и мы, вместе с родителями сделали постройки на нашем участке. После крепких морозов выдалась хорошая.

Рекомендации для родителей «Одеваемся на прогулку»Рекомендации для родителей «Одеваемся на прогулку» Вопрос,который волнует любую маму,что сделать чтобы ребёнок не болел?Проблема существенно обостряется,если ребёнок ходит в детский сад,там.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игровой ситуации одевания на прогулку «Покажем Маше и медведю как мы одеваемся на прогулку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Довыденко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игровой ситуации одевания на прогулку «Покажем Маше и медведю как мы одеваемся на прогулку»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 12:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД