Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО «Ягоды из песка» по рисованию цветным песком

Олеся Баянкина
Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО «Ягоды из песка» по рисованию цветным песком

Тема: Ягоды из песка (рисование нетрадиционным способом – цветным песком)

Группа: старшая логопедическая группа

Оборудование: предметные картинки, мяч, цветной песок, клей, салфетки, кисточки, силуэты ягод, аудиозапись.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Грибы, лес, ягоды», познакомить детей с новым способом выполнения рисунка с помощью цветного песка.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО „Ягоды из песка“ по рисованию цветным песком» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные: дать возможность детям при помощи взрослого познакомиться со способом создания интересной поделки способом заполнения цветным песком силуэта, предварительно смазанного клеем; расширять словарь детей, продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие: формировать умение детей безопасного пользования песком, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства при выполнении работы, воспитывать желание выполнять начатую работу до конца.

Ход:

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в моей коробке перепутались все картинки, помогите мне разложить все предметы по группам.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

(игра проводится сидя на ковре)

Воспитатель раскладывает на полу картинки с изображениями фруктов, овощей, грибов, деревьев, ягод и т. д. Детям предлагается классифицировать картинки по группам, обобщая предметы одним словом. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мне навести порядок. А теперь внимательно послушайте стихотворение:

Как за ягодой за красной,

Мы не ходим понапрасну.

Как за ягодой с лукошком,

Мы не ходим понарошку.

Собирали, собирали,

Ручки, ноженьки устали.

Скоро солнышку садиться,

Как бы нам не заблудиться.

Вот опушка, вот тропинка,

Ох, и тяжела корзинка.

Вот и дом, родной порог,

Будет ягодный пирог! (Автор: Е. Володина)

Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

-Где растут ягоды? (Ответы детей)

-Что можно приготовить из ягод? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Какой пирог?»

(С помощью мяча воспитатель выбирает ребенка, который будет отвечать)

Вишня – вишневый пирог

Клубника, малина, брусника, крыжовник, земляника, смородина, виноград, черника, морошка, ежевика, клюква.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. )

Воспитатель предлагает детям присесть за столы, на которых приготовлен клей, песок, салфетки, кисточки.

(На соседнем столе стоит корзина, в ней лежат силуэты ягод и письмо)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то оставил корзину. Интересно, от кого это? Давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята. В нашем лесу скоро праздник – День рождения нашего леса. Я бы хотел всем зверятам приготовить подарки, но совершенно не успеваю. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг старичок Лесовичок».

Ребята, в корзине лежат силуэты ягод, которые нужно раскрасить. Но красить мы будем не обычным способом, а с помощью цветного песка. Для этого кисточкой нужно набрать клей и нанести его на бумагу, затем выбираем цвет песка и начинаем раскрашивать картинку. Скажите, как нужно работать с клеем и песком? (Ответы детей: не рассыпать песок, не кидать песок в глаза, осторожно пользуемся кисточкой, не размахивая ею, не отвлекать и не мешать рядом сидящим детям).

При выполнении задания звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Дети, какие яркие и красивые ягоды у нас получились, зверятам из леса они обязательно понравятся.

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня рисовали? (Ответы детей)

Кому из вас было интересно? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Игра «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Андрею и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Используемая литература:

- https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html

- http://www.stihomaniya.ru/2018/03/stihi-pro-jagody.html

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/23/palchikovaya-gimnastika

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем цветным песком»Фотоотчет «Мы рисуем цветным песком» Данное занятие я провела с детьми старшей группы. Когда я планировала это занятие, даже не думала, что оно окажется.

Рисование цветным песком на тему «Космос»Рисование цветным песком на тему «Космос» «Рисование цветным песком» В МОБУ «СОШ №4» г. Минусинска проходила тематическая неделя «Космос». Свободное творчество. Когда ребенок сам.

Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу»Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу» Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе на тему: «Приключение в лесу» Цель: Прививать бережное отношение к природе,.

Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе. «Колобок» КОНСПЕКТ ИГОРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОЛОБОК» Составила: Балашова К. В Цель: создать игровую ситуацию,.

Конспект игровой образовательной ситуации «Знакомство с картиной И. Репина «Стрекоза» Рассказ-беседа о портрете И. Е. Репина «Стрекоза» Цели: Образовательные: Познакомить детей с новым понятием «портрет»; познакомить с портретом.

Конспект игровой ситуации по рисованию «Цветочная полянка» в первой младшей группе Конспект игровой ситуации по рисованию «Цветочная полянка» в первой младшей группе Тема: Цветочная полянка. Задачи: учить.

Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка» Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка». Тема: «Петух» Задачи: формировать умение детей передавать в лепке образ дымковского.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в младшей группе «Цветочки для бабочки»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в младшей группе «Цветочки для бабочки» Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «цветным песком». Учить работать кисточкой и клеем.

Презентация «Мастер-класс «Рисуем цветным песком» Мастер- класс «окрашиваем и рисуем цветным песком» Взаимодействие с песком – одно из популярных направлений арт-терапии. Справедливо считается,.

Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии «Юные модельеры» Конспект игровой образовательной ситуации Тема: Юные модельеры (пластилинография) Группа: старшая логопедическая группа Оборудование: икт,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО «Ягоды из песка» по рисованию цветным песком (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Баянкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО «Ягоды из песка» по рисованию цветным песком
Опубликовано: 28 июля 2019 в 18:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД